Получи документы

Конспект занятия по РЭМП в средней группе «Поможем Красной Шапочке»

Людмила Галушко
Конспект занятия по РЭМП в средней группе «Поможем Красной Шапочке»

Из опыта работы МБДОУ №76 «Капелька»

Г. Сургут, Тюменская область

Подготовила и провела: воспитатель Галушко Л. С.

Тема: «Поможем Красной Шапочке»

(средний дошкольный возраст)

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно - поисковая, продуктивная, игровая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество».

Публикация «Конспект занятия по РЭМП в средней группе „Поможем Красной Шапочке“» размещена в разделах

Цель: Формировать умение группировать предметы по определенным признакам. Учить сопоставлять и сравнивать, находить отличительные признаки. Развивать внимание, память, наглядно-образное мышление, правильно отвечать на вопросы, устанавливать логические связи между словами; общую моторику, координацию слова с движением. Развивать быстроту реакции. Воспитывать бережного отношения к природе, желание помочь тому, кто нуждается в помощи, доброжелательное отношение к окружающему.

Планируемые результаты: проявляют любознательность, интерес к поисковой деятельности; умение поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения; способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, используя простые изображения для решения несложных задач; игровое взаимодействие сопровождают речью, соответствующей по содержанию и интонационно взятой роли; проявляют устойчивый интерес к различным видам детской деятельности; имеют навыки организованного поведения на занятии; способны удерживать в памяти несложное условие при выполнении каких – либо действий.

Оборудование:

Демонстрационный материал - таблицы для игр: «Проведи дорожку», «Сравни и запомни»; схема лабиринта; кукла Красная шапочка.

Раздаточный материал: таблицы для игр: «Проведи дорожку», «Сравни и запомни»; разноцветные квадратики, карточки с изображением фигур; схемы лабиринта, фломастеры, маркеры, простой карандаш, трафареты цветочка.

Ход занятия: Дети встают в круг.

Восп. : Вышло солнце погулять, с нами вместе поиграть.

Собирайся, народ, в наш веселый хоровод!

Встало солнышко с утра - просыпаться нам пора.

Потягушка, потянись поскорей, скорей проснись.

С добрым утром, глазки (ушки, ручки, ножки)

Вы проснулись?

Глазки смотрят, ушки слушают, ручки хлопают, ножки топают!

Я проснулся!

- Вот, ребята, мы проснулись, и друг другу улыбнулись.

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

Дети вместе с воспитателем:

«С добрым утром!»

«Добрый вечер!»

«Добрый день!» Всем говорим.

- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с нашими гостями тоже поздороваемся.

- А, теперь садитесь на стульчики.

(Дети располагаются на стульчиках, которые стоят полукругом.)

Восп. : Итак, давайте сядем поудобней. Я вам сегодня загадаю загадку. Эта загадка не похожа на те, которые вы отгадывали раньше. Но вы с ней непременно справитесь, внимательно послушав её.

«Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее и на свете не было. Мать любила её без памяти, а бабушка еще больше.

Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей новой, нарядной красной шапке».

Восп. : Кто догадался, как зовут эту девочку?

Дети: Красная Шапочка.

Восп. : Из какой она сказки?

Дети: «Красная шапочка»

Восп. : И написал ее Шарль Пьеро.

Сегодня к нам в гости пришла сама Красная Шапочка. Но она не просто пришла, а пришла с просьбой. Отправила Красную Шапочку мама до бабушки: проведать её, да гостинцы передать. Да вот дорога длинной, да трудной оказалось. Наша Красная Шапочка заблудилась. И просит вас, ребята, помочь ей выйти из дремучего, волшебного леса, чтобы выполнить наказ мамы и повидаться с бабушкой.

Поможем Красной Шапочке отыскать дорогу к дому бабушки?

Дети: Да!

Восп. : Тогда отправляемся в сказочное путешествие.

(Дети под музыку «Песня Красной Шапочки» композитора А. Рыбникова идут по группе и садятся за столы).

Восп. : Ребята, на нашем пути уже препятствие. Могучие ели преградили нам путь. И чтобы пройти дальше нам нужно выполнить задание, которое называется «Проведи дорожку», (задание №1)

Восп. : Давайте рассмотрим схему. Что на ней изображено?

Дети: Геометрические фигуры.

Восп. : Правильно. А какие геометрические фигуры?

Дети: Круги, треугольники, квадраты.

Восп. : Они, какого цвета?

Дети: Красные, желтые, зеленые, синие, оранжевые, голубые, фиолетовые.

Восп. : Ребята, эти геометрические фигуры и есть могучие ели, чтобы пройти их, нужно выбирать путь только по кругам. Сейчас возьмите маркеры и начинайте работать.

