Получи документы

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Куклы из пластмассовых ложек» (1 фото)

Галина Иванова
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Куклы из пластмассовых ложек»

Куклы из пластмассовых ложек

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Труд".

Цели: Познакомить детей с новым способом изготовления поделок из пластмассовых ложек.

Задачи

1. Развивать у детей творческие способности, воображение.

2. Формировать у детей творческие способности.

3. Закреплять умение скатывать ткань, умение наматывать нитки на картон, соблюдая плотность наматывания.

4. Продолжать упражнять в умении завязывать узелки.

5. Совершенствовать мелкую моторику.

Публикация «Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе „Куклы из пластмассовых ложек“» размещена в разделах

6. Обогащать речь детей с помощью пословиц и поговорок о труде.

Предварительная работа:

1. Занятия на тему «История тряпичной куклы», «Кукла – оберег», «Лекарственные растения».

2. Чтение книги И. Рюминой «Куклы наших бабушек».

3. Рассматривание иллюстраций «Происхождение ниток».

4. Заучивание пословиц и поговорок о труде.

Оборудование:

1. Пластмассовые ложки.

2. Нитки шерстяные, разноцветные, хлопковые.

3. Салфетки бумажные (разноцветные).

4. Цветные лоскутки для украшения изделий.

5. Ленточки и глазки для игрушек.

6. Ножницы.

7. Клей ПВА.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, я получила письмо, послушайте (читает письмо) : «Дорогие ребята! Я узнала, что вы в детском саду учитесь делать кукол их своими руками. Приглашаю Вас в гости: посмотреть выставку кукол».

А кто нас приглашает – это секрет! Вы хотите посетить выставку и познакомиться с тем, кто нас приглашает?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Давайте сходим на выставку и полюбуемся разнообразием кукол.

Дети с воспитателем идут в изостудию. В дверях их встречает Матрешка.

Матрешка: Дети, вы меня узнали?

Дети: Да!

Матрешка: Я – Матрешка. Я так рада вас видеть. Даже танцевать захотелось!

(под музыку выполняет движения, дети за ней повторяют)

Матрешка: Я приглашаю вас в гости. Мне очень хочется показать вам, какие бывают куклы. (Показывает куклу из соломы) Какая это кукла?

Дети: Соломенная, потому что сделана из соломы.

Матрешка: А эта из чего?

Дети: Из дерева – она деревянная.

Матрешка: Какие еще бывают куклы?

Дети: Пластмассовые, глиняные, тряпичные, резиновые, бумажные.

Матрешка: Все эти куклы сделаны на фабриках, где изготавливают игрушки. Все эти куклы современные. А еще бывают куклы самодельные- эти куклы люди делают своими руками. А вы знаете, из чего делали самые первые куклы в Древней Руси?

Ответы детей

Матрешка: (показывают куклу из золы)

• Самые первые куклы делались из золы.

• Брали золу из очага и смешивали ее с водой.

• Потом скатывали шарик, сушили и к нему прикрепляли юбку.

• Такую куклу называли Баба – женское божество.

• Этой куклой не играли, она была оберегом и ее передавали от бабушке к внучке.

Матрешка: Как вы думаете, что такое «Оберег»?

Ответы детей.

Матрешка: Оберег – это предмет, который оберегает человека от несчастий, защищает от болезней, охраняет дом. А из чего еще делали кукол в Древней Руси?

Ответы детей.

Матрешка: А вы знаете, еще женщины делали кукол из стриженых волос, складывали их в мешочек и клали эту куклу около больного, чтобы он быстрее выздоравливал.

Матрешка: Дети, а какие еще были куклы?

Дети: Куклу делали из травы мать.

Матрешка: А какую траву добавляли, чтобы кукла приносила пользу?

Дети: Лекарственные: зверобой, подорожник, пижму, клевер, ромашку, медуницу, мяту…

Воспитатель: На Руси умели не только делать куклы, но умели отдыхать и играть в разные игры. Вот была такая игра – Миланья. Давайте покажем.

Физминутка

У Миланьи у старушки

(завязываем платочек)

Жили в маленькой избушке

(сложить руки углом над головой, показать крышу)

Семь сыновей.

(показать семь пальцев)

Все без бровей,

(очертить брови пальцами)

Вот с такими ушами,

(растопырить ладони, поднести к ушам)

Вот с такими носами,

(показать длинный нос двумя растопыренными руками)

Вот с такими усами,

(очертить пальцами длинные усы)

Вот с такой головой,

(очертить большой круг вокруг головы)

Вот с такой бородой.

(показать руками большую окладистую бороду)

Они не пили, не ели

(одной рукой поднести ко рту «чашку», другой – ложку»)

На Миланью все глядели,

(держа руки у глаз, похлопать пальцами как ресницами)

И все делали вот так…

(ребенок показывает любое движение).

Матрешка: Как много вы знаете об истории изготовления кукол, а показать как делают самые простые куклы – обереги вы можете?

Воспитатель: Дети, давайте вспомним из чего мы с вами делали кукол.

Дети: Из шерстяных ниток, из ткани.

Воспитатель: А теперь мы попробуем сделать куклы из пластмассовых ложек. Но сначала разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Куклы из пластмассовых ложек»

Наша куколка гуляла

(шагают по столу средний и указательный пальчики)

И играла, и плясала,

(шагают по столу безымянный и средний пальчики)

До чего ж она устала -

(шагают по столу мизинчик и безымянный пальчики)

Забралась под одеяло.

(ребенок кладет одну руку на стол, а другой закрывает ее)

Дети садятся на места. Во время работы проговаривают пословицы о труде. По окончании работы дети рассказывают о своих куклах.

Матрешка их хвалит и говорит: «Ах, какие красивые куклы. Настоящие красавицы».

Публикации по теме:

Формирование основ национально-территориальной гражданской идентичности дошкольников в процессе проектной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Белгорода детский сад комбинированного вида № 25 План работы экспериментальной.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Куклы из пластмассовых ложек»
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 19:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД