МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «Чаша добра»

Емельянова Оксана Владимировна
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «Чаша добра»
▼ Скачать + Заказать документы

ЧАША ДОБРА

Цель: развивать социальную активность; умение адекватно выражать свои мысли и эмоции; продолжать обогащать словарь понятиями настроения, осознание доброты; развивать творческое мышление, воображение, речь; воспитывать умение прислушиваться к себе, собственным переживаниям, потребности признания окружающими людьми.

Материалы: пиктограмма «Радость», салфетки, игрушки; заяц, ёж, медведь, собака, гриб, белка, кошка; буквы «ДОБРОТА; мячик, клубок, 2 эльфа,горшок с горошиной, чаша, сердечки».

СОДЕРЖАНИЕ

Публикация «Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию „Чаша добра“» размещена в разделах

- Ребята, сегодня утром к нам пришла телеграмма! Но я ничего не могла разобрать, что в ней написано. Поэтому я попросила знакомого эльфа мне помочь, и вот что у нас получилось: «Дорогие ребята! Наше королевство заколдовал злой волшебник Марабу. И все мы стали грустны и несчастны. Помогите нам расколдовать наше королевство. Для этого вы должны пройти все задания вы получите указание, где вы найдёте букву. Когда соберёте 7 букв, то узнаете слово, произнеся которое вы расколдуете нас».

- Ну что ребята поможем жителям этого королевства?

1 задание. Упражнение «Похвалилки»(В кругу с мячом).

Ребёнок бросает мяч другому и говорит о нём что-нибудь хорошее (личностные качества, умения, хорошее поведение, внешность и т. п.) Тот отвечает: «Да, это так, я (ловкий, а ещё я (и называет ещё одну похвалу в свой адрес)».

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием. И первая загадка:

Зимой беленький,

Летом серенький.

(Заяц)

- Ребята, где в нашей группе заяц? Конечно, вот он. А что под ним? Здесь какая-то буква. Что это за буква? (Д).

2 задание Игра «Передай чувство»(в кругу).

Дети сидят с закрытыми глазами. Воспитатель начинает : загадывает определённое чувство и показывает его своему соседу. Тот кивает головой (понял) и, дотронувшись до следующего ребёнка, показывает ему то же чувство. Все остальные дети сидят с закрытыми глазами, пока до них не дойдёт очередь. В конце круга сравнивается мимическое изображение чувства у первого и последнего участника, а также сопоставляется название чувств.

- А вот и загадка:

Быстрый маленький зверёк,

По деревьям скок-поскок.

(Белка)

- Есть в нашей группе такой зверь? А какая же буква под белкой (О).

3 задание. Игра «Маски».

- А теперь попробуем сделать маску «Радость».

Вы должны щипковыми движениями сделать отверстия в этих салфетках так, чтобы получилась маска, выражающая чувство радости.

- Ребята, посмотрите сколько мы сделали масок радости! Следующая загадка:

Зимой спит

Летом ульи воротит.

(Медведь)

-Ищем где же медведь? Какая буква (Б).

- Ребята, а наш знакомый эльф совсем запутался в чувствах, давайте ему поможем и покажем, как можно выразить свои эмоции.

4 задание. Игра «Изобрази».

- Сейчас я назову по имени одного из вас, брошу ему клубок и попрошу, например, так: «Ваня, изобрази медвежонка». Ваня должен поймать клубок и сказать: «Я – медвежонок. Я радуюсь, когда….» и затем бросает клубок кому-нибудь из вас и, назвав его по имени, в свою очередь скажет:»Изобрази…» и назовёт любое животное, растение или птицу.

- Молодцы! И с этим заданием вы справились великолепно! Какая же загадка нас ожидает:

Ползун ползёт

Иголки везёт.

(Ёж)

- Где же в нашей группе ёж? Какая же буква под ним спряталась? (Р).

-- Ой-ой, что это за шум! Ай-яй-яй ребята вы посмотрите, эльфы наши поссорились! Давайте им расскажем и покажем, как мы можем мириться!

5 задание. Упражнение «Мостик дружбы».

Ответы детей: дружба – это быть добрым; это, когда умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой; делиться игрушками; не хвастаться, т. е. быть скромным, сдержанным; разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу (если радость, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить); не зазнаваться (не завидовать, если друг знает больше; стараться самому объяснить другу, если тот нарушил правило, а не жаловаться воспитателю; если у друга что-то не получается, то надо ему показать, объяснить, научить; если нечаянно обидел, то надо извиниться; быть справедливым в игре (не сваливать свою вину на другого); быть честным (говорить только правду, т. е. быть правдивым, искренним, добросовестным); заботиться о друге, стараться сделать что-то хорошее (нарисовать, сделать поделку).

