МААМ-картинки

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Драматизация сказки» Кто сказал «Мяу» в средней группе

Cизова Ольга Вадимовна
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Драматизация сказки» Кто сказал «Мяу» в средней группе

Конспект занятия по театрализованной деятельности :

Драматизация сказки «Кто сказал «Мяу!» в средней группе

Цель: знакомство детей с теневым театром

Задачи:

Развивать знания детей о теневом театре, о правилах поведения в нём.

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности „Драматизация сказки“ Кто сказал „Мяу“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать эстетическое чувство детей, художественное восприятие.

Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на театральное искусство.

Познакомить с новым видом театра : «Театра – теней».

Подводить детей к восприятию произведения искусства.

Знакомить со средствами выразительности в разных видах искусства.

Воспитывать умение слушать знакомые произведения, следить за развитиями действия.

Воспитывать доброжелательное взаимоотношения.

Предварительная работа:

Беседа о видах театра с детьми.

Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Кто сказал мяу».

Отгадывание загадок.

Интеграция образовательных областей:

Художественно – эстетическое развитие;

Познавательное развитие;

Физическое развитие;

Материальное и оборудование:

Коробка – посылка, записка с загадками, теневой театр с плоскостными фигурами, магнитофон с аудиозаписью сказки.

Ход образовательной деятельности.

Звучит музыка Владимира Дашкевича к передаче «В гостях у сказки».

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята подходите ближе ко мне. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу улыбку и хорошее настроение. Ребята, а что это здесь на столе?

Дети: Коробка

Воспитатель: А что же в ней, очень интересно. Да, здесь письмо. Сейчас я вам прочитаю.

Что в коробке кроется,

Вмиг для вас откроется,

Если дружно все ребятки.

отгадаете загадки!

Воспитатель: Послушайте внимательно:

Ушки домиком

Навострит она

Выпросит мяуканьем

Рыбку у стола

Изогнется вся дугой

И пойдет своей тропой.

-Кошка Яркие перья,

Клюв золотой,

Гребень красивый,

Над головой

Шпоры на ножках,

Кто он такой, кто быстрее назовет?

-Петух

Зёрна в норку собирает

От котов злых убегает

Всех пугается малышка

Это маленькая?

-Мышка В воде живёт

Нет клюва, но она клюет

-Рыбка

Мой дружочек громко лает,

Он команды выполняет

Я вожу его гулять,

Учу в мяч со мной играть

-Щенок Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой

Похлопочет над цветком

Тот поделится медком

-Пчела

Гладишь – ласкается

Дразнишь – кусается

В будке сидит

Дом сторожит

-Пёс Прыг да прыг – спешу дорожкой.

Неуклюжа я немножко.

Целый день сижу в пруду

Караулю я еду.

Мне конфетой комары

Мух я враг и мошкары

- Лягушка

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадки! Вот посылка и открылась

(воспитатель достаёт из коробки фигурки теневого театра черного цвета.)

Воспитатель: Ребята, какого цвета фигурки.

Дети: Черного

Воспитатель: Не расстраивайтесь, что они не цветные. Ведь даже с такими картинками можно поиграть. И игра эта была придумана давным – давно и называется Театр – теней! Хотите оказаться в таком театре и посмотреть сказку с нашими фигурками?

Дети: Да

Воспитатель: Но прежде чем мы с вами отправимся в театр, давайте немножко разомнемся.

Физкультминутка: упражнение на координацию с речью.

Кошка любит веселится.

Поиграть и порезвится

Кошка хвостиком играла

Вот так! Вот так!

Мячик по полу катала

Вот так! Вот так!

А потом устала кошка

И поплакала немножко

Раз, два, три, четыре, пять

Будем кошку утешать.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправится в сказочный театр – теней.

Повторяйте за мной волшебные слова:

Хлопну топну повернусь

В сказке тут же окажусь!

(Дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: Вот мы и в сказке, присаживайтесь на стульчики.

(Показ театра – теней воспитателем над аудио сказку).

Воспитатель: Ребята, а вы догадались «Кто сказал мяу

Дети: Кошка

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте опять скажем волшебные слова

Хлопну, топну, повернусь

Тот час в саду я окажусь.

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось сказка?

Что вам запомнилось?

С каким видом театра вы познакомились?

Кто были героями сказки?

Давайте теперь сядем за столы и расспросим героев нашего театра.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Драматизация японской сказки «Дракон» в средней группеДраматизация японской сказки «Дракон» в средней группе Драматизация японской сказки «Дракон» в средней группе Цель: -Драматизация японской сказки «Дракон», -Предоставление детям возможности.

Игра-драматизация в театрализованной деятельности ДОУ «Волшебный мир – театр». Волшебный мир игры и приключений, Любой малыш здесь хочет побывать: Вдруг превратиться в Золушку иль в принца,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Драматизация сказки» Кто сказал «Мяу» в средней группе
Опубликовано: 4 июля 2025 в 19:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности «Драматизация сказки» Кто сказал «Мяу» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Cизова Ольга Вадимовна (УИ 3587242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных