Светлана Федосова
Конспект занятия по самообразованию «Леденцы из зерен» (рисуем десерты)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по самообразованию
«Развитие мелкой моторики в процессе художественно – творческой деятельности дошкольников»
(рисуем десерты)
Составила Федосова Светлана Александровна
Воспитатель
МБДОУ детский сад «Сказка» Кемеровский район
Дата проведения 25.01.2013
Цель:
Публикация «Конспект занятия по самообразованию „Леденцы из зерен“ (рисуем десерты)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- Леденцы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Рисование. Конспекты занятий
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Познакомить детей с изготовлением аппликации с использованием крупы и зерен с элементами рисования.
Задачи:
Научить наклеивать зерна используя клей пва и кисть, научить наносить клей на основу и засыпать ее зернами, развивать мелкую моторику, чувство красоты и гармонии, усидчивость, аккуратность, чувство вкуса, воспитывать уверенность в своих силах и возможностях.
Материалы и инструменты:
альбомный лист с заготовленными леденцами (шаблон взят на
www.lisichka.tv), гуашь, зерна (манка, гречка, пшено и т. д., клей пва, кисть для клея, для красок, палитра.
Ход занятия
Леденцы на палочке - мишки, петушки,
Жёлтые и алые, лучшие дружки.
Если грустно станет или я один,
Леденец на палочке мне необходим.
А мы сделаем ни один, а два леденца. Для себя и для своего друга. Ведь с другом всегда веселее.
1 шаг. На основе раскрасить руку, которая держит леденцы. (www.lisichka.tv)
2 шаг. Наметить леденцы. Выбрать форму, которой они будут
(круглые, овальные, в форме зайчика или петушка и т. д.)
3 шаг. Выбрать зерна, которые будете наклевать. (по желанию)
Давайте зернышки возьмем пальчиками и поиграем с ними.
Ой, летали птички, птички-невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
(Махать руками, как крыльями)
На дорожку сели,
Зернышки поели.
Клю, клю, клю, клю,
Клю, Клю, клю, клю.
Как я зернышки люблю!
4 шаг. Намазать основу клеем. Посыпать крупой и прижать руками.
Физминутка
Пока леденцы подсыхают мы отдохнем и пойдем погуляем.
Динамическая пауза.
Раз – два – три – четыре – пять –
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба).
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).
Может быть, и под листочком
Сладку ягоду найдем.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках).
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
Отдохнули. Дальше пойдем?
«Птички – невелички»
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Прилетали птички,
Птички - невелички.
Весело скакали
Зернышки клевали
И быстро улетали.
"Гром"
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Перед нами луг широкий,
А над нами лес высокий.
А над нами сосны, ели
Головами зашумели.
Грянул гром,
Побежали быстро в дом.
А наши леденцы уже подсохли. Теперь мы будем их превращать в аппетитные карамельки.
5 шаг. Еще раз прижимаем зернышки рукой, чтобы они хорошо закрепились. Остатки крупы ссыпаем обратно в тарелку.
6 шаг. На палитре при помощи белой гуаши разводим краски, превращая их
в более нежные оттенки.
7 шаг. Приступаем к окрашиванию леденцов. Цвет выбираем пожеланию.
8 шаг. При помощи восковых мелков закрасить фон основы.
9 шаг. Выставка и обсуждение работ.