Евгения Казакова
Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Ёжики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми раннего возраста
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №264 (МБДОУ №264)
Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Ёжики»
Составила:
Воспитатель группы №3
Казакова Е. В.
Цели:
• Работать над закреплением знания цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми раннего возраста „Ёжики“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
• Научить подбирать предметы (прищепки) нужного цвета по образцу, а затем по словесному описанию; мелкую моторику рук.
• Обогащать словарь детей словами: «цвет», «такой же», «не такой», «разные».
Предварительная работа: знакомство с изображением ёжика на картинках; разучивание упражнения: «Повстречал ежонка ёж…».
Материал: Ёжики четырех разных цветов из плотной бумаги; прищепки аналогичных цветов; игрушка «Еж-мама»; деревья, мостик (дорожка здоровья).
Ход занятия:
Пальчиковая гимнастика: (одновременное касание кончиками больших пальцев)
Повстречал ежонка ё ж: правой и левой руки кончиков указательных, средних, «Здравствуй, братец! Как живёшь?» безымянных пальцев и мизинцев) .
Ребята, сегодня к вам в гости пришла Ежиха.
Посмотрите на нее. Какое у нее настроение?
Дети: Грустное.
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети: Глаза грустные, руками глазки закрывает.
Воспитатель: Хотите узнать, что у нее случилось?
Дети: Да.
Воспитатель:Ежиха, расскажи нам с ребятками, что у тебя произошло.
Ежиха: Как мне не грустить. Пришла зима, моим деткам пора спать, а они играли в лесу и все свои иголочки растеряли. Побежали искать их и пропали. И где ж их теперь найти?
Воспитатель. Ребята! Что же делать?
Дети. Помочь Ежихе найти ежат.
Воспитатель. А что нам нужно сделать?
Дети. Пойти в лес.
(Дети вместе с воспитателем идут по дорожке в лес, обходят «препятствия»).
Воспитатель. Ой, ребята, а кто вон там под кустиком сидит?
Дети. Ежата.
Воспитатель. Ах вы, хулиганы, разве можно от мамы убегать.
(Каждый ребёнок берёт ёжика, рассматривает его. Воспитатель выясняет у каждого ребенка, какого цвета у него ёжик) .
Воспитатель. Детки посмотрите, а чего у ежат не хватает?
.Дети. Иголочек
Воспитатель. Ежата, а где ж ваши иголочки?
Ёжики. Не нашли. Мы искали, искали и заблудились.
Воспитатель. Ребята, вы хотите помочь ежаткам?
Дети. Да
(совместно с воспитателем ищут иголочки. Подходят к большому кусту, а под ним лежат «иголки» (прищепки) .
Воспитатель. Посмотрите ребята, а какие иголочки все разные. Как же нам быть?
(рассуждения направляются так, что бы ежику «прикололи» иголки соответствующего цвета)
. Дети прикрепляют иголки на спинку ёжикам такого же цвета, как и шубка у ёжика) .
Физкультминутка.
«Ёжик чудачёк»
Ёжик, ёжик чудачёк,
Сшил колючий пиджачок.
Сто булавок впереди,
Сто иголок позади.
Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы. Вот наши ежата и одели свои иголочки.
Ежиха. Спасибо вам. Вы очень помогли мне и моим деткам. За это я дарю вам зеленую елочку.
Воспитатель. Ой, какая тонкая ёлочка. В лесу растёт много ёлок. Большие, высокие и стройные. Давайте покажем.
(Дети выпрямляются, ноги вместе, руки – слегка разводят в стороны, ладони вперёд) .
Воспитатель. У ели есть еще и сестрички – ёлочки. Они поменьше, но такие, же стройные. (Предлагает детям принять правильную осанку, приседая) .
Воспитатель. А эта ёлочка совсем маленькая! Давайте превратимся в маленькие ёлочки.
(Дети садятся на корточки, спинка выпрямлена, руки слегка разведены в стороны) .
Воспитатель. Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, ежата заснули. Давайте аккуратно положим их в корзинку и отнесем маме. Мама заберет их в лес, спать.
(Дети кладут ёжиков в корзинку и отдают Ежихе) .
Воспитатель. А что нужно сказать маме Ежихе?
Дети. До свидания и спасибо за елочку.
Воспитатель А что мы будем делать с нашей елочкой?
Дети. наряжать!