Лучший педагог года

Занятие по сенсорному воспитанию детей второй младшей группы «В гости к трем медведям»

Ирина Смольникова
Занятие по сенсорному воспитанию детей второй младшей группы «В гости к трем медведям»

Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «В гости к трём медведям»

Программные задачи: формирование у детей умения ориентироваться на два признака предмета – цвет и величину одновременно. Закрепление умения сравнивать предметы по величине и обозначать их отношения словами: большой, поменьше, маленький, длинная, короткая. Закреплять представления о цветах, различать и называть их. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями. Воспитывать внимательное, заботливое отношение к окружающим.

Публикация «Занятие по сенсорному воспитанию детей второй младшей группы „В гости к трем медведям“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативная, физическое развитие, художественно – эстетическая.

Материалы и оборудование: две дорожки разные по длине, ширма, три медведя разные по величине, чашки, блюдца, силуэты чашек и наклеенные на картон блюдца, пластилин, доски для лепки.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами пойдём в гости. Перед нами две дорожки. Какие они по длине? Разные или одинаковые. На какой дорожке я стою (на короткой). На какой дорожке я стою, Лиза? Скажи, Маша, на какой дорожке я стою? На какой дорожке я стою сейчас (на длинной). Даша, на какой дорожке я стою? Скажи, Настя, какая это дорожка? Мы с вами пойдём по длинной дорожке. Становитесь друг за другом. По длинной дорожке шагают наши ножки: топ- топ- топ. (Дети подходят к домику, за ширмой стол, на стульях сидят три медведя)

Воспитатель. Ребята, здесь чей – то домик. Садитесь на стульчики. Сейчас мы угадаем, кто здесь живёт.

Возле леса на опушке трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. -Угадайте без подсказки кто герои этой сказки? (Три медведя. Убрать ширму)

-Правильно, молодцы, это три медведя : папа, мама и Мишутка. Посмотрите на медведей, какие они по величине (разные). Какой по величине папа? Самый большой. Скажи, Марина: «Папа – самый большой медведь» Скажи, Лиза. – Какая мама по величине? Чуть – чуть поменьше. Маша, какая мама по величине? Скажи, Маша: «Мама- чуть – чуть поменьше». Какая мама, Саша? - А этот медвежонок, какой по величине? Самый маленький. Какой Мишутка по величине? Самый маленький. Какой Мишутка по величине, Лиза? - Скажите все вместе: «Мишутка – самый маленький медведь» Медведи собрались пить чай. (Подвинуть стулья медведей к столу). Сели они за стол и растерялись. На столе нет ничего. Давайте поможем медведям накрыть на стол. -Посмотрите, у меня на столе стоят разные чашки и блюдца. Кто хочет поставить чашку папе? Почему ты поставила эту чашку? Лиза правильно нашла чашку? Какого цвета чашка у папы (У папы чашка большая, жёлтого цвета) -Давайте найдём чашку для мамы. Найди, Даша, чашку и блюдце для мамы. Какую чашку нашла Даша? Какое блюдце по величине нашла Даша? Почему? Какого цвета чашка у мамы? У мамы чашка поменьше, синего цвета. Какая по величине чашка осталась на столе? Какое блюдце осталось на столе? Кому поставим маленькую чашку и маленькое блюдце? Почему Мишутке?Какого цвета чашка?

-Какого цвета блюдце? У Мишутки чашка и блюдце красного цвета.

Медведи довольны.

-Ребята, давайте и вам подберём чашку и блюдце. (Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты чашек и наклеенные на картон блюдца). Выберете каждый себе блюдце, поставьте на своё блюдце чашку такого же цвета, как и блюдце. (Входе выполнения задания спрашивать у детей, какого цвета их чашки и блюдца. Обращать внимание на правильность выполнения задания) -Теперь у всех есть чашки и блюдца. Пока чай заваривается, мы с вами поиграем.

Физкультминутка. Три медведя шли домой. Папа был большой- большой Мама с ним поменьше ростом, А сынок – малютка просто, очень маленький он был, С погремушками ходил: динь – динь, динь – динь.

- Ребята, чайник закипел. А с чем медведи будут пить чай (с печеньем, с конфетами). Но у нас ничего нет, мы забыли про угощение. Как же нам им помочь? Я придумала. Мы слепим конфетки – горошины. Садитесь за столы.

-Вот такие конфетки мы будем лепить. (Конфетки лежат на тарелочке). На что они похожи? Как мы будем лепить конфетки? Ручки будут кружиться и получатся конфетки – горошины. Приступайте к работе.

В процессе выполнения работы спрашивать у детей, что они лепят, какого цвета горошины у них получаются.

Несите угощение, кладите на блюдечко кто кому хочет. Вот вам, мишки, угощайтесь пожалуйста. Давайте все скажем: «Угощайтесь пожалуйста, кушайте на здоровье». А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.

До свидания, мишки. Возвращаемся в детский сад по знакомой дорожке.

По длинной дорожке шагают наши ножки топ – топ –топ.

Публикации по теме:

«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе Программные задачи: Находить сходства и различия между предметами,формирования умения называть свойства предметов: большой, маленький,.

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (сентябрь - декабрь).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по сенсорному воспитанию детей второй младшей группы «В гости к трем медведям»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 17:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД