Приложение МААМ

Конспект занятия по синтезу искусств «Новоселье у Зимы»

Ольга Бердникова
Конспект занятия по синтезу искусств «Новоселье у Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование умения понимать настроение произведений искусства.

Задачи:

продолжать формировать представление о возможностях мимики в передаче различных эмоциональных состояний;

развивать эмоционально-личностное отношение к произведению, стремление к общению с искусством, умение словесно выражать свое настроение;

развивать умение определять доминирующие цвета в картине, их эмоциональное значение;

развивать умение воспринимать минорное и мажорное звучание;

закрепить умение рисовать зимний лес различными материалами;

воспитывать интерес к разным видам искусства.

Публикация «Конспект занятия по синтезу искусств „Новоселье у Зимы“» размещена в разделах

Музыкальный ряд: П. И. Чайковский «Болезнь куклы», веселая народная песня.

Зрительный ряд: иллюстрация Ю. Васнецова «У Зимы в лесу».

Литературный ряд: И. Гамазакова «Новоселье у зимы».

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Игра - разминка «Все будет хорошо».

В небе солнышко взошло

И всем улыбнулось,

Нам вдруг стало хорошо

И больше не взгрустнулось!

Воспитатель: - Да и зачем грустить, если впереди много всего интересного!

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Закрывайте

глазки (звучит «волшебная» музыка, воспитатель ставит мольберт с иллюстрацией Ю. Васнецова «У Зимы в лесу»).

2. Основная часть.

а). Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «У Зимы в лесу».

Воспитатель: - Посмотрите, где мы с вами очутились?

(ответы детей).

- Какое время года в лесу? почему?

(ответы детей).

- Вдохните. Какой вы почувствовали воздух?

- Какое у нас настроение? Почему?

- Какое небо?

- А на небе есть облака?

- Значит, небо - какое?

- Когда небо ясное, чистое, без облаков – какая погода?

- А когда хорошая погода, настроение у нас - какое?

- Что мы увидели на опушке?

(ответы детей).

- Среди заснеженного леса, переливаясь и искрясь, стоит избушка. Как красиво! А кто там живет?

(ответы детей).

Воспитатель: - А, может быть, это домик Зимы?

У Зимы в лесу изба –

Во все стороны резьба!

Два столба хрустальных врыты,

Сторожить представлены,

Ледяные окна скрыты

Ледяными ставнями.

Воспитатель: - Какая у Зимы изба?

- Какие окна?

- Какими ставнями закрыты?

- Это Зима отстроила домик и справляет сегодня новоселье, кто еще пришел на новоселье к Зиме?

(ответы детей).

Воспитатель: - Как выдумаете, какое настроение у зайчиков?

- Покажите, какие зайчики – веселые или грустные?

- А мы?

- Почему так зайчики сидят?

- Может быть, они удивились?

- Как вы думаете, видели они раньше эту избушку?

- Ребята, а что внутри домика? Давайте, посмотрим!

б). Физ. минутка «Новоселье у зимы» Инна Гамазкова.

-А сегодня у Зимы – новоселье,

Мы с тобой приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба,

А какой вышины?

Вот такой вышины! (ноги врозь, руки вверх).

Белый коврик у порога,

А какой ширины?

Вот такой ширины (ноги врозь, руки в стороны).

Погляди-ка, потолки ледяные,

Высоки-превысоки, кружевные! (руки параллельно вверх, одна нога вперед).

Мы по лестнице шагаем,

Выше ноги топ-топ, (тонуть одной и другой ногой).

Двери комнат отворяем,

Справа – хлоп! Слева – хлоп! (хлопнуть руками).

Мы войдем с поклоном низким:

- Здравствуй, Зима! –

Ты хозяйке поклонись-ка:

- Здравствуй, Зима!

в). Прослушивание музыкальных произведений (определить настроение).

Воспитатель: - Послушайте, какую музыку возьмет Зима себе на новоселье?

Почему?

(ответы детей).

- Что можно делать под эту музыку?

(дети танцуют под веселую музыку).

г). Подвижная игра с зайчиками.

Воспитатель: - А что еще делают на празднике?

- Поиграем с зайчиками?

- Кто же будет лисичкой?

Считалка. 1, 2, 3, 4, 5,

Собрались мы поиграть.

К нам ворона прилетела,

Быть лисой тебе велела!

Игра «Лиса и зайцы».

По лесной лужайке разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки – попрыгайки!

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки – попрыгайки!

Вдруг бежит лисичка, хитрая сестричка,

Ищет, где же зайки, зайки – попрыгайки!

3. Практическая работа «Зимний лес».

Воспитатель: - Посмотрите: чего здесь не хватает? (на голубом тонированном листе изображена избушка).

(ответы детей).

- Какие деревья растут в лесу?

Воспитатель предлагает дорисовать, чего не хватает и предлагает детям различный материал (гуашь, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры).

4. Итог занятия.

Воспитатель:- Как вы думаете, понравится Зиме наш лес? Какое настроение будет у Зимы, когда она будет жить в этом домике?

(ответы детей)

Публикации по теме:

Развитие интонационной выразительности речи. Развитие интонационной выразительности речи. Интонационной выразительностью дети овладевают преимущественно к пяти годам. Но, как правило,.

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей старшей группы: «Мои друзья» Тема: Страница портфолио «Мои друзья» Цель: уточнение представлений детей о дружбе. Задачи: Образовательные задачи: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по синтезу искусств «Новоселье у Зимы»
Опубликовано: 2 сентября 2012 в 08:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по синтезу искусств «Новоселье у Зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бердникова (УИ 12483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД