Светлана Ефимова
Конспект занятия по театрализованной игре «Сам себе режисёр».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• развивать творческое воображение, инициативу, фантазию;
• совершенствовать пантомимические навыки;
• формировать коммуникативные навыки;
• развивать умение эмоционально и выразительно общаться.
Ход занятия:
Дети делятся на 2 команды - Зайчики и Угадайчики. Заранее дети готовят эмблемы. Под веселую музыку дети входят в зал, занимают свои места. В зале стоит ширма, воспитатель обращает внимание на ширму и спрашивает:
Воспитатель: «Ребята, а какого кукольного персонажа самого известного вы знаете? (Петрушка)
Воспитатель: «Тук-Тук, Петрушка, выходи!»
Публикация «Конспект занятия по театрализованной игре „Сам себе режисёр“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Петрушка: «Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки
К вам приехал в детский сад
Всех вас видеть очень рад».
Воспитатель: «Петрушка, мы приглашаем тебя на нашу викторину».
Петрушка: «Хорошо. Я очень рад».
Воспитатель: «Ну, что, у нас все готово. У нас есть 2 команды. Первая команда - Зайчики, вторая команда - Угадайчики».
1. Дети представляют свои девизы:
«В моей вообразилии, в моей вообразилии
Там царствует фантазия, во всём своем всесилии,
Там все мечты сбываются, а наши огорчения
Сейчас же превращаются в сплошные приключения».
«В мою вообразилию, попасть совсем не сложно
Она ведь исключительно удачно расположена.
И только тот, кто начисто лишен воображения
Увы, не знает, как попасть в ее расположение».
2. Рассказ о своих эмблемах.
3. Я предлагаю начать с общей игры «хоровод».
В хоровод, в хоровод здесь собрался народ - 1,2,3, начинаешь ты.
Дети здороваются голосами животных.
1конкурс: "Придумай рифму".
На улице прохожего увидел я вчера
Он ящик нес, на ящике написано: «Игра»
Прохожий улыбнулся вежливо, потом мне отвечал:
«Уверен, что такой игры еще ты не встречал
А чтобы мы могли начать, запомнить должен ты,
Что у несхожих этих птиц, похожие хвосты.
Поймать таких смешных пичуг
Весьма нелегкий труд.
Недаром люди умные их рифмами зовут.
И вправду, птицы шустрые из ящика большого
Вдруг начали вытаскивать наверх за словом слово.
Одна достала слово гвоздь,
А мы ответим гость и трость,
Одна достала слово грусть,
А мы ответим ну и пусть»
Теперь пора нам всем сыграть
Я буду говорить слова, вы - рифмовать
Кочка, картошка, лягушка, зайчик, кошка, крючок.
Команды задают друг другу слова, на которые надо придумать рифму.
Воспитатель обращается к Петрушке.
Воспитатель: «Петрушка тебе понравилось?»
Петрушка: Да, а можно я загадку загадаю.
Говорит она беззвучно
И понятно, и нескучно
Ты беседуй чаще с ней
Станешь вчетверо умней.
Что же это ребята? (Книга)
2 задание «Кто сказал?»
Команды по очереди произносят фразы, сказанные литературными или мультипликационными героями. Оценивается артистизм и правильность ответов.
3 задание «Пантомима».
Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет, животное и т. д., дети другой команды отгадывают.
4 задание.
Воспитатель: «Я предлагаю всем потанцевать»
Игра «Паучок»
Паучок, паучок тоненькие ножки
Красные сапожки
Мы тебя поили,
Мы тебя кормили,
На ноги поставили
Танцевать заставили
Танцуй сколько хочешь,
Выбирай кого захочешь.
(2-3 мелодии,"Вальс", "Русская народная мелодия", "Цыганочка".)
5 задание. Не понятный разговор. (пантомима).
Корова - рассказать о том, как она провела отпуск.
Утка - ходила в лес за грибами.
6 задание. Инсценировка басни.
«Ворона и лисица»
«Кукушка и петух».
Подведение итогов. Вручение призов.
7. В заключении проводится игра: «Если весело живется.»