- Тот, кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать хорошее не только другу, с кем особенно дружит, но и всем детям группы. Когда дети дружат, они заметят, кто заплакал или грустит, придумают, как развеселить товарища, поиграют с ним.

- Молодцы! Справились и с этим заданием. А вот и загадка:

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошёл,

Красную шапочку нашёл.

(Гриб)

Где же спрятался гриб? Какая под ним буква (О).

- Ну вот и помирились наши эльфы! А за то, что мы их научили, как можно помириться, они нам подарили волшебный горшочек! А что же в этом горшочке? Да это же горошина. А ведь она непростая, а волшебная. Она хочет рассказать вам одну историю о доброте и заботе.

6 задание. Чтение рассказа М. Фоминой «Подруги».

«Зоя, Лиза и Аза — подруги. Собрались подруги у Зои. Вместе играют Зоя, Лиза и Аза. Куклу Машу укладывают спать. С забавным зайкой идут гулять. Позвала мама Лизу домой. Позвали Азу. Осталась Зоя одна. Заболели у Зои зубы. Завязала Зоя зубы и сидит. Узнала об этом Лиза. Принесла Зое мозаику. Узнала и Аза. Принесла Зое незабудки. Поставила Зоя незабудки в вазу. Стали Лиза, Зоя и Аза играть с мозаикой. Красивый сделали узор из нее. Потом загадывали загадки (загадать несколько загадок). Долго забавлялись подруги. Забыла Зоя о больных зубах».

- Как вы думаете, умеют ли девочки дружить? Можно их назвать настоящими подругами? Почему? (Они заботливые, внимательные, чуткие, отзывчивые).

- Девочки посочувствовали Лизе, придумали, как развеселить ее, поиграли с ней, и она забыла, что у нее болит зуб.

Жить на свете очень туго без подруги или друга,

Без тебя и твой щенок нестерпимо одинок.

- Молодцы! Какая же загадка нас ожидает?

С хозяином дружит

Дом сторожит,

Живёт под крылечком

А хвост колечком!

(Собака)

Какая же буква у нас здесь? (Т).

7 задание. Аутотренинг «Чаша добра».

Чаша – это не чашка. Чаша похожа на невысокую и широкую вазу. А теперь сядьте поудобнее, прикройте глаза, дышите спокойно, ровно, глубоко. Расслабьтесь. Представьте себе белый экран, сосредоточьтесь на нём. Вообразите, что вы видите на нём прекрасную чашу. Раскрасьте в своём воображении её так, как вам хочется. Какая замечательная получилась чаша! Представьте, что она наполнена самым вкусным в мире вашим любимым напитком. А теперь представьте рядом с этой чашей другую, чужую. Отлейте в неё из своей чаши. Рядом ещё пустая, и ещё, и ещё. Отливайте из своей чаши в пустые, всем-всем. А сейчас посмотрите снова в свою чашу. О! она снова полна до краёв! Почему так? Ваша чаша всегда будет полная, даже если мы из неё будем отливать. Ваша чаша особенная – волшебная. Это чаша – твоя! Она наполнена твоей добротой! Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите: «Это я. У меня есть такая чаша».

Чем больше доброты отдаёшь другим, тем больше доброты получаешь обратно.

- Как узнать о доброте другого человека? Назовите добрых людей? Кто это? (мама, папа и т. д.) можно ли всем стать добрее? Как? (Совершать добрые поступки). Молодцы! А теперь загадка:

Глазищи, усищи, хвостище, когтище

А моется всех чище.

(Кошка)

- Какая же буква там пряталась? (А). так какое же слово мы угадали (ДОБРОТА). Ну, вот и расколдовали мы с вами королевство. А теперь давайте нарисуем ту чашу добра, которую каждый себе представил. (Дети рисуют).

- Молодцы! Красивые чаши получились у вас!

- А теперь каждый по очереди возьмёт сердечко и подумает, чего бы он пожелал всем людям, чтобы они стали добрее? И сложим эти сердечки в нашу «чашу добра». Все ваши пожелания, конечно сбудутся и люди станут добрее.

МБДОУ детский сад № 32

Публикации по теме:

Презентация проекта. «Нам не страшен вирус гриппа» Задачи: Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе, его профилактике, о здоровом образе жизни, о пользе овощей и фруктов.

Овладение детьми старшего дошкольного возраста коммуникативными навыками .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «Чаша добра»
Опубликовано: 31 октября 2014 в 22:43
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «Чаша добра»» (включая файлы) размещена пользователем Емельянова Оксана Владимировна (УИ 157991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД