Светлана Бурянина
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе «В гости к игрушкам»
▼ Скачать + Заказать документы
адачи:- продолжать учить различать предметы по цвету, правильно называть основные цвета и оттенки.
- формировать умение сравнивать предметы по величине и высоте
- продолжать учить узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры, группировать их.
- закрепить понятия: "ОДИН-МНОГО-НИ ОДНОГО"
-развивать наблюдательность, внимание, память.
- способствовать развитию координации движений, умения соотносить движения со звучанием бубна.
- продолжать развивать сенсомоторные и тактильные ощущения.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе „В гости к игрушкам“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Оборудование: -Игрушки :кукла, зайчик, петушок, собачка.
-3 домика:высокий, пониже, низкий, с окошками - круг, квадрат, треугольник.
-Набор плоскостных геометрических фигур на каждого ребёнка.
-Машинки плоскостные:большие и маленькие и колёса к ним.
-Разноцветные флажки, бубен.
-5 игрушек для игры : "Чего не стало?"
- Сенсорная ванна с горохом. Угощение.
Ход: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что нам нужно им сказать? (здороваемся). Сегодня мы с вами отправимся в гости к игрушкам. Пойдём друг за другом по цветной дорожке -"Большие ноги идут по дороге, маленькие ножки бегут по дорожке. "
Встречаем Зайчика: -Ребята, помогите, пришла Лиса, колёса на машинах поснимала, теперь машины ехать не могут. а мне одному не справиться.
-Не переживай, Зайчик, мы тебе поможем, правда, ребята? Подойдем все к столу. посмотрите, сколько машин. они одинакового размера? (сравниваем)
Эта машина какого размера? (большая) А эта? (маленькая) Для большой машины какие колёса нужны?. А для маленькой? У вас у каждого на столе своя машина, подбирайте к ней колёса. ( по ходу выполнения задаю вопросы:у тебя какая машина?значит, какие колёса тебе нужны?.)
Зайчик: Вот спасибо! Молодцы! Вы мне очень помогли!
теперь машины могут отправляться в путь,а нам пора отправляться дальше. Большие ноги идут по дороге, маленькие ножки бегут по дорожке.
Встречаем Кошку: -Мяу,мяу, ребятки, как хорошо, что я вас встретила. присядьте, отдохните.
-Что случилось Мурка?
-Да вот беда, мышки прибегали, хвостиками махали и все фигурки разбросали.
-Не переживай, кошка Мурка, наши ребятки знают все геометрические фигуры,
Ребята, посмотрите на эти домики. Они одинакового размера (ответы) Да, этот дом -высокий, этот-пониже,а этот самый низкий. Посмотрите на окошки, какие фигуры живут в высоком доме?какие в домике пониже? какие в самом низком? (ответы)Ребятки, вам надо помочь кошке Мурке разложить все фигуры по домикам, в кармашки. Давайте по очереди. Иди,Коля,возьми любую фигуру. как она называется?Да, это квадрат,в какой домик мы её положим? Таким образом раскладываем все фигуры.
Кошка: Мур,мур,мур, какие вы хорошие, умные. Спасибо вам большое!
-До свиданья,кошка Мурка,мы пойдём дальше. Большие ноги идут по дороге, маленькие ножки бегут по дорожке.
Встречаем куклу:Здравствуйте, детки!Я тоже хочу с вами поиграть, у меня есть разноцветные флажки.
-Ребята, сколько флажков у куклы Кати? (много) Катя всем даст по одному флажку. Сколько у Кати осталось флажков? (ни одного) А теперь мы расскажем про свой флажок (у меня один синий флажок) и так все рассказывают.
Кукла:Молодцы, все цвета знаете! А теперь поиграем с бубном:если бубен будет звучать громко - вы будете махать флажками над головой, а если тихо - спрячете его за спинку. Хорошо?.
-Молодцы, все внимательные. Теперь все флажки соберём в ведёрко. Сколько стало флажков? (много) А у Юли сколько флажков? У Вани? (ни одного)
Спасибо, кукла Катя,нам пора в путь. Маленькие ножки бегут по дорожке, большие ноги идут по дороге.
Встречаем Собачку:Гав,гав! Я тоже хочу поиграть с вами! Садитесь на скамеечку.
Ребятки, сколько игрушек. давайте их назовем. (называем все игрушки)
Собачка: А теперь закрывайте глазки!я скажу ГАВ, вы откроете глазки и скажете, какой игрушки не стало. (играем 2-3 раза)
Собачка: Гав,гав, молодцы! Мне понравилось играть с вами.
-Нам тоже понравилось,но нам пора. Наше путешествие уже заканчивается.
Маленькие ножки бегут по дорожке.
Встречаем Петушка: Ку-ка-ре-ку! Какие вы молодцы, я за вами наблюдал. и решил приготовить для вас угощение. Вы любите угощения?. Но его надо отыскать, вот вам мои горошины, в них опускайте ручки и ищите. Ку-ка-ре-ку! (дети отыскивают конфетки в сенсорной ванне)
-Кто конфетку нашёл, тот на стульчик пошёл.
-Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? Кого мы с вами сегодня встретили? (ответы детей)
PS :
(в зависимости от количества детей, одну из частей занятия можно не брать,чтобы уложиться во временные рамки. За время проведения,дети не устали,были эмоциональны и внимательны)