Овладение детьми старшего дошкольного возраста коммуникативными навыками

Платонова Юлия
Овладение детьми старшего дошкольного возраста коммуникативными навыками

Дошкольный возраст является чрезвычайно благоприятным для овладения коммуникативными навыками.

Коммуникативные навыки – это индивидуально/психологические особенности личности, 

обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими людьми.  

Что же это за особенности личности:

А. Желание вступить в контакт с окружающими ("Я хочу!").

Б. Умение организовать общение ("Я умею!", которое включает в себя:

1. умение слушать собеседника,

2. умение эмоционально сопереживать,

3. умение решать конфликтные ситуации.

В. Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими ("Я знаю!").

Проблемы в общении:

-эгоизм;

-упрямство;

 -неуравновешенность;

- агрессивность, жестокость,

-неуверенность в себе (застенчивость);

- страхи;

- вранье;

- отсутствие друзей;

- не складываются отношения с братом (сестрой);

- не ходит гулять, т. к. на него не обращают внимания.

Игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков

1. "Я и мое тело".

Эти упражнения направлены на преодоление замкнутости, пассивности, скованности детей, а также двигательное раскрепощение.

Это упражнения развивают пластику, гибкость, легкость тела, снимают мышечные зажимы, стимулируют двигательное и эмоциональное самовыражение. Сюда же входят ролевые игры (двигательное изображение какой-либо роли: "походи как старик, лев, как котенок, как медведь").

Сочинение рассказа, в котором ребенок испытывает сильное чувство (например, "гнев" с последующим отображением этого чувства в движениях).

2. "Я и мой язык".

Игры и упражнения направленные на развитие языка жестов, мимики и пантомимики, на понимание того, что кроме речевых существуют и другие средства общения (беседа "Как можно общаться без слов?", "Через стекло", "Расскажи стихи без слов", "Испорченный телефон", беседа "Зачем нужна речь?").

3. "Я и мои эмоции".

Игры и упражнения на знакомство с эмоциями человека, осознание своих эмоций, а также на распознание эмоциональных реакций других людей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции. ("Пиктограммы", "Рисуем эмоции пальцами", "Дневник настроений", беседы об эмоциях.

4. "Я и Я".

Развитие внимания ребенка к самому себе, своим чувствам, переживаниям.

("За что меня можно любить? За что меня можно ругать?", "Кто я?" для описания используются характеристики, черты, интересы и чувства, начинающиеся с местоимения "Я").

5. "Я и моя семья".

Осознание отношений внутри семьи, формирование теплого отношения к ее членам, осознание себя как полноправного, принимаемого и любимого другими члена семьи. (Рассматривание фотоальбома; беседа "Что значит любить родителей?"; разыгрывание ситуаций; рисунок "Семьи").

6. "Я и другие".

Игры, направленные на развитие у детей навыков совместной деятельности, чувства общности, понимания индивидуальных особенностей других людей, формирование внимательного, доброжелательного отношения к людям и друг к другу.

(Коллективное рисование, беседы "Кого мы называем добрым (честным, вежливым и т. п.)", проигрывание ситуаций).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей детей». Цель работы психолога в ДОУ содействовать созданию условий для полноценного психического развития детей, их личности. Наиболее ярко индивидуально.

Социально-личностное и познавательное развитие дошкольников в процессе их знакомства с профессиями Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающая система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Овладение детьми старшего дошкольного возраста коммуникативными навыками
Опубликовано: 16 октября 2014 в 22:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июля. День декорирования бутылок на МААМ

Превратить обычную вещь в произведение искусства для творческого человека пара пустяков. Даже такой обыденный предмет как стеклянная бутылка в умелых руках становится вазой. Декупаж, лепка, точечная...

24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

Фотоотчет «Летняя школа — это маленькая жизнь!»
В 2019 г. прошел 3-й Всероссийский конкурс им. Л. С. Выготского, который Рыбаков Фонд проводит для поддержки педагогов дошкольного образования и студентов,...
Лэпбук «Летние забавы»
Лепбук «Лето» Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий...
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности»
На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря процессу, изменившему мир, выросло...