Приложение МААМ

Конспект занятия по ритмопластике «Путешествие по Хакасии»

Ольга Лебедева
Конспект занятия по ритмопластике «Путешествие по Хакасии»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать развитию творческих проявлений ребенка в различных видах танцевально-музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Учить детей в умеренном и быстром темпе переключаться с одного движения на другое в соответствии с музыкой.

2. Учить перестраиваться из круга врассыпную и обратно.

3. Совершенствовать умение выполнять образные движения.

4. Развивать зрительную память, наблюдательность, мышечную силу, гибкость, выносливость, координацию.

5. Формировать умение понимать настроение и характер музыки, повышать эмоциональный настрой детей.

6. Воспитывать силу воли, самостоятельность.

Публикация «Конспект занятия по ритмопластике „Путешествие по Хакасии“» размещена в разделах

Ход занятия

Дети входят в зал друг за другом и образуют круг. Приветствие.

Педагог: Сегодня к нам на занятие пришли гости, они хотят посмотреть, чему вы научились на ритмике. Давайте с ними поздороваемся (дети встают лицом к гостям и делают поклон).

Ну, а мы с вами отправляемся путешествовать по нашей родной Хакасии. Но для начала мы сделаем с вами разминку. (Дети в кругу под ритмичную музыку повторяют за педагогом движения).

• Топающий шаг по кругу

• Ходьба, руки на поясе, с приподниманием плеч на каждый шаг

• Выставление ноги на каблук, с раскрытием рук в сторону

• Шаг с притопом вперед и назад

• Бег на месте с выбросом ног назад

• Топающий шаг вокруг себя

Скорей собирайтесь на утренний поезд

Давно ожидают нас травы по пояс,

Скорее спешите в степь и леса

Пока самоцветами блещет земля.

Прошу вас занять места, мы отправляемся в путь! (Дети строятся друг за другом)

Упражнение-разминка “Паровозик”.

1-4 такты – «пружинка». Руки согнуты в локтях – изображают движение колес.

5-8 такты – ходьба на месте, руки на пояс.

Остановка «Полянка» Дети разбегаются в рассыпную и рвут на полянке цветы жарки, по гудку паровозика, дети снова встают друг за другом и едут дальше.

9-12 такты – повторение движений 1-4 тактов.

13-16 такты – повторение движений 5-8 тактов.

17-24 такты – ходьба на месте без отрыва пальцев от пола, поочередно опускаются правая и левая пятки. Правая рука вытянута вперед, левая согнута в локте. Руки поочередно меняют положение.

25-30 такты – ноги стоят в 4 позиции. Корпус поворачивается вправо и влево. Руки исполняют движение «моторчик».

Остановка «Тайга»

Тайга-это густой и непролазный лес и там много разных животных. Каких ребята животных можно встретить в нашей тайге? (медведи, лисы, зайцы)

Лисички такие хитрые, а зайцы такие трусливые. Но они тоже могут перехитрить лису и сейчас мы с вами поиграем в музыкальную игру Хитрая лиса»(один ребёнок имитирует под музыку повадки хитрой лисы, а остальные дети-зайцы, выполняют различные подскоки,разбегаясь по всему залу, только музыка прекращается, зайцы садятся, закрываются своими ушками или лапками и не шевелятся, а лиса в это время оббегает всех зайцев и смотрит, кто шевелится, того и съест)

Ну что, поиграли в игру, надо продолжать наше путешествие по Родному краю, ещё впереди много интересного. Паровозик наш уехал, мы с вами поскачем на лошадках.

-Чтобы лошадь поскакала, что нужно сделать (Сказать Но-оо, а чтобы остановилась? Сказать пр - ррр…Поскакали. Сначала музыка играет медленно, затем убыстряется тем, переходящий в галоп.

«Лошадка Упражнение»(Высокое поднимание колена, переходящие в подскоки, затем прямой галоп, переходящий в боковой. И снова переход на подскоки, добавление движение руками).

Остановка «речка Абакан»

Ой, ребята, что будем делать? Перед нами такая красивая широкая река «Абакан»? Может вы что-нибудь предложите, как нам перебраться на тот берег (Предложение детей)

Педагог предлагает Детям превратиться в рыб (Сказать какие рыбы водятся в этой речке)

Дети ложатся на пол, закрывают глаза и под спокойную музыку начинается превращение (Релаксация).Педагог спокойным голосом напоминает. Что у рыбки есть плавнички -это наши ручки, а хвост-это наши ножки. Движения у рыбки плавные, спокойные. И сейчас, превратясь в рыбок, мы должны переплыть широкую речку Абакан.

И под музыку дети изображают различные движения, имитируя рыб (педагог может помогать)

Переплыв речку, дети вновь превращаются обратно.

-Ребятки, мы же с вами совсем мокрые после воды, надо обсохнуть, чтобы не заболеть. Посмотрите, перед нами степь кругом, нет деревьев. А там вдалеке юрта стоит. Дети подходят к юрте, но в ней никого нет. Возле юрты стоит одна берёзка засохшая и потухший костёр, возле костра лежат бубны.

-Как же нам разжечь костёр, чтобы обсохнуть и согреться (Предложения детей)

Педагог предлагает взять бубны и когда дети их возьмут. Они станут шаманами и разожгут костёр!

Танцевальные упражнения «Волшебный бубен» Под ритмичную хакасскую музыку

После танца загорается костёр, дети греются возле него.

-Ребята, посмотрите, берёзка совсем опустила свои листочки, ей грустно. Я думаю. Что ей надо станцевать хороводный танец.

Дети вокруг берёзки выполняют под музыку хороводные упражнения «Красный сарафан» и дарят ей листочки

-А вот и наш паровозик приехал за нами. Поедем обратно в детский сад. Дети паровозиком друг за другом возвращаются обратно!

Прошу вас построиться на поклон. Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей)

Поклон. Дети выходят из зала под музыку.

Публикации по теме:

Кружок по ритмопластике «Babi-dance» Я Дунаева Галина Николаевна работаю воспитателем по физической культуре в детском саду «Экият».Так как тема самообразования:Совершенствование.

«Помощники петушка». Самоанализ музыкального занятия в младшей группе Самоанализ Данное занятие было запланировано мной в соответствии с темой моего самообразования «Развитие музыкально-творческих способностей.

Автор публикации:
Конспект занятия по ритмопластике «Путешествие по Хакасии»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 13:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ритмопластике «Путешествие по Хакасии»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лебедева (УИ 268699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД