Конспект занятия по сюжетному рисованию «Колобок»

Ольга Трусевич
Конспект занятия по сюжетному рисованию «Колобок»

Программные задачи:Продолжать учить детей создавать сюжет по знакомой сказке. Учить выполнять сюжетные индивидуальные задания в точном соответствии с содержанием отрывка,располагая рисунок на всем листе бумаги. Передавать характерные особенности персонажей,сохраняя пропорциональные отношения. Учить Рассматривать готовую книжку-самоделку,находить в ней свой рисунок,рассказывать содержание сказки.

Развивать память,цветовое восприятие,творческую фантазию,воображение,самостоятельно выбирать сюжет для рисования.

Воспитывать эмоциональное отношение к изображенным предметам,прививать любовь к русским народным сказкам.

Методы и приёмы:игровой момент,беседа,вопросы,ответы,рассматривание иллюстраций,чтение сказок.

Материал к занятию:тонированные листы бумаги,цветные карандаши,краски,кисточки,баночки с водой,салфетки, подставки под кисточки,иллюстрации к сказке "Колобок", письмо.

Предшествующая работа:чтение сказок,беседы,рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В группе дети находят письмо.

В-ль:Интересно,кому это письмо,адрес наш и группа наша.

Ребята так это письмо нам.

(Воспитатель читает письмо. Здравствуйте, ребята!

Пишут вам дети из детского сада "Малыши"

У нас потерялась любимая книга про

колобка. Помогите нам её найти.)

В-ль:Дети,а вы не видели эту книгу?

(Ответы детей)

2. В-ль:Ребята,у меня есть предложение,давайте с вами нарисуем свои сюжеты к этой сказке,потом сложим книжкой и отправим ребятам в детский сад,они очень обрадуются потому-что такой книжки нет ни у кого.

(Дети соглашаются)

3. В-ль: Но,чтобы нам легче было вспомнить сказку у меня есть иллюстрации.

(дети рассматривают иллюстрации,воспитатель задаёт вопросы)

Как называется сказка?

Как начинается сказка?

Кто главный герой в этой сказке?

Что сделал колобок?

Кого он встретил?

Что было потом?

Чем она закончилась?

(Дети рассказывают сказку по иллюстрациям)

4. Дети, какой форму колобок?

Дети:Круглой

В-ль:Ребята,что есть у всех животных?

Дети:Туловище,голова,лапы,хвост.

В-ль:Какой формы туловище у этих животных?

Дети:Овальной

В-ль:Голова какой формы?

Дети:Круглая

В-ль:Кто из животных самый большой,а кто самый маленький?

Дети:Медведь большой,а зайчик маленький.

В-ль:Чем отличается медведь от зайчика?

Дети:Медведь-коричневый,а зайчик-серый

В-ль:Какие у зайчика уши и хвост?

Дети:Уши у зайчика длинные,а хвост маленький,круглый.

В-ль:А какие уши у медведя?

Дети:У медведя уши маленькие круглые.

В-ль:Как можно сказать про лису. Какая она?

Дети:Лисичка рыжая,уши маленькие,острые,вытянутая мордочка,длинный пушистый хвост.

В-ль: А волк какой?

Дети:Волк серый,уши острые.

В-ль:Дети обратите внимание,что на переднем плане деревья должны быть большие,а на заднем плане маленькие. Колобок меньше чем животные. Рисовать надо от близлежащих предметов к отдалённым,начиная с нижнего края листа.

В-ль:Ребята подумайте какой сюжет вы бы хотели нарисовать.

(Спросить 3 детей)

5. В-ль:А сейчас,я предлагаю вам присесть за столы и приступить к рисованию. Не забывайте,что мы рисуем книжку и у каждого должен быть свой сюжет.

(Дети присаживаются за столы и приступают к работе)

В-ль:Ребята можно рисовать цветными карандашами, а кто хочет красками.

(По ходу рисования воспитатель напоминает детям)

Что рисуем аккуратно,чтобы работа получилась красивой,не забываем пользоваться салфеткой. При работе с краской:лишнюю краску снимаем о край баночки. После каждой краски моем кисточку.

6. самостоятельная работа детей. (дети рисуют)

7. Итог занятия,анализ работ.

Воспитатель с детьми рассматривает рисунки детей

В-ль:Дети посмотрите какие красивые и интересные получились у вас сюжеты. Ребята,а чья иллюстрация вам понравилась больше всего и почему?Всё ли есть, правильно ли нарисованы животные?

(Ответы детей)

Ребята когда ваши работы высохнут мы соберём их в одну книгу и отправим детям в детский сад.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по рисованию (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Учить изображать предметы овальной формы, располагая их на всем листе и передавая основной цвет.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Волшебный карандаш» Название и цели занятия:[/u] 1. Давайте познакомимся! – Я – Королева Кисточка Цели: Путешествие в страну красок Прививать любовь к изодеятельности.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по сюжетному рисованию «Колобок»
Опубликовано: 9 января 2015 в 15:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

15 декабря. Международный день чая

Те, кто придумал Международный день чая, обладали изрядным чувством юмора, установив его на день «бостонского чаепития» – бунта американских колонистов против английской метрополии. Когда они побросали...

Проект «Солнышко»
Проект "Солнышко". СВЕТИТ СОЛНЫШКО ( муз. А. Ермолова, сл. В. Орлова) День открылся на заре Золотистым ключиком, Чтоб досталось на Земле Каждому по...
Фотоотчёт о конкурсе поделок из бросового материала «Отходам вторую жизнь»
НЕДАЛЁКОЕ БУДУЩЕЕ Человек идет скучает В одиночестве в лесу, По дороге не встречает Ни оленя, ни лису. Не летит пчела на клевер, Уток нету в камышах....
Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей...
Дидактическая игра – лото по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности Кургана»....