Шукшина Анна Федоровна
Конспект занятия по сенсорно-речевому развитию в младшей группе «Курочка с цыплятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорно-речевому развитию в младшей группе "Курочка с цыплятами"
Программное содержание: закрепить умение детей выделять отдельные признаки из множества и объединять их в группы, умение различать называемые цвета. Продолжать учить понимать вопрос: «сколько?» и правильно отвечать на него – «один», «много». Расширять запас понимаемых слов, находить и показывать названные игрушки. Закрепить с детьми названия геометрических объемных фигур: «шар», «куб». Развивать общую и мелкую моторику пальцев, координацию движения с речью, внимание, память, речь. Воспитывать доброжелательное отношение желание помочь.
Публикация «Конспект занятия по сенсорно-речевому развитию в младшей группе „Курочка с цыплятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Материал: курица с цыплятами, мозаика, палочки, листы бумаги, карандаши, игрушки, шар, куб, бубен.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Где наша детка (имя ребенка, даю ему бубен. Постучи и т. д.
2. Основная часть. Сравнение «один» - «много».
Педагог. Ребята, кто к нам пришел?
Дети. Курочка с цыплятами.
Педагог. Курочка зовет своих цыплят : ко-ко-ко! Курочка – одна, цыплят –много. Сколько цыплят?
Дети. Много.
Педагог. Сколько курочек?
Дети. Одна.
Педагог. Давайте поиграем с цыплятами. Возьмите по одному цыпленку. Сколько взяли цыплят?
Дети. Один.
Педагог. Курочка зовет своих цыплят : ко-ко-ко! Поставьте около курочки цыплят. Вот цыпленок, еще цыпленок, еще цыпленок. Много цыплят. Вот как много цыплят! Сколько цыплят?
Дети. Много.
Педагог. Да, цыплят много. Сколько курочек?
Дети. Одна.
Педагог. Цыплят много, а курочка одна.
3. Физминутка. «Веселые цыплятки».
Мы веселые цыплятки,
Любим с мамой танцевать.
А еще мы очень дружно
Любим песни распевать
Ко-ко-ко-ко-ко,
Гордо мы шагаем.
Ко-ко-ко-ко-ко,
Гордо мы клюем.
Ко-ко-ко-ко-ко,
Гордо мы танцуем.
Ко-ко-ко-ко-ко,
Гордо мы поем.
4. Игра «Принеси игрушку».
Педагог. Курочка принесла игрушки цыплятам. Даня! Дай, пожалуйста, шарик. (Мячик, куклу, уточку, кубик) и т. д. Маша, дай кубик. Принеси шар. Положи шар на кубик. Соня постав кубик на кубик.
5. Игра «Мозаика». Педагог. Цыплятки, просят накормить их зернышками. Найдите красные зернышки. Вот такие. (по образцу). Найдите желтые зернышки. Вот такие. (по образцу). Педагог. Ребята, курочка, принесла вам палочки. Положите - одну палочку, положите много палочек на столе. 6. Рисование травки для цыплят. Педагог. Нарисуйте для курочки цыплят и травку. Вначале нарисуем одну линию. А теперь много линий. 7. Итог занятия.
Педагог. Кто был у вас в гостях? С кем вы играли?
Дети. Показывают или по мере возможности называют.
Педагог. Курочке и цыплятам тоже понравилось с вами играть. А теперь им пора уходить. Скажите «До свидания!»
Дети берутся за руки и проговаривают:
До свиданья, до свиданья, приходите к нам опять.
До свиданья, до свиданья, будем вместе мы играть.