Елена Шаманова
Конспект занятия по ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сюжету русской народной сказки
«Три медведя»
Задачи:
-Узнавать и называть геометрические фигуры (прмоугольник)
-Считать в пределах 3, отвечать на вопрос «сколько?»
-Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношение между ними.
-Развивать речь.
-Умение обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение.
-Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП по сюжету русской народной сказки „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
-Развивать умение слушать и слышать вопрос.
Демонстрационный и раздаточный материал:
Прямоугольники трёх размеров с изображением медведей, конверт с письмом, силуэтное изображение посуды, подушек, кроватей, стульев всё трёх размеров, иллюстрации с изображением медведей и кроватей на каждого ребёнка.
Ход:
Загадываю детям загадку:
Возле дома на опушке.
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки? (3 медведя)
-Как звали медведей? (Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка).
Выставляю на мольберт 3 прямоугольника (большой, поменьше, самый маленький).
- Посмотрите, и скажите, как называются эти геометрические фигуры? (ответы детей).
-Сколько их? (ответы детей).
-Подумайте и скажите, за каким прямоугольником, мог бы спрятаться Михаил Потапович?
-Настасья Петровна?
-Мишутка?
-Давайте проверим. Переворачиваю прямоугольники, на них изображены сказочные персонажи.
-Всё верно! Молодцы ребята!
-Михаил Потапович прислал вам письмо. Он пишет, что кто-то пришёл к ним в дом, пока они гуляли по лесу, и разбросал все их вещи. Они сами не могут разобраться, где, чьи вещи, и просят вас им помочь. Достаю посылку, в ней картинки с изображением вещей трёх размеров.
Дети по величине раскладывают вещи. Медведю – большие, медведице – поменьше, медвежонку – самые маленькие.
-Молодцы! Какой порядок навели! Михаил Потапович будет очень рад. Наверное вы устали. Мишутка предлагает вам отдохнуть.
Физкультминутка:
Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте).
Папа был большой-большой. (Поднять руки вверх – потянутся)
Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был
С погремушечкой ходил. (Встать руки перед грудью, сжаты в кулаки)
Дзинь, дзинь, дзинь, дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
-Настасья Петровна тоже приготовила для вас игру. Предлагаю детям иллюстрации с изображением медведей и кроватей. Нужно провести дорожки от медведей к их кроватям.
Уточняю, какому медведю, какая кровать подходит. Дети выполняют работу самостоятельно, каждый на своём рисунке.
Итог:
-Сегодня вы помогли, трём медведям навести порядок в их домике, а они в благодарность за это прислали вам угощение.