МААМ-картинки

Конспект занятия по сенсорике в старшей группе

Зульфия Гибатдинова
Конспект занятия по сенсорике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по сенсорике в старшей группе.

Цель: Обогащение сенсорного опыта.

Задачи: Формировать представление о разных оттенках цвета по насыщенности; пробудить интерес к восприятию различных звуков; развивать зрительное и слуховое восприятие; подготовить детей к литературно- словесному творчеству; упражнять в выкладывании лодки из геометрических фигур.

Публикация «Конспект занятия по сенсорике в старшей группе» размещена в разделах

Материал: колобок (круглый и квадратный, макеты деревьев, картинки «Части суток», Чудесный мешочек, геометрические фигуры, вода, краски, запись «Звуки природы».

Ход занятия : - Дети, к нам в гости пришел сказочный герой, как вы думаете, кто это?

На сметане мешен, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок, покатился (колобок) .

Появляется колобок – кубик.

- Почему колобок не может быть таким? Затем выставляется колобок, он решил пошутить.

Проводится д/и «Найди отличия».Необходимо сравнить эти два персонажа.

- Колобок долго путешествовал, а сейчас он возвращается домой. На пути у него волшебный дремучий лес и он не сможет его пройти не выполнив задания. Давайте поможем колобку. Вы согласны? Тогда отправляемся в сказочное путешествие.

- Могучие ели преградили колобку дорогу, нам нужно назвать дни недели:

-- Сколько дней в неделе? (7 дней)

-- Назовите третий день недели. (среда)

-- Который по счету четверг? (4)

-- Назовите выходные дни. (суббота, воскресенье)

-- Из чего состоят сутки?

Рассматривание картинок: «Части суток».

- Какое это время суток?

- Как вы догадались?

- А это какое?

- Вы правильно ответили на все вопросы и мы отправляемся дальше.

- Сказочный лес полон различных звуков, нужно угадать, что это за звуки. Прослушивание записи через плеер «Звуки природы».

Проводится физкультминутка.

Мы листики осенние, (машем ручками)

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели (покружится на месте)

И на землю тихо сели. (присесть).

Экспериментирование.

- А теперь давайте угостим колобка волшебной разноцветной водицей.

Окраска воды в разные цвета. Каждого цвета по два оттенка: светлого и темного. После окраски дети расставляют стаканчики с водой – справа – светлая, слева – темная.

Путешествие продолжается. Появляется волк (кукла волк из кукольного театра). Он спрашивает, знает ли колобок сказки с его участием? (дети называют сказки) .

-Посмотрите дети что принес нам колобок? Правильно это действительно «Чудесный мешочек».

Далее проводится игра «Чудесный мешочек».

Я – чудесный мешочек, вам, ребята, я дружочек

Очень хочется мне знать, как вы любите играть.

Если отгадаете загадки, то узнаете, что лежит в мешочке.

-- Нет углов у меня и похож на блюдце я,

на тарелку и на кружку, на кольцо, на колесо

кто же я такой, друзья? (круг).

-- Он давно знаком со мной, каждый угол в нем прямой

все четыре стороны одинаковой длины

вам его представить рад, а зовут его (квадрат).

-- Три угла, три стороны могут разной быть длины

если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам (треугольник).

- Дети а какие еще геометрические фигуры вы знаете?

- Волшебный лес остался позади, но колобку нужно переправиться на другой берег, а как это сделать он не знает.

- На чем можно переправиться через речку? (на лодке)

- Нам нужно сложить лодку из геометрических фигур для колобка.

Молодцы! Вы помогли колобку вернуться домой.

Далее воспитатель проводит игру «Ручеек».

Рефлексия: - Ну как дети вам понравилось путешествовать с колобком?

- А что запомнилось больше всего?

- Что мы строили для колобка?

Публикации по теме:

Система игр и пособий, способствующих обогащению сенсорного и сенсомоторного опыта детей младшей группы СИСТЕМА ИГР И ПОСОБИЙ, СПОСОБСТВУЮЩАЯ ОБОГАЩЕНИЮ СЕНСОРНОГО И СЕНСОМОТОРНОГО ОПЫТА ДЕТЕЙ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 116»РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО.

Занятие в старшей группе по сенсорному развитию. я работаю с детьми, оставшимися без попечения родителей. Это дети из неблагополучных семей, дети с различными отклонениями в развитии. Предлагаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорике в старшей группе
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 21:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорике в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Гибатдинова (УИ 170978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД