Ольга Попова
Сюжетное занятие по физкультуре с детьми 2–3 лет «Путешествие гномиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме : Роль сюжетных занятий по физической культуре в системе физкультурно – оздоровительной работы с детьми 2 – 3 лет.
Тема: «Путешествие гномиков»
Автор: Попова Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с № 3»
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к физической культурой.
Задачи:
Публикация «Сюжетное занятие по физкультуре с детьми 2–3 лет „Путешествие гномиков“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
-развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Программное содержание
- побуждать детей к правильному выполнению заданий,
- закреплять умение ходить и бегать в команде по одному, ускорять и замедлять движение, правильно дышать, делать остановки по сигналу,
- развивать равновесие,ползание по скамейке на животе,
-приучать детей находить свое место в колонне, не толкать друг друга, быть внимательными.
Оборудование: коррегинирующая дорожка, мягкие модули, скамейка, модуль обручи «Гусеница», деревья модели для игровых упражнений, игрушечный гномик, зайчик, кошка, волк.
Ход занятия:
Воспитатель. Сегодня, ребята, мы побываем в гостях у гномиков. Гномы – это такие маленькие человечки, сказочные герои. Они могут жить повсюду. Наши гномики живут в лесу. Вот на такой красивой лесной поляне. Еще рано, и наши гномики спят.
1. Но вот солнышко начало пригревать их своими лучами, и гномики стали просыпаться.
И. П. – лежа на спине. 1 – перевернуться на живот,2 – вернуться в И. П., 3 – снова перевернуться на живот, 4 – вернуться в И. П.
2. Потянулись. Из положения лежа на животе под тянуть ноги и руки вверх и потянуться. Совсем проснулись гномики.
3. Решили они в кошек превратиться, сначала в маленьких, потом в больших Встать на четвереньки в низкую позицию, затем – в высокую.
4. Сначало кошечки были добрыми, а потом рассердились, спину выгнули, наверное кого – то испугались. Это заяц пробрался к гномикам в дом. Он сообщает, что гномик из волшебной страны шел к вам в гости и заблудился. Поползли на четвереньках.
5. Вдруг гномики увидели, что по тропинке гуси шагают, и решили гусей передразнить. Ходьба на корточках. Дошли гуси до речки и поплыли, а гномики через речку по мостику стали перебираться. Страшно им, поэтому поползли они на животиках. Ползание по скамейке с подтягивание руками. Затем они осмелели и поползли на четвереньках. Ползание по скамейке на четвереньках.
6. Переправились гномики через речку и дальше по тропинке пошли. Ходьба друг за другом. Тропинка между деревьями петляет. Ходьба змейкой.
7. Ой, на пути у нас поваленные деревья, смотрите не упадите. Ходьба с перешагивание через мягкие модули.
8. Смотрите, норка чьи – то. Может, гномик туда спрятался от кого – то? Пролезть обруч модуль, приподнятый над полом на 10 см.
9. А может, он на дерево от страха забрался? Давайте посмотрим. Подскоки на месте. Нашли гномика.
10. Но почему трещат сухие кусты? Да это же волк проснулся от шума и бросился за ними в погоню. 1- бег друг за другом, 2- бег между мягкими модулями, 3- бег по коррегенирующей дорожке, 4- бег с перепрыгиванием через лежащие на полу мягкие модули.
11 Убежали мы от волка, не смог он нас догнать и домик наш виднеется. Спокойная ходьба друг за другом. Гномик угощает детей печеньем, дети называют форму печенья (треугольник, круг, квадрат).