Елена Мачкасова
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему : «Домашние животные»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Цели: знакомить детей с домашними животными, учить называть их, развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к животным. Использовать в речи описательные прилагательные, учить выделять (части, величину, признаки) животных путем зрительного и осязательного обследования.
Планируемый результат: принимает участие в игре «Чудесный мешочек»,проявляет интерес к окружающему миру, показывает эмоциональную отзывчивость в инсценировки «Вышла курочка гулять.» Принимает участие в игре «Чудесная коробочка» и «Лото».
Материалы и оборудование: муляжи домашних животных (петушок,кошка,лошадка,собачка, чудесный мешочек, волшебная коробочка для определения предметов на ощупь, по 4 карточки на каждого ребенка с изображением домашних животных.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Под детским стулом спрятана мышка с «Чудесным мешочком». Ребята послушайте кто то пищит. Как вы думаете кто это? Ответы детей. Давайте поищем нашего гостя. Дети заглядывают,ищут загадочного гостя. Вот ребята посмотрите кто сидит под стульчиком. Мышонок. Он нам принес «Чудесный мешочек». Давайте посмотрим что в нем находится.
2. Основная часть. Игра «Чудесный мешочек» Дети поочередно достают содержимое из мешочка, описывают животное. Вместе с воспитателем вспоминают стихотворение о нем.
Петушок: Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: А как петушок поет? Ку-ка-ре-ку!
Кошка: Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись!
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.
Воспитатель: А как киска поет? Мяу-мяу.
Лошадка: Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: а как лошадка кричит? Иго-го. Иго-го.
Собачка: К нам пришла собачка,
Умная собачка,
С детками играет,
Очень громко лает:
Гав-гав. Гав-гав.
Воспитатель: А как собачка лает? Гав-гав. Гав-гав.
Воспитатель: Ребятки а у меня для вас есть интересная игра. Хотите в нее поиграть. Ответя детей. Пойдемте к столу и я вас научу играть в игру «Лото». Посмотрите что у меня находится на птичьем дворе? А как их можно назвать одним словом? Домашние животные. А у вас на столе карточки с изображением этих животных. Сейчас я буду показывать какого –нибудь животного, а вы должны найти карточку с такой же картинкой у себя. Какого животного я не показала а на карточках он у вас есть? Молодцы! С этим Заданием вы справились.
Инсценировка русской народной песенки: «Вышла курочка гулять».
Воспитатель: (раздает детям головные уборы). Дети встают с мест и подходят к воспитателю. Вы сейчас будете цыплятами, а курочка вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой. Игрушку курочку воспитатель берет в руки и проговаривает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, дети повторяют за ним.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Сьели черного жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы\
Полное корытце,
Ко-ко-ко,ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Воспитатель: Ребята а курочка принесла нам «Волшебную коробочку». А в нее спрятала наших домашних животных. Теперь проверим, сможете ли вы узнать животных не глядя на них. Вы будете по очереди подходить, засовывать руки в коробку, ощупывая, называть животное, которое возьмете, не доставая его наружу. Дети подходят к столу, засовывают руки в коробку и называют животного, которого нащупали руками, затем вынимают его.
3. Рефлексия.
Курочке понравилось как вы ребятки играли, а теперь она хочет с вами поплясать. Свободная пляска на мелодию русской народной песни «Ах вы сени» сл. А Ануфриевой.