Получи документы

Конспект занятия «Мебель» (1 фото)

Куксенко Яна
Конспект занятия «Мебель»

Цель: расширить представления детей о мебели и ее назначении.

Задачи:

- познакомить детей с понятием "мебель" и объяснить назначение каждого предмета.

- стимулировать речь детей, используя слова (сидеть, лежать, вешать, убирать, стол, стул, кровать, шкаф).

- развивать моторику и умение выполнять движения, сочетая их с соответствующими словами.

- воспитывать у детей желание сопереживать и помогать персонажу.

Публикация «Конспект занятия „Мебель“» размещена в разделах

Атрибуты: кукла Незнайка, кукольная мебель, картинки с изображением мебели.

Ход мероприятия:

1. Начало.

Дети стоят в кругу, держась за руки, и повторяют слова вместе с воспитателем:

"Мы создаем большой круг. Я твой друг, ты мой друг.

Дружно держимся за руки и улыбаемся друг другу!"

Воспитатель:

- Дети, как здорово, что вы такие дружные. Но кто-то из нас сегодня грустит. Слышите, кто-то плачет? (воспитатель представляет куклу Незнайку и изображает ее плач).

- Незнайка, что с тобой случилось? Почему ты плачешь? (спрашивают дети)

Друзья, у меня есть замечательные новости! Я проживаю в прекрасном городе Солнечный, и недавно мне подарили великолепный новый дом. Он просторный, красивый, с яркими окнами. В нем есть пол, потолок, стены - все, что нужно!

Однако мой дом совершенно пустой. Я не уверен, что должно быть в нем.

Вторая часть.

Воспитатель:

- Ребята, как мы можем помочь Незнайке? Вы знаете, что обычно находится в доме?

Дети высказывают свои предположения.

- Вы все правильно называете, но Незнайка не понимает, зачем нужны эти вещи.

- Давайте спросим его, зачем ему нужна кровать?

- Чтобы прыгать на ней?

- Нет (говорят дети, чтобы спать).

- А стол?

- Чтобы есть за ним (говорят дети).

- А на чем я буду сидеть? - спрашивает Незнайка.

- На стуле (говорят дети).

Воспитатель:

- Ребята, а где Незнайка будет хранить свои вещи?

- В шкафу (говорят дети).

Воспитатель:

- Ребята, вы думаете, что Незнайка все запомнил? Мы только говорили о том, что должно быть в доме, но не показывали ему эти предметы.

- А что, если мы покажем ему?

Да, они есть у нас в группе, в кукольном уголке, на картинках (которые размещены на стенде). (дети поизносят свои варианты ответов).

- Если ты захочешь спать,в спальне ждет тебя (кровать) (воспитатель показывает картинку)

-С пирогами чай попьем за обеденным (столом)

- Чтобы ноги отдохнули,посиди-ка ты на (стуле)

-Как приятно нашей Тане поваляться на (диване)

-Вот здорово! Я тоже хочу, чтобы у меня все это было. А как это все называется? (спрашивает Незнайка).

Воспитатель.

-Ребята, как все это называется, вы знаете?

-Это мебель (говорят дети)

-Я тоже хочу мебель. Ребята, а где вы ее можно взять?

-Папы, мамы купили в магазине.

-Незнайка, есть специальный магазин, где продается мебель и называется он «Мебельный».

Дидактическая игра «Что пропало?».

(Воспитатель выставляет в ряд картинки с изображением предметов мебели,а дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну картинку – дети отгадывают,какую картинку убрал воспитатель)

Воспитатель.

-А теперь немножко отдохнем.

Физ. минутка»Кирюшина кроватка»

Вот Кирюшина кроватка (развести руки в стороны)

Чтобы спал Кирюша сладко (присесть,ладошки под щеку)

Чтоб во сне он подрастал (медленно встают)

Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки,руки тянутся вверх)

Воспитатель

-А теперь мы с вами поиграем в игру»большой-маленький»

У меня большой стул,а у вас маленький стульчик.

У меня большой стол,а у вас маленький (столик)

У меня большая кровать,а у вас маленькая (кроватка)

У меня большой шкаф,а у вас маленький (шкафчик)

3. Заключительная часть.

Воспитатель

-Молодцы ребята. Ну что Незнайка,теперь ты понял для чего нужна мебель и где ее купить?

-Спасибо,ребята,что помогли мне во всем разобраться. Когда я куплю и красиво расставлю свою мебель,я обязательно приглашу вас в гости. До свидания. ребята!

-До свидания,Незнайка!Приходи к нам в гости еще!

Конспект занятия «Мебель»
Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группыКонспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группы Цель: уточнить и расширить представления детей о мебели. Задачи: - учить узнавать и называть предметы мебели, их части; - показать детям.

Конспект занятия «Мебель» для детей с нарушением зренияКонспект занятия «Мебель» для детей с нарушением зрения Цель: закрепить знания о предметах мебели. Задачи: - классификация мебели по назначению; - развитие логического мышления и воображения;.

Конспект занятия по конструированию «Мебель для матрешек»Конспект занятия по конструированию «Мебель для матрешек» Программные задачи: Закреплять у детей представления о знакомых предметах в окружающем,знать их назначение,видеть их особенности;выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мебель»
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 18:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД