Cизова Ольга Вадимовна
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Драматизация сказки» Кто сказал «Мяу» в средней группе
Конспект занятия по театрализованной деятельности :
Драматизация сказки «Кто сказал «Мяу!» в средней группе
Цель: знакомство детей с теневым театром
Задачи:
Развивать знания детей о теневом театре, о правилах поведения в нём.
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности „Драматизация сказки“ Кто сказал „Мяу“ в средней группе» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Кто сказал мяу?», Сутеев
- Темочки
Развивать эстетическое чувство детей, художественное восприятие.
Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на театральное искусство.
Познакомить с новым видом театра : «Театра – теней».
Подводить детей к восприятию произведения искусства.
Знакомить со средствами выразительности в разных видах искусства.
Воспитывать умение слушать знакомые произведения, следить за развитиями действия.
Воспитывать доброжелательное взаимоотношения.
Предварительная работа:
Беседа о видах театра с детьми.
Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Кто сказал мяу».
Отгадывание загадок.
Интеграция образовательных областей:
Художественно – эстетическое развитие;
Познавательное развитие;
Физическое развитие;
Материальное и оборудование:
Коробка – посылка, записка с загадками, теневой театр с плоскостными фигурами, магнитофон с аудиозаписью сказки.
Ход образовательной деятельности.
Звучит музыка Владимира Дашкевича к передаче «В гостях у сказки».
Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребята подходите ближе ко мне. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу улыбку и хорошее настроение. Ребята, а что это здесь на столе?
Дети: Коробка
Воспитатель: А что же в ней, очень интересно. Да, здесь письмо. Сейчас я вам прочитаю.
Что в коробке кроется,
Вмиг для вас откроется,
Если дружно все ребятки.
отгадаете загадки!
Воспитатель: Послушайте внимательно:
Ушки домиком
Навострит она
Выпросит мяуканьем
Рыбку у стола
Изогнется вся дугой
И пойдет своей тропой.
-Кошка Яркие перья,
Клюв золотой,
Гребень красивый,
Над головой
Шпоры на ножках,
Кто он такой, кто быстрее назовет?
-Петух
Зёрна в норку собирает
От котов злых убегает
Всех пугается малышка
Это маленькая?
-Мышка В воде живёт
Нет клюва, но она клюет
-Рыбка
Мой дружочек громко лает,
Он команды выполняет
Я вожу его гулять,
Учу в мяч со мной играть
-Щенок Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой
Похлопочет над цветком
Тот поделится медком
-Пчела
Гладишь – ласкается
Дразнишь – кусается
В будке сидит
Дом сторожит
-Пёс Прыг да прыг – спешу дорожкой.
Неуклюжа я немножко.
Целый день сижу в пруду
Караулю я еду.
Мне конфетой комары
Мух я враг и мошкары
- Лягушка
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадки! Вот посылка и открылась
(воспитатель достаёт из коробки фигурки теневого театра черного цвета.)
Воспитатель: Ребята, какого цвета фигурки.
Дети: Черного
Воспитатель: Не расстраивайтесь, что они не цветные. Ведь даже с такими картинками можно поиграть. И игра эта была придумана давным – давно и называется Театр – теней! Хотите оказаться в таком театре и посмотреть сказку с нашими фигурками?
Дети: Да
Воспитатель: Но прежде чем мы с вами отправимся в театр, давайте немножко разомнемся.
Физкультминутка: упражнение на координацию с речью.
Кошка любит веселится.
Поиграть и порезвится
Кошка хвостиком играла
Вот так! Вот так!
Мячик по полу катала
Вот так! Вот так!
А потом устала кошка
И поплакала немножко
Раз, два, три, четыре, пять
Будем кошку утешать.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправится в сказочный театр – теней.
Повторяйте за мной волшебные слова:
Хлопну топну повернусь
В сказке тут же окажусь!
(Дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: Вот мы и в сказке, присаживайтесь на стульчики.
(Показ театра – теней воспитателем над аудио сказку).
Воспитатель: Ребята, а вы догадались «Кто сказал мяу?»
Дети: Кошка
Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте опять скажем волшебные слова
Хлопну, топну, повернусь
Тот час в саду я окажусь.
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось сказка?
Что вам запомнилось?
С каким видом театра вы познакомились?
Кто были героями сказки?
Давайте теперь сядем за столы и расспросим героев нашего театра.