Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Мебель»

Анжелика Хаметова
Конспект занятия по развитию речи «Мебель»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в родительном падеже со значением отсутствия).

Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности детей. Развитие физиологического дыхания, диалогической речи, навыков фонематического анализа и синтеза, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Мебель“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Оборудование. Деревянный конструктор, мелкие игрушки, предметные картинки с изображениями мебели с недостающими деталями, маленькие мячики по числу детей.

Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Много мебели в квартире», индивидуальная работа логопеда над упражнением дыхательной гимнастики.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Развитие памяти. ] Логопед приглашает детей в кабинет, предлагает встать возле стульчиков, организует приветствие.

Логопед. Сядет тот, кто отгадает мою загадку. Какая мебель нужна, чтобы спать?

1-й ребенок. Кровать. (Садится за стол.)

Логопед. Какая мебель нужна, чтобы сидеть?

2-й ребенок. Стул. (Садится за стол.)

Логопед. Какая мебель нужна, чтобы хранить одежду?

3-й ребенок. Шкаф. (Садится за стол.)

Логопед. Какая мебель нужна, чтобы хранить книги?

4-й ребенок. Полка. (Садится за стол.) Логопед. Молодцы! Отгадали все мои загадки. Похлопайте себе.

2. Работа с деревянным конструктором. [Развитие конструктивного праксиса, тонкой моторики. ]

Логопед раздает детям поддоны, на которых они будут сооружать кукольную мебель из деревянного конструктора.

Логопед. А теперь давайте попробуем собрать мебель для наших маленьких кукол из деревянного конструктора. Сначала мы будем делать столик. Вы помните, сколько ножек у стола?

Дети. Четыре.

Логопед. Правильно, у стола четыре ножки. Возьмите каждый по четыре одинаковых желтых брусочка. Теперь поставьте брусочки на поддон, на красные точки, которые я нарисовала. Наконец, возьмите красную квадратную дощечку и положите ее на брусочки. Что у вас получилось?

Дети. Столик.

Логопед. Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием. Теперь давайте попробуем сделать кроватку.

Аналогично логопед организует конструкторскую деятельность детей по сооружению кроватки и стульчика.

Логопед. Вот какие мастера, сколько мебели сделали! У каждого из вас получилась настоящая кукольная комната. Давайте поселим в каждую комнату маленькую куклу.

3. Игра «Куклина комната». [Совершенствование грамматического строя речи (понимание употребления некоторых простых предлогов).]

Логопед раздает детям контейнеры с мелкими игрушками и предметами.

Логопед. Сейчас каждый из вас должен взять из контейнера простынку. Постелите простынку на кроватку. Куда вы постелили простынку?

Дети. На кроватку.

Логопед. Правильно. Теперь возьмите подушку и тоже положите ее на кроватку. Куда вы положили подушку?

Дети. На кроватку.

Логопед. И наконец, давайте уложим кукол спать. Возьмите каждый свою куклу, уложите ее в кроватку, укройте одеялом. Где спят куклы?

Дети. В кроватке.

Логопед. Возьмите мячик и положите его под стул. Куда вы положили мячик?

Дети. Под стул.

Логопед. Хорошо. А кубик положите под стол. Куда вы положили кубик?

Дети. Под стол.

Логопед. Пусть ваши куклы спят, а мы пойдем поиграем на коврике.

4. Игра «Обезьянка» (с мячиком). [Развитие ловкости, ручной моторики. ]

Логопед раздает детям по маленькому мячику.

Логопед. Поиграем в знакомую вам игру «Обезьянка». Смотрите, что я делаю с мячиком, и повторяйте это за мной.

Логопед перекладывает мячик из руки в руку перед собой, над головой, за спиной. Дети повторяют движения.

Логопед. Молодцы! Положите мячики в корзинку и садитесь перед зеркалом.

5. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционного праксиса. ]

Дети под руководством логопеда выполняют перед зеркалом несколько упражнений из общей артикуляционной гимнастики. Для создания эмоционального положительного фона логопед по-прежнему использует для зрительной опоры занимательные игрушки или яркие картинки. Педагог обязательно следит за посадкой детей, позволяет детям отдохнуть и расслабиться после выполнения каждого упражнения, напоминает о необходимости проглотить слюну.

6. Дыхательная гимнастика. [Развитие речевого дыхания. ]

Логопед приглашает детей на ковер.

Логопед. Ложитесь на ковер на спину, левую руку положите на живот, а правую руку — на грудь. По моей команде делайте вдох и посылайте воздух в животик, чтобы он надулся. Затем по команде вместе со мной вы будете выдыхать воздух и считать до пяти, чтобы животик втянулся.

Упражнение выполняется 3—4раза.

7. Игра «Чего не хватает?» [Развитие зрительного восприятия и внимания. Совершенствование грамматического строя речи (образование формы родительного падежа имен существительных).]

Логопед приглашает детей к мольберту. Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом. Логопед ставит на мольберт предметные картинки по одной и организует диалог.

Логопед. Что это?

Дети. Стол.

Логопед. Чего не хватает у стола?

Дети. Ножки.

Логопед. А это что?

Дети. Кровать.

Логопед. Чего не хватает у кровати?

Дети. Спинки.

Логопед. Что это?

Дети. Шкаф.

Логопед. Чего не хватает у шкафа?

Дети. Полки.

Логопед. Похлопайте себе. Молодцы!

8. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире». [Развитие тонкой моторики, координации речи с движением. Уточнение и расширение предикативного словаря. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций с простыми предлогами).]

Логопед приглашает детей на ковер и делает пальчиковую гимнастику вместе с ними.

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире. Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом. Загибают пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире! Ритмично попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачком о кулачок.

9. Упражнение «Что ты слышишь?» [Развитие навыков звукового анализа и синтеза. ]

Логопед помещает на мольберт картинку с изображением детей, заблудившихся в лесу, и приглашает детей сесть на стульчики.

Логопед. Кто это?

Дети. Это дети.

Логопед. Что они делают?

Дети. Кричат.

Логопед. Как вы думаете, что они кричат?

Дети. Ау!

Логопед. Какой звук они произносят первым?

Дети. А!

Логопед. А вторым?

Дети. У!

Логопед. Отлично! (Ставит на мольберт другую картинку с изображением плачущего малыша.) А это кто?

Дети. Малыш.

Логопед. Что он делает?

Дети. Плачет.

Логопед. Как он плачет?

Дети. Уа!

Логопед. Какой звук они произносят первым?

Дети. У!

Логопед. А вторым?

Дети. А!

Логопед. Молодцы!

10. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]

Логопед предлагает детям перечислить задания, которые они выполняли на занятии, и вспомнить самые интересные из них.

Можно предложить детям оценить работу друг друга.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши»Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши» Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) «Мебель для Миши» h4]Автор разработки: Байрамгулова.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Мебель»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 07:27
+111Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД