Куксенко Яна
Конспект занятия «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представления детей о мебели и ее назначении.
Задачи:
- познакомить детей с понятием "мебель" и объяснить назначение каждого предмета.
- стимулировать речь детей, используя слова (сидеть, лежать, вешать, убирать, стол, стул, кровать, шкаф).
- развивать моторику и умение выполнять движения, сочетая их с соответствующими словами.
- воспитывать у детей желание сопереживать и помогать персонажу.
Публикация «Конспект занятия „Мебель“» размещена в разделах
Атрибуты: кукла Незнайка, кукольная мебель, картинки с изображением мебели.
Ход мероприятия:
1. Начало.
Дети стоят в кругу, держась за руки, и повторяют слова вместе с воспитателем:
"Мы создаем большой круг. Я твой друг, ты мой друг.
Дружно держимся за руки и улыбаемся друг другу!"
Воспитатель:
- Дети, как здорово, что вы такие дружные. Но кто-то из нас сегодня грустит. Слышите, кто-то плачет? (воспитатель представляет куклу Незнайку и изображает ее плач).
- Незнайка, что с тобой случилось? Почему ты плачешь? (спрашивают дети)
Друзья, у меня есть замечательные новости! Я проживаю в прекрасном городе Солнечный, и недавно мне подарили великолепный новый дом. Он просторный, красивый, с яркими окнами. В нем есть пол, потолок, стены - все, что нужно!
Однако мой дом совершенно пустой. Я не уверен, что должно быть в нем.
Вторая часть.
Воспитатель:
- Ребята, как мы можем помочь Незнайке? Вы знаете, что обычно находится в доме?
Дети высказывают свои предположения.
- Вы все правильно называете, но Незнайка не понимает, зачем нужны эти вещи.
- Давайте спросим его, зачем ему нужна кровать?
- Чтобы прыгать на ней?
- Нет (говорят дети, чтобы спать).
- А стол?
- Чтобы есть за ним (говорят дети).
- А на чем я буду сидеть? - спрашивает Незнайка.
- На стуле (говорят дети).
Воспитатель:
- Ребята, а где Незнайка будет хранить свои вещи?
- В шкафу (говорят дети).
Воспитатель:
- Ребята, вы думаете, что Незнайка все запомнил? Мы только говорили о том, что должно быть в доме, но не показывали ему эти предметы.
- А что, если мы покажем ему?
Да, они есть у нас в группе, в кукольном уголке, на картинках (которые размещены на стенде). (дети поизносят свои варианты ответов).
- Если ты захочешь спать,в спальне ждет тебя (кровать) (воспитатель показывает картинку)
-С пирогами чай попьем за обеденным (столом)
- Чтобы ноги отдохнули,посиди-ка ты на (стуле)
-Как приятно нашей Тане поваляться на (диване)
-Вот здорово! Я тоже хочу, чтобы у меня все это было. А как это все называется? (спрашивает Незнайка).
Воспитатель.
-Ребята, как все это называется, вы знаете?
-Это мебель (говорят дети)
-Я тоже хочу мебель. Ребята, а где вы ее можно взять?
-Папы, мамы купили в магазине.
-Незнайка, есть специальный магазин, где продается мебель и называется он «Мебельный».
Дидактическая игра «Что пропало?».
(Воспитатель выставляет в ряд картинки с изображением предметов мебели,а дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну картинку – дети отгадывают,какую картинку убрал воспитатель)
Воспитатель.
-А теперь немножко отдохнем.
Физ. минутка»Кирюшина кроватка»
Вот Кирюшина кроватка (развести руки в стороны)
Чтобы спал Кирюша сладко (присесть,ладошки под щеку)
Чтоб во сне он подрастал (медленно встают)
Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки,руки тянутся вверх)
Воспитатель
-А теперь мы с вами поиграем в игру»большой-маленький»
У меня большой стул,а у вас маленький стульчик.
У меня большой стол,а у вас маленький (столик)
У меня большая кровать,а у вас маленькая (кроватка)
У меня большой шкаф,а у вас маленький (шкафчик)
3. Заключительная часть.
Воспитатель
-Молодцы ребята. Ну что Незнайка,теперь ты понял для чего нужна мебель и где ее купить?
-Спасибо,ребята,что помогли мне во всем разобраться. Когда я куплю и красиво расставлю свою мебель,я обязательно приглашу вас в гости. До свидания. ребята!
-До свидания,Незнайка!Приходи к нам в гости еще!