Папки-передвижки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Огонь — друг, огонь — враг» (7 фото)

Елена Карлей
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию

«Огонь - друг, огонь- враг» для детей 4-5 лет

[/b]

Воспитатель: Карлей Елена Николаевна

Цель: Формирование знаний детей о пожарной безопасности, закрепление, уточнение и систематизация накопленного опыта.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах

Задачи: Закрепить знания о причинах возникновения пожара и о работе пожарной службы. Расширять знания детей о пожарной безопасности.

Расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность.

Развивать память, внимание, тренировать у детей ловкость, находчивость.

Воспитывать потребность в заботе о собственной безопасности и безопасности других. Воспитывать умение работать в коллективе.

Необходимые материалы для проведения занятия: Изготовление дидактических игр: «Что нужно пожарному», «Добрый и злой», «Слушай внимательно», атрибуты и музыкальное сопровождение к подвижной игре, материалы для опытно-экспериментальной деятельности (вода, песок, бумага, сухие листья)

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Молодцы!

Организационный момент.

- Ребята, я думаю, сегодня будет отличный день. Давайте сделаем его еще лучше.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

– ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

Мотивация деятельности детей

- Сегодня, пока вы отдыхали, я обнаружила коробку.

- а кто мне скажет, как называется коробка, пришедшая по почте?

- правильно, посылка. Мне не терпится ее открыть, а вам? Да здесь письмо, прочтем его?

Письмо

Здравствуйте. Я — пожарный. Пожарный – это сотрудник пожарной охраны, который занимается спасением людей из огня и тушением пожаров. Для того, чтобы стать сотрудником пожарной части нужно иметь такие качества, как:

-ловкость и физическая сила;

-желание помогать людям;

-отвага;

-взаимовыручка;

-сообразительность;

-дисциплина.

Стать пожарным можно лишь, пройдя специальную подготовку. Сейчас мы формируем отряд «Юных пожарных». Не хотите, ли Вы присоединится к этому отряду? (Ответы детей). Передаю вам сигнальный пульт, он будет сообщать вам о заданиях. За каждое задание получаем часть значка поджарого.

- А вот и сигнальный пульт.

Целеполагание:

- Ребята, что же нам необходимо сделать для того чтобы присоединится к отряду юных пожарных.

Дети:

Правильно, нам надо пройти специальную подготовку. По сигналу с пульта мы будем выполнять задания, и получать части значка пожарного. Ребята вы готовы к испытаниям? Тогда вперед.

Основная часть:

- Внимание, а вот и первый сигнал (загорается лампочка).

1 задание – пожарный спешит на вызов - «Что нужно пожарному».

Необходимо помочь пожарному собраться на вызов. Дети делятся на две команды и выбирают из наборов карточек, карточки с изображением экипировки пожарного (огнетушитель, пожарный шлем, шланг и т. д.) За выполнения задания поучаем первую часть эмблемы.

- Внимание, а вот и второй сигнал (загорается лампочка).

Мы помогли пожарному собраться, но на чем же он поедет на вызов?

2 задание – разрезные картинки «Собери пожарную машину».

- Ребята, а какого цвета пожарная машина и почему?

- Правильно – красного, чтобы ее было хорошо видно на дороге.

Команды выполняют задание и получают часть эмблемы.

- Внимание, а вот и третий сигнал (загорается лампочка).

- Машина готова, экипировка подобрана, пожарный готов к выезду. Но всегда и везде ли нужно тушить огонь? Давайте разберемся и поможем пожарному определить места пожара.

3 задание – «Огонь добрый и злой».

На мольбертах устанавливаются картинки с изображением «доброго» и «злого» огня. Команды подбирают необходимые («добры» - свеча, печь, лампа и т. д, «злой» - пожар в доме, в лесу и т. д.).

- Молодцы и с этим заданием справились, получаем очередную часть эмблемы.

- Внимание - четвертый сигнал (загорается лампочка).

- Теперь и нам предстоит побыть в роли пожарных, готовы?

4 задание - «Огонь и пожарные» - физминутка

1-я команда - идут по кругу и проговаривают:

«Тили-бом, тили-бом

Загорелся новый дом.

Искры сыплются кругом,

Тили-бом, тили-бом».

2-я команда с султанчиками - огоньки

1 команда поднимает сцепленные руки вверх, образуя «воротца», а дети с султанчиками, пересекая круг, пробегают под ними, пока звучит тревожная музыка. С окончанием музыкального отрывка опускают руки. «огоньки», не успевшие выбежать из круга, отдают султанчики ведущему и встают в круг, Игра продолжается до тех пор, пока последний «огонёк» не погаснет:

Раз, раз, раз, раз и огонь погас.

Спасибо пожарным, а то бы беда

Пожарные нас выручают всегда!

Получаем пятую часть эмблемы.

- Внимание - пятый сигнал (загорается лампочка). Сейчас нам предстоит проверить, как хорошо мы знаем правила пожарной безопасности и как их соблюдаем. Готовы?

5 задание «Слушай внимательно»

- Задаю вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- И с этим заданием справились.

Внимание - шестой сигнал (загорается лампочка).

- Ребята, а вы любите ходить в лес, на речку на пикник? Тогда вы должны справиться со следующим заданием.

6 задание – опытно-экспериментальная деятельность «Затуши костер».

- Посмотрите, кто-то оставил в лесу не затушенный костер, необходимо, срочно это исправить чтобы не случилось беды – лесного пожара.

Детям выбрать вещества в контейнерах для тушения пожара: вода, песок, сухая листва, ветки, бумага и т. д.

- Молодцы, мы получили последнюю часть эмблемы

- Отлично вы прошли все испытания и собрали все части эмблемы, давайте ее соединим.

Дети выполняют задания у магнитной доски и собирают эмблему из частей.

Заключительная часть

Анализ и самоанализ деятельности детей

Итог занятия

- Вы сегодня огромные молодцы. Поздравляю вас с этим, но прежде давайте вспомним для чего мы выполняли задания.

-Чтобы пройти специальную подготовку для вступления в отряд юных пожарных.

- Какие задания были для вас легкими, интересными, вызывали затруднения и т. д.

- Вы прошли все испытания и готовы к вступлению в отряд.

Под марш вручаются медальки «Юный пожарный»

Определение перспективы дальнейшей деятельности: Продолжать обогащать опыт детей по данной теме, развивать самостоятельность и целеустремленность, желание приходить на помощь.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Огонь — друг, огонь — враг»
Фото «Огонь — друг, огонь — враг»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия по социально коммуникативному развитию Огонь друг огонь враг для детей лет Воспитатель Карлей Елена Николаевна Цель Формирование знаний детей о Пожарная безопасность пожарной безопасности закрепление уточнение и систематизация накопленного опыта Публикация Конспект занятия по социально коммуникативному развитию Огонь друг огонь враг размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг» Цель игры: -Формировать представление детей о пользе и вреде огня; -Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа)Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа) Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Лэпбук «Огонь — друг или враг?»Лэпбук «Огонь — друг или враг?» Паспорт многофункиональной игрушки -лэп бука "Огонь - друг или враг?". Название: «Огонь – друг, враг?». Изготовили: Казакова Е. Н., Коваленко.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Видеообзор лэпбука «Огонь — друг, огонь — враг» Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 11:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Огонь — друг, огонь — враг»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карлей (УИ 1248921) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД