Папки-передвижки

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Ёжики»

Евгения Казакова
Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Ёжики»

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми раннего возраста

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №264 (МБДОУ №264)

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Ёжики»

Составила:

Воспитатель группы №3

Казакова Е. В.

Цели:

• Работать над закреплением знания цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми раннего возраста „Ёжики“» размещена в разделах

• Научить подбирать предметы (прищепки) нужного цвета по образцу, а затем по словесному описанию; мелкую моторику рук.

Обогащать словарь детей словами: «цвет», «такой же», «не такой», «разные».

Предварительная работа: знакомство с изображением ёжика на картинках; разучивание упражнения: «Повстречал ежонка ёж…».

Материал: Ёжики четырех разных цветов из плотной бумаги; прищепки аналогичных цветов; игрушка «Еж-мама»; деревья, мостик (дорожка здоровья).

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика: (одновременное касание кончиками больших пальцев)

Повстречал ежонка ё ж: правой и левой руки кончиков указательных, средних, «Здравствуй, братец! Как живёшь?» безымянных пальцев и мизинцев) .

Ребята, сегодня к вам в гости пришла Ежиха.

Посмотрите на нее. Какое у нее настроение?

Дети: Грустное.

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: Глаза грустные, руками глазки закрывает.

Воспитатель: Хотите узнать, что у нее случилось?

Дети: Да.

Воспитатель:Ежиха, расскажи нам с ребятками, что у тебя произошло.

Ежиха: Как мне не грустить. Пришла зима, моим деткам пора спать, а они играли в лесу и все свои иголочки растеряли. Побежали искать их и пропали. И где ж их теперь найти?

Воспитатель. Ребята! Что же делать?

Дети. Помочь Ежихе найти ежат.

Воспитатель. А что нам нужно сделать?

Дети. Пойти в лес.

(Дети вместе с воспитателем идут по дорожке в лес, обходят «препятствия»).

Воспитатель. Ой, ребята, а кто вон там под кустиком сидит?

Дети. Ежата.

Воспитатель. Ах вы, хулиганы, разве можно от мамы убегать.

(Каждый ребёнок берёт ёжика, рассматривает его. Воспитатель выясняет у каждого ребенка, какого цвета у него ёжик) .

Воспитатель. Детки посмотрите, а чего у ежат не хватает?

.Дети. Иголочек

Воспитатель. Ежата, а где ж ваши иголочки?

Ёжики. Не нашли. Мы искали, искали и заблудились.

Воспитатель. Ребята, вы хотите помочь ежаткам?

Дети. Да

(совместно с воспитателем ищут иголочки. Подходят к большому кусту, а под ним лежат «иголки» (прищепки) .

Воспитатель. Посмотрите ребята, а какие иголочки все разные. Как же нам быть?

(рассуждения направляются так, что бы ежику «прикололи» иголки соответствующего цвета)

. Дети прикрепляют иголки на спинку ёжикам такого же цвета, как и шубка у ёжика) .

Физкультминутка.

«Ёжик чудачёк»

Ёжик, ёжик чудачёк,

Сшил колючий пиджачок.

Сто булавок впереди,

Сто иголок позади.

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы. Вот наши ежата и одели свои иголочки.

Ежиха. Спасибо вам. Вы очень помогли мне и моим деткам. За это я дарю вам зеленую елочку.

Воспитатель. Ой, какая тонкая ёлочка. В лесу растёт много ёлок. Большие, высокие и стройные. Давайте покажем.

(Дети выпрямляются, ноги вместе, руки – слегка разводят в стороны, ладони вперёд) .

Воспитатель. У ели есть еще и сестрички – ёлочки. Они поменьше, но такие, же стройные. (Предлагает детям принять правильную осанку, приседая) .

Воспитатель. А эта ёлочка совсем маленькая! Давайте превратимся в маленькие ёлочки.

(Дети садятся на корточки, спинка выпрямлена, руки слегка разведены в стороны) .

Воспитатель. Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, ежата заснули. Давайте аккуратно положим их в корзинку и отнесем маме. Мама заберет их в лес, спать.

(Дети кладут ёжиков в корзинку и отдают Ежихе) .

Воспитатель. А что нужно сказать маме Ежихе?

Дети. До свидания и спасибо за елочку.

Воспитатель А что мы будем делать с нашей елочкой?

Дети. наряжать!

Публикации по теме:

Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку»Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку» В нашем дошкольном учреждении доброй традицией стало проведение Дня открытых дверей. Педагоги организуют творческие площадки и мастерские. В.

Положение о смотре-конкурсе на лучшее оформление современных сюжетно-ролевых игр Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Умка» ПОЛОЖЕНИЕ о смотре – конкурсе на лучшее оформление.

Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Ёжики»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 23:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД