Папки-передвижки

Конспект занятия «По страницам нашего города»

Елена Мощинская
Конспект занятия «По страницам нашего города»

Конспект - занятия игры.

«По страницам истории нашего города».

Цель: Закрепить знание детей об истории нашего города;

Продолжать обучать детей давать на вопросы полные ответы, - говорить громко, четко, строить грамматически правильные предложение, развивать мышление, память.

Воспитывать любовь к своему городу, его жителям.

Словарная работа: курень, шашка, казачий круг.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, экскурсии в музей по городу.

Публикация «Конспект занятия „По страницам нашего города“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель Ребята, мы с вами попали в телевизионную студию, где проходит игра «Что? Где? Когда? Команда, занимайте свое место за столом, а зрители в зале. Итак, представляю вам игроков….

А сейчас команда крутит барабан.

И вот первый вопрос:

- как название нашего города и откуда оно произошло?

(Тимашевск, назван в честь первого атамана Тимоши).

- Название первых улиц Тимашевска?

(Береговая, Красная, Казачья).

- Кто были коренными жителями Кубани и нашего города?

(Запорожские казаки).

- Как называется река, по берегам которой образовался Тимошин курень?

(Кирпили, в переводе с адыгейского «ежие»).

- На какой улице находится наш детский сад?

(ул. Тургенева).

- Как называется край, где мы живем?

(Краснодарский).

- Чем знаменит наш город на всю страну?

(Единственный в стране исторический музей простой русской семьи Степановых).

- Итак команда ответила правильно на все вопросы.

А теперь игра со зрителями: кто больше назовет пословиц и поговорок о труде.

- Сейчас, чтобы попасть в другую студию нужно закрыть глаза… Мы в студии, где проходит игры двух команд «Умники» и «Умницы».

Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде, та команда, которая на вопросы будет отвечать полными ответами – получит приз.

Вопросы:

- Атаман Тимоша привел свое войско на берег (озера, реки, моря?

- На берегу этой реки образовалось первое поселение (колхоз, курень, совхоз?

- Казаки строили хаты из (кирпича, бревен, самана, и крыли крыши (черепицей, шифером, камышом?

- Основное занятие казаков это (сельское хозяйство, промышленность, охрана границ?

- Маленьким казачатам не разрешали плакать, говорили –не плачь казак (атаманом будешь).

- На посиделках и в старину долгими вечерами казачки (смотрели телевизор, пряли, вышивали, читали книги?

- Основным оружием казаков были (меч, шашка, сабля?

- Общие собрание казаков называлось (круг, квадрат, треугольник?

- На одной из улиц было построено здание атаманского правления (Береговая, Казачья?

- А сейчас посмотрите на три вида росписи, какой из них относится к Кубанскому творчеству?

Теперь поспешим в студию, где проходит игра для самых эрудированных и быстрых.

- Без чего дом не построят (без угла).

- Без чего лечь не молвится (без языка).

- Что человека портит? (лень).

- Про какое дерево говорят белое? (береза).

- Самое врезное растение? (амброзия).

- С чего начинается день? (с утра).

- Ядовитый гриб? (мухомор).

- Головной убор казака? (кубанка).

- Животное верный друг казака? (конь).

- Перелетная птица? (ласточка).

А теперь вопросы к другой команде:

- Что человека кормит? (труд).

- Сколько лет нашему городу? (65).

- Про какое дерево говорят «плачущее»? (ива).

- Предмет одежды казачки? (юбка, блузка).

- Как называется река в нашем городе? (Кирпили).

- Лекарственное растение (ромашка, крапива).

- Съедобный гриб? (белый).

- Главная улица нашего города? (Красная).

Обе команды показали хороший уровень знаний об истории нашего города. Наша игра окончена, До встречи!

(По окончанию дети поют «Гимн Кубани»).

Музыка народная, слова К. Образцова

Ты, Кубань, ты наша родина.

Ты, Кубань, ты наша родина,

Вековой наш богатырь!

Многоводная, раздольная,

Разлилась ты вдаль и вширь.

Из далёких стран полуденных,

Из заморской стороны

Бьём челом тебе, родимая,

Твои верные сыны.

О тебе здесь вспоминаючи,

Песню дружно мы поём,

Про твои станицы вольные.

Про родной отцовский дом.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «История города Лениногорска» (игра-лото).Дидактическая игра «История города Лениногорска» (игра-лото). Дидактическая игра «История города Лениногорска» (игра – лото). Цель: Закрепить знания у детей представление об истории родного города.

Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с родным краем. Ознакомление с родным краем. СентябрьДень города. День освобождения Брянщины. Закреплять знание детьми истории боевой славы родного города,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «По страницам нашего города»
Опубликовано: 6 мая 2014 в 22:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД