МААМ-картинки

Конспект занятия по сказке «Золушка»

ольга шувайкина
Конспект занятия по сказке «Золушка»

Давным - давно молва пошла, что в царстве тридевятом

Девчонка бедная жила, жила – была когда-то.

Весь день у старенькой плиты вертелась словно белка,

А ночью, чистила котлы и разные тарелки.

Вспомним, какие задания давала мачеха Золушке

Проверяем видео фрагментом

В сказку чтоб попасть

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться.

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть,

Публикация «Конспект занятия по сказке „Золушка“» размещена в разделах

Дружно всем сказать слова :

«Здравствуй, сказка и игра

Тише, тише тишина…

Сказка к нам идёт сама.

Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь открыла … фея.

Жил-был один почтенный и знатный человек со своей дочкой. Первая его жена умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой свет еще не видывал. И у нее были две дочери, очень похожие на свою матушку. Невзлюбили они отцову дочь. А девушка трудилась с утра до ночи: прибирала в доме, еду готовила, за садом ухаживала; и все у нее получалось, все ладилось. ( Вопрос к детям : “Какая она была) (Трудолюбивая). А мачехины дочери целыми днями только и знали, что перед зеркалом вертеться да ворон считать за окном? ( Вопрос к детям : “Какие они были?”) (Ленивые).

Нелегко жилось девушке: только наведет порядок в комнате, поможет сестрам надеть чистые выглаженные платья, причешет их – глядь, платья у сестер помяты, прически растрепаны. (“Какие были сестры?” (Неряшливые). – А отцова дочь хоть и убирала целыми днями, но всегда у нее были волосы аккуратно убраны под чепчик, выглаженный передник, да и в кухне всегда был порядок: посуда помыта, все на своих местах лежит. (“Какая она была?”) (Аккуратная).

– Принесет отец гостинцы дочерям – отцова дочь всех угощает – ешьте, мать с отцом, да сестры! (Какая она?” (Щедрая). А сестры все сами съедают, ни с кем не делятся. (“Какие они) (Жадные).

– Девушка была так хороша, что мачехины дочки рядом с нею казались еще хуже. Бедную падчерицу заставляли делать всю самую тяжелую и грязную работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты. Давайте ей поможем.

Упражнение 1. Чистка кастрюли

Одной рукой дети “держат” большую кастрюлю, другой – напряженно, с силой, “чистят” стенки и дно кастрюли. Педагог обращает внимание на напряженность мышц рук (руки – сильные, твердые, крепкие).

Дети отдыхают после “чистки”, потряхивают руками, слегка наклонившись всем телом вперед, слушают свисающие руки. Меняют руки и выполняют упражнение еще раз.

Мы почистим вас песочком

Окатим вас кипяточком,

Вытрем вас мы полотенцем

И вы будете опять, словно солнышко сиять.

Упражнение 2. Уборка пола

Дети “смачивают в ведре тряпку” и с силой “отжимают” ее. Ведущий спрашивает, в какой части рук чувствуется наибольшая усталость, наибольшее напряжение.

Дети бросают тряпку на пол, потряхивают кистями. Ведущий обращает внимание на то, что руки расслабляются становятся мягкими, спокойными, что для детей приятнее: напряжение в руках или расслабление. Затем дети “моют пол”.

4, 5 задание: А теперь мы с вами отдохнем. Физкульминутка.

Возьмем веники мы дружно

Золушке помочь нам нужно

Подметем и тут, и там,

Не забудем про чулан

Мы подтянемся немножко

Вытрем пыль всю у окошка

Птиц накормим мы с ладошки,

И дадим им хлебной крошки.

Поможем мы в беде всегда

Друзей не бросим никогда.

– Вечером, окончив работу, девушка забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой. Поэтому сестры, а за ними и все в доме прозвали ее Золушкой.

И вот как-то раз принц устроил большой бал и созвал туда всех знатных людей королевства. У Золушки стало еще больше забот и работы. Ей пришлось готовить сестрам платья, выбирать украшения, перебирать зерна фасоли, риса и гороха.

– Давайте Золушке поможем.

Задание1.

Мы портные, мастерицы (поочередное поглаживание рук снизу вверх)

- Вам костюм сошьем сейчас. (провести руками по телу сверху вниз и присесть)

- Сложностей не побоимся – (повороты головы в стороны сидя)

- Нарядим, украсим враз! (подпрыгнуть, показать большие пальцы)

- Для начала мы замерим, (руки вперед-встороны)

- Сколько нужно ткани нам,

- Раскроим и вновь проверим, (наклоны в стороны, руки на пояс)

- Не мало ли будет вам.