(Дети приступают к работе).

Восп. : Молодцы, ребята! Все мы успешно справились с заданием, нашли дорожку из частого ельника.

Вот мы и вышли на тропинку. Давайте встанем и на ней немного поиграем в игру на внимание «Тропинка».

(Дети встают в круг).

Восп. : Сначала вы бежите по кругу. Когда я скажу «тропинка», вы останавливаетесь и кладете руки на плече друг другу. А когда скажу «кочки», вы должны присесть и обхватить руками колени. На слова «копна», повернуться лицом в круг с вытянутыми вверх руками. Внимание, игра начинается.

(Дети выполняют движения под музыку).

Восп. : Ребята, мне понравилось, как вы играли. Все были очень внимательны. За игрой мы незаметно дошли до поляны, где много разных цветов. Давайте посмотрим, какие же цветы растут на ней. А для этого нам нужно сесть за столы.

(Дети проходят и садятся за столы. Воспитатель вывешивает таблицу для игры «Сравни и запомни»).

Задание 2. Игра «Сравни и запомни»

Восп. : Ребята, а вот и наша поляна (привлекает внимание к доске, на которой вывешена таблица).

Восп. : Назовите, какого цвета растут цветы на ней?

Дети: Красные, синие, желтые, зеленые.

Восп. : Посмотрите, все ли цветы распустились?

Дети: Нет.

Восп. : Верно. В каждом ряду не хватает цветочков. Внимательно рассмотрите ряды и определите, какого цветочка по цвету не хватает в каждом. Не забывайте, что в каждом ряду должны быть одинаковые по цвету цветы. Возьмите нужные по цвету фломастеры, по трафарету и обведите цветы.

(Дети выполняют задание).

Восп. : А теперь я предлагаю пройти вам на полянку и собрать букет цветов для бабушки, чтобы сделать ей приятное. Но рвать, ребята, мы будем аккуратно и немного, чтобы не нарушить красоту полянки.

Физкультурная минутка.

(координация слова с движением, развитие общей моторики)

Дети выполняют упражнение «На полянку мы пойдем».

На полянку мы пойдем, мы пойдем. (идут по кругу, взявшись за руки)

И цветов мы наберем,наберем

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой. (останавливаются, кланяются)

К солнцу тянутся ромашки (встают на носочки, руки вверх, тянутся)

В травке бегают букашки (бегут по кругу)

Мы домой идем, идем (идут по кругу, взявшись за руки).

Мы букет цветов несем.

Восп. : Ребята, чтобы цветочки наши не завяли нам нужно как можно скорее добраться до дома бабушки. Это значит, что надо найти самую короткую дорогу. Поможет нам в этом схема «Лабиринт». Давайте сядем за стол и выполним следующее задание «Доведи Красную Шапочку до дома бабушки», (задание №3)

(Дети садятся за столы. Воспитатель показывает схему «Лабиринта»)

Восп. : Ребята перед вами схема-лабиринт. Что на ней нарисовано?

Дети: Красная Шапочка, серый волк, дом, лабиринт и т. д.

Восп. : Оказывается, нам надо найти дорогу не только короткую, но безопасную. Провести дорожку надо так, чтобы не попасть серому волку лапы. Задание понятно.

Дети: Да.

Восп. : Берите простой карандаш и приступайте к выполнению.

(Дети выполняют упражнение).

Восп.: Молодцы, ребята! С вашей помощью Красная Шапочка благополучно добралась до дома своей бабушки. А давайте подарим на память бабушке коврики. Сделать их, я вам предлагаю с помощью «умных квадратиков». Они перед вами на столе. Приступайте к работе.

Дети выполняют задание «Собери по картинке» (задание №4)

Восп. : Какие разные, получились узоры на ваших ковриках. Они мне очень понравились. И я думаю, что ваши разноцветные коврики непременно понравятся бабушке и сделают ее дом уютным и красивым.

Восп. : Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Нам пора возвращаться. Давайте дружно скажем Красной Шапочке до свидания и отправимся к себе в группу.

(Дети под музыку выходят на коврик).

Восп. : Вот мы и дома. Ребята, что помогло нам справиться с препятствиями?

Дети: Наши старания, желание помочь Красной Шапочки, внимание.

Восп. : А что вы старались выполнить?

Дети: Пройти через геометрические фигуры, преодолеть лабиринт, сравнивать цветочки по цвету, найти недостающие цветы, умные квадратики и т. д.

Восп. : Вы все, ребята, при этом были сообразительными, умными, сумели решить все задания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по РЭМП в средней группе «Поможем Красной Шапочке»
Опубликовано: 31 января 2014 в 19:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД