Лучший педагог года

Конспект занятия по самообразованию «Птичка птичка — невеличка»

Соколова Ирина Владимировна
Конспект занятия