- Вырежем из ткани ровно (руки вперед «ножницы»)

- И сошьем все по краям, (имитировать движения иголкой)

- А теперь украсим пёстро (руки в стороны, пальцы врозь)

- Перья, бусы, ленты там. (хлопки справа, слева, над головой)

- Вот теперь-то можно точно (руки на пояс, поворот вокруг себя)

- Нарядиться – и на бал!

- Полюбуемся – всё прочно (руки на поясе, поочередное выставление ног на пятку)

- И красиво сшито вам.

– Когда все уехали, Золушка закрыла лицо руками и горько заплакала. Ей так хотелось на бал. И вот тут появилась Фея и спросила:

-Что с тобой, дитя мое?

Но Золушка так горько плакала, что даже не могла ответить.

– Тебе хочется поехать на бал, не правда ли?

– Правда… – всхлипывая, произнесла Золушка.

Упражнение 4. Горе Золушки

Педагог предлагает детям почувствовать состояние Золушки и горько поплакать. От имени Феи спрашивает каждого ребенка: “Тебе хочется поехать на бал, не правда ли?”. Ребенок всхлипывающим голосом должен ответить: “Ппрааавдааа…”

Самомассаж. Все расслабляются: легко поглаживают свой лоб, брови, щеки, шею, руки от локтя до кончиков пальцев.

Упражнение 7 розовых кустов

Здесь везде цветы растут.

Мы потрудимся и тут.

Можем посадить цветы

Небывалой красоты.

Поможем Золушке посадить розы – 1 ребенок – роза, второй садовник – поливает, окучивает, пока роза не вырастет. Потом меняются ролями

– Что ж, – сказала фея, – я позабочусь о том, чтобы ты сегодня побывала во дворце. Принеси мне большую тыкву и мышеловку с мышами. Но с волшебной палочкой Феи что-то случилось. После прикосновений к этим вещам, волшебных превращений не происходило.

– Ребята, давайте поможем Фее. Превратим тыкву, а мышей– в красивых лошадей.

Упражнение 5. Мыши и кони.

Сначала педагог показывает как ведут себя мыши и кони, затем дети приступают к выполнению упражнения.

В нашем маленьком домишке

Завелись серые мышки,

Так и шмыгают кругом,

Все на кухне кувырком.

То топочут за столом,

Лакомятся молоком.

На скамейку сесть хотят

И пугают там ребят.

То на шкаф залезут мышки,

То на стульчик – шалунишки.

Так и хочется поймать,

А они – шмыг…

“Мыши” быстро и беспокойно бегают во всех направлениях, мелкими семенящими шажками, передние “лапки” держат перед грудью. При этом мыши шевелят “усами”, т. е. выполняют движения мышцами верхней губы по направлению “вправо-влево”.

Как только педагог касается “мышки” волшебной палочкой, она сразу превращается в “коня”. “Конь” стоит на одном месте, бьет “копытом”, пальцами показывает “коня”, все вместе произносят:

“У коня вьется грива,

Бьет копытом он игриво”.

Расслабление стоя. Опускаются плечи, свисают руки, голова слегка падает на грудь.

– Наконец Фея прикоснулась к платью Золушки и оно превратилось в чудесный наряд. Последним подарком Феи были хрустальные башмачки.

Любуемся отражением в зеркале – мальчики подкручивают усы, поправляют шпаги

Когда Золушка была совсем готова, Фея посадила ее в карету и строго– настрого приказала возвратиться домой до полуночи, так как в полночь все волшебство закончится и кони снова станут мышами, карета – тыквой, а прекрасный наряд – старым платьем.

– И вот Золушка на балу. Все затихли в изумлении: так прекрасна она была. Принц сразу же пригласил ее на танец.

Упражнение 6. Танец

Дети танцуют под музыку. Педагог обращает внимание на красоту, мягкость, плавность, ритмичность движений. Услышав сквозь музыку “бой часов”, дети разбегаются и прячутся. Ведущий объявляет, что на другой вечер бал продолжился. Дети танцуют, пока не услышат “бой часов”. Спрятавшись и замерев, дети слушают, как бьется их сердце.

Игра “Слушаем сердце”

Ситуация повторяется и в третий раз.

Расслабление сидя.

Ну что ж, нужно всем танцевать!

В сторонке прошу не стоять,

Танцуйте весело тут,

В другой раз на бал не возьмут.

