Елена Медведева
Конспект занятия по РЭМП «Знайка в гостях у ребят» (по программе «Детство»)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ «ЗНАЙКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
1. Задачи на сообразительность
2. Занимательные задачи А. Зака «Сходство – 1.2.»
3. Физминутка «1,2,3,4,5»
4. Игра с блоками Дьенеша : «Мышки – норушки», «На свое место».
Воспитатель МДОУ № 6 «Звездочка»
Медведева Е. В.
Публикация «Конспект занятия по РЭМП „Знайка в гостях у ребят“ (по программе „Детство“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Прогр. сод: Учить решать задачи на смекалку, развивать логическое мышление, развивать способность анализировать, решать задачи А. Зака; закрепить знания детей о геометрических фигурах, развивать умение выявлять св-ва блоков Дьенеша по слову, без опоры на наглядность, воспитывать усидчивость, желание заниматься математикой.
Ход занятия.
- Ребята, хочу сообщить вам интересную новость. Сегодня у нас не простое занятие, а очень ответственное, к нам в гости пришел «Знайка», чтобы посмотреть и послушать, что вы умеете, чему научились в детском саду, принес вам, какие то интересные. но сложные задания.
Знайка предлагает детям задачи на сообразительность:
1. В лесу зайцев и белок поровну. А ежиков меньше, чем зайцев. Кого больше – белок или ежиков?
2. Если елка ниже березы, а береза ниже дуба. То какое дерево выше – дуб или елка?
3. Белка сорвала с елки пять орешков, а потом еще два нашла на земле. Сколько всего орешков у белки?
«Знайка» хвалит детей или помогает, если это нужно.
Предлагает детям самостоятельно, для него и других детей составить аналогичные задачи. (например, сколько яблок растет на березе, желудей на осине или огурцов на пальме и. т. д.)
«Знайка» предлагает детям Задачи А. Зака «Сходство – 1.2.». На доске изображается условие задачи- образца. Рассказываю детям:
- Нарисованы отдельные окна – окно Мальвины и две пары окон – Буратино и Пьеро.
- Какая форма у окна Мальвины? (Квадрат).
- Какая форма у окон в паре «Б»? (Окно 1 – круг, окно 2 – ромб).
- А в паре «П»? (Окно 1 – круг, окно 2 – ромб).
- Какое число стекол в нижней части у окна «М»? (3 стекла).
- У окон в паре «П»? (У окна 1 – три стекла, у окна 2 – два).
- А у окон в паре «П»? (У окна 1 – три стекла, у окна 2-два).
- В какой паре, «Б» или «П», есть одно окно, которое имеет что-то одинаковое с окном «М»?
Предлагаю проверить.
- В паре «Б» есть что-то одинаковое у окна 1 из пары «Б» с окном «М» (отдельным окном? Верно, нет. И форма у них разная: квадрат и круг. И число стекол внизу разное : три и два. А у окна 2 с отдельным окном? Правильно, тоже нет. И форма разная: квадрат и ромб. И число стекол разное: три и одно. Значит, ответ «Б» - неверный.
Проверяют пару «П».
- Есть что-то одинаковое у окна 1 с окном «М»? (Есть). Что? Число стекол: и там и там три стекла в нижней части окна. А форма? ( Разная: квадрат и круг).
- Значит, правильный ответ – пара «П», т. к. в этой паре есть рисунок, который имеет что-то одинаковое с отдельным рисунком.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять –
Время солнышку вставать.
А к обеду на часах
Солнце прямо в небесах.
Семь, восемь девять, десять –
Солнце спит, на небе месяц.
Разбегайся кто куда,
Утром новая игра.
Игра с блоками Дьенеша «Мышки – норушки», «На свое место».
«Мышки-норушки» : Игровые образы Мышки (блоки) убираются в коробку, дети по слову педагога, отбирают блоки «запасы на зиму» в норку (коробку, либо красные, либо круглые.. .
«На свое место» : «Кто быстрее всех соберет все красные блоки», или собрать все круглые блоки, все толстые блоки положите на свое место – в большой обруч.. .»
Важно, чтобы дети, выполняя игровую задачу, делали все быстро и качественно. Все блоки в данных играх должны быть в поле зрения играющих, что обеспечивает опору на непосредственное восприятие свойств блока при решении задачи.
- Ребята, мы заканчиваем занятие : Что интересного и нового, вы узнали на занятии? Что-то понравилось? «Знайка» прощается с детьми, он остался доволен знаниями и умениями детей, обещает придти еще с другими заданиями.