Конспект занятия по сюжетному рисованию «Колобок»

Ольга Трусевич
Конспект занятия по сюжетному рисованию «Колобок»

Программные задачи:Продолжать учить детей создавать сюжет по знакомой сказке. Учить выполнять сюжетные индивидуальные задания в точном соответствии с содержанием отрывка,располагая рисунок на всем листе бумаги. Передавать характерные особенности персонажей,сохраняя пропорциональные отношения. Учить Рассматривать готовую книжку-самоделку,находить в ней свой рисунок,рассказывать содержание сказки.

Развивать память,цветовое восприятие,творческую фантазию,воображение,самостоятельно выбирать сюжет для рисования.

Воспитывать эмоциональное отношение к изображенным предметам,прививать любовь к русским народным сказкам.

Методы и приёмы:игровой момент,беседа,вопросы,ответы,рассматривание иллюстраций,чтение сказок.

Материал к занятию:тонированные листы бумаги,цветные карандаши,краски,кисточки,баночки с водой,салфетки, подставки под кисточки,иллюстрации к сказке "Колобок", письмо.

Предшествующая работа:чтение сказок,беседы,рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В группе дети находят письмо.

В-ль:Интересно,кому это письмо,адрес наш и группа наша.

Ребята так это письмо нам.

(Воспитатель читает письмо. Здравствуйте, ребята!

Пишут вам дети из детского сада "Малыши"

У нас потерялась любимая книга про

колобка. Помогите нам её найти.)

В-ль:Дети,а вы не видели эту книгу?

(Ответы детей)

2.В-ль:Ребята,у меня есть предложение,давайте с вами нарисуем свои сюжеты к этой сказке,потом сложим книжкой и отправим ребятам в детский сад,они очень обрадуются потому-что такой книжки нет ни у кого.

(Дети соглашаются)

3.В-ль: Но,чтобы нам легче было вспомнить сказку у меня есть иллюстрации.

(дети рассматривают иллюстрации,воспитатель задаёт вопросы)

Как называется сказка?

Как начинается сказка?

Кто главный герой в этой сказке?

Что сделал колобок?

Кого он встретил?

Что было потом?

Чем она закончилась?

(Дети рассказывают сказку по иллюстрациям)

4. Дети, какой форму колобок?

Дети:Круглой

В-ль:Ребята,что есть у всех животных?

Дети:Туловище,голова,лапы,хвост.

В-ль:Какой формы туловище у этих животных?

Дети:Овальной

В-ль:Голова какой формы?

Дети:Круглая

В-ль:Кто из животных самый большой,а кто самый маленький?

Дети:Медведь большой,а зайчик маленький.

В-ль:Чем отличается медведь от зайчика?

Дети:Медведь-коричневый,а зайчик-серый

В-ль:Какие у зайчика уши и хвост?

Дети:Уши у зайчика длинные,а хвост маленький,круглый.

В-ль:А какие уши у медведя?

Дети:У медведя уши маленькие круглые.

В-ль:Как можно сказать про лису. Какая она?

Дети:Лисичка рыжая,уши маленькие,острые,вытянутая мордочка,длинный пушистый хвост.

В-ль: А волк какой?

Дети:Волк серый,уши острые.

В-ль:Дети обратите внимание,что на переднем плане деревья должны быть большие,а на заднем плане маленькие. Колобок меньше чем животные. Рисовать надо от близлежащих предметов к отдалённым,начиная с нижнего края листа.

В-ль:Ребята подумайте какой сюжет вы бы хотели нарисовать.

(Спросить 3 детей)

5.В-ль:А сейчас,я предлагаю вам присесть за столы и приступить к рисованию. Не забывайте,что мы рисуем книжку и у каждого должен быть свой сюжет.

(Дети присаживаются за столы и приступают к работе)

В-ль:Ребята можно рисовать цветными карандашами, а кто хочет красками.

(По ходу рисования воспитатель напоминает детям)

Что рисуем аккуратно,чтобы работа получилась красивой,не забываем пользоваться салфеткой.При работе с краской:лишнюю краску снимаем о край баночки. После каждой краски моем кисточку.

6. самостоятельная работа детей. (дети рисуют)

7. Итог занятия,анализ работ.

Воспитатель с детьми рассматривает рисунки детей

В-ль:Дети посмотрите какие красивые и интересные получились у вас сюжеты. Ребята,а чья иллюстрация вам понравилась больше всего и почему?Всё ли есть, правильно ли нарисованы животные?

(Ответы детей)

Ребята когда ваши работы высохнут мы соберём их в одну книгу и отправим детям в детский сад.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по рисованию (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Учить изображать предметы овальной формы, располагая их на всем листе и передавая основной цвет.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Волшебный карандаш» Название и цели занятия:[/u] 1. Давайте познакомимся! – Я – Королева Кисточка Цели: Путешествие в страну красок Прививать любовь к изодеятельности.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по сюжетному рисованию «Колобок»
Опубликовано: 9 января 2015 в 15:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. День снеговика на МААМ

Очередной тематический день посвящен снеговику — верному спутнику и  помощнику Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы расширить знания детей по этой теме и увлечь «снеговиковым»...

5 декабря. Международный день волонтёра

К счастью, не всё в нашем мире измеряется в деньгах, и не всё можно купить за деньги. Есть вещи более значимые и монументальные. Любовь, доброта, умение радоваться жизни, желание помочь ближнему – сделать...

Мастер-класс «Семья снеговичков» из солнцезащитных очков ко Дню снеговика на МAAM
Предлагаю мастер-класс «Семья Снеговичков» для совместной деятельности воспитателей, педагогов, родителей с детьми. Такая поделка может использоваться,...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе. Вид занятия: Коллективная аппликация нетрадиционным...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как...
ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких животных. 3....