Будет музыка играть,

Будем все мы танцевать.

Крикну: «Принцы!» -

Мальчишки, бегите,

И всех девчонок  на танец зовите!

А крикну: «Принцессы!» -

Девчонкам – сигнал!

Чтобы  мальчишка  не убежал!

ИГРА «ПРИНЦЫ И ПРИНЦЕССЫ»

– На третий вечер Золушка убегала в такой спешке, что потеряла один из своих хрустальных башмачков.

– Принц бережно поднял башмачок и объявил, что девушка, которой он придется в пору, станет его женой. Все дамы королевства стали примерять этот башмачок. Давайте и вы примерите его.

Упражнение 7. Примерка

Дети сидят на полу с вытянутыми вперед ногами. Руки сзади в высоком упоре. Приподнимают правую ногу и с силой, напрягая мышцы, оттягивают носок. Удерживают это положение, насколько возможно, затем расслабляют ногу. Сравнивают ощущения в напряженной ноге и расслабляются.

Поскольку “башмачок не надевается”, то дети, приподняв ногу, поджимают пальцы ноги, напрягаясь насколько возможно. Расслабляют ногу, “снимая башмачок”.

Все повторяется с левой ногой.

– Все примерки были напрасными, башмачок был слишком мал и герцогиням и принцессам и придворным дамам. И лишь, когда очередь дошла до Золушки, то оказалось, что хрустальный башмачок был точь-в-точь по ножке.

Золушку отвезли во дворец к молодому принцу. Через несколько дней они сыграли веселую свадьбу.

– Ребята, вам понравилось в гостях у Золушки? Передавая волшебную палочку, скажите, чему вы научились, что нового узнали, что вам больше всего понравилось?”

Сказка наша заканчивается. Мы с ней встретимся еще раз.

А нам из сказки чтоб вернуться :

Вкруг себя нужно обернуться.

Хлопнуть, топнуть, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Что увидели не позабыть.

Дружно всем сказать пора :

«До свидания сказка,

Нам домой пора».

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по рисованию по сказке «Заюшкина избушка» «Художественно-эстетическое развитие (рисование)» по сказке «Заюшкина избушка» Цель: Создать положительный эмоциональный фон. Учить детей.

Фотоотчет о проведении новогоднего праздника по сказке «Золушка»Фотоотчет о проведении новогоднего праздника по сказке «Золушка» Новый год самый долгожданный праздник для взрослых и детей, он погружает в мир волшебства, в котором исполняются все желания. Встреча Нового.

Фотоотчёт о новогоднем мероприятии по сказке «Золушка»Фотоотчёт о новогоднем мероприятии по сказке «Золушка» Новый год - волшебный праздник происходят чудеса! В гости к ребятишкам 23 декабря 2020 года МБДОУ №56 г. Шахты пришла сказка! В музыкальном.

Фотоотчёт о театрализованном новогоднем празднике по сказке «Золушка» в подготовительной группеФотоотчёт о театрализованном новогоднем празднике по сказке «Золушка» в подготовительной группе Фотоотчёт о театрализованном новогоднем празднике по сказке «Золушка» в подготовительной группе. Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна Ожидание.

Конспект занятия для учащихся с ОВЗ «Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке»Конспект занятия для учащихся с ОВЗ «Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке» Тема: Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке». Цель: Формирование умения выделять главное в рисунке. Задачи: - Дать понятие о сюжетной композиции.

Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц»Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Цель: -учить детей рисовать домики лисы и зайца -рисовать рисовать прямые линии в.

Конспект занятия по сказке «Федорино горе»Конспект занятия по сказке «Федорино горе» Открытое занятие по сказке «Федорино горе» Цель: создать условия для развития инициативности и познавательной, творческой деятельности детей.

Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет. Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период самоизоляции, прочитайте ребенку.

Конспект нетрадиционного занятия по математике «Путешествие по сказке «Золушка»Конспект нетрадиционного занятия по математике «Путешествие по сказке «Золушка» Нескучная математика «Путешествие по сказке «Золушка" Новые требования к системе образования дошкольников побуждают педагогов искать другие,.

Сценарий выпускного бала по сказке «Золушка»Сценарий выпускного бала по сказке «Золушка» Все роли исполняют дети, роль Фрекен Бок исполняет взрослый. Под звуки фанфар выходят ведущие Вед1: Зал сегодня не вмещает всех собравшихся.

Автор публикации:
Конспект занятия по сказке «Золушка»
Опубликовано: 20 октября 2022 в 21:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД