Приложение МААМ

Конспект занятия во второй младшей группе «По страничкам дорожной азбуки»

Муртазина Елена Алексеевна
Конспект занятия во второй младшей группе «По страничкам дорожной азбуки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: 1 Формирование основ безопасного поведения как на дороге, так и в транспорте;

научить различать и понимать дорожные знаки, познакомить с правилами передвижения;

2 Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках, развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке;

3 Воспитывать любовь к родному городу, уважение к окружающим.

Оборудование: сказочная избушка, маски зверей, дорожные знаки, цветные карточки, макет дороги.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „По страничкам дорожной азбуки“» размещена в разделах

Оформление: картинки с дорожными знаками, музыкальное сопровождение, костюмы для танца.

Предварительная работа: Экскурсия по улицам города, рассматривание дорожных знаков.

Ход занятия:

Под сопровождение музыки «Дорога добра» дети входят в группу.

Ведущая: Город в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем,

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок;

Вот она азбука над головой,

Знаки развешаны вдоль мостовой

Азбуку города помни всегда!

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ребенок: Шлем пламенный привет

И от души желаем,

Знать правильный ответ

Знать правила движенья-

Большое достиженье.

Ребенок: Мы пришли на праздник наш

Будем не лениться

На вопросы отвечать

Петь и веселиться.

Ведущая: А теперь я вас проверю

И игру для вас затею,

Я задам сейчас вопросы

Отвечать на них не просто

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я», если нет, то молчите.

1 Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

2 Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

3 Знает кто, что свет зеленый означает путь открыт

А что желтый свет всегда нам, о вниманье говорит?

4 Знает кто, что красный цвет, это значит хода нет?

(выходят три ребенка- три цвета) :

1 Ребенок: Красный свет нам говорит. Стой! Опасно! Путь закрыт!

2 Ребенок: Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья.

3 Ребенок: Зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята могут.

Ведущая: Кто это дети? Это цвета светофора: зеленый, желтый, красный. Они приглашают вас потанцевать, но будьте внимательны. А правила такие: если я показываю зеленый цвет- танцуем, желтый- стоим, красный - грозим пальцем.

Игра на внимание: «Танец «светофор»

Ведущая: А теперь давайте вернемся на стульчики, но по пути нам будут встречаться цвета, смотрите внимательнее:

Красный – стой

Желтый – жди

Зеленый – проходи

(вбегают переодетые мыши)

1 мышь: «Леопольд, выходи»

2 мышь: «Выходи, подлый трус»

Леопольд: «Ребята, давайте жить дружно. Что вы наделали? Куда спрятали все дорожные знаки? А ну-ка, плутовки, верните все знаки на место»

2 мышь: Мы вернем знаки, если ты угадаешь загадки (загадки сопровождаются показом дорожного знака) :

-Притормози и не спеши, когда шагают малыши.

(осторожно дети)

- Этот знак такого рода, он на страже пешехода.

Переходим с вами вместе, мы дорогу в этом месте.

(пешеходный переход)

- Тут и вилка, тут и ложка, подзаправились немножко

Накормили и собаку, говорим спасибо знаку.

(пункт питания)

(По сигнальным карточкам передвигаются к избушке, появляется волк)

Волк: Козлятушки -ребятушки, отопритеся, отворитеся

Ваша мать пришла молока принесла.

(дети, сидящие за домиком- козлята)

Дети: Для начала отгадай загадки:

1 козленок: Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес

Накорми меня бензином, на копытца дай резину

И тогда, поднявши пыль, побежит….(автомобиль)

2 козленок: Дом по улице идет, на работу всех везет

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках….(автобус)

Волк: Все ваши загадки я отгадал, открывайте же дверь.

3 козленок: А теперь, волк, объясни нам значение таких терминов как: «тротуар», «обочина», «перекресток», «проезжая часть».(волк старательно отвечает)

Волк: Козлятушки - ребятушки, ну отопритеся уже.

4 козленок: А теперь на перекрестке, тот что справа за углом, ты раскрась все огонечки в светофоре да мелком.

(волк выполняет задание, уставший возвращается к избушке, к этому времени мать-коза возвращается домой с милиционером)

Волк: Козлятушки – ребятушки, ну отопритеся уже.

(из избушки выходят все герои, увидав милиционера волк прячется за дерево)

Мать-коза: Ребятки мои, как же вел себя волк?

(козлята рассказывают как волк справлялся со всеми испытаниями)

Милиционер: Раз волк у нас теперь ознакомлен с правилами дорожного движения, не оскорблял, не обижал никого, задерживать его не будем, живите все мирно.

(все герои кланяются, занятие заканчивается, звучит музыкальная композиция)

Публикации по теме:

Компьютерная игра по ПДД «Какой знак лишний?»Компьютерная игра по ПДД «Какой знак лишний?» Данное пособие предназначено для детей старшего возраста. Основная цель пособия: ознакомление и закрепление основных групп дорожных знаков:.

Отчет о проведении недели по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Внимание — дети!» В Беловском детском саду №7 прошла неделя «Внимание – дети», направленная на профилактику дорожно-транспортного травматизма. В программу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «По страничкам дорожной азбуки»
Опубликовано: 12 октября 2013 в 12:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «По страничкам дорожной азбуки»» (включая файлы) размещена пользователем Муртазина Елена Алексеевна (УИ 141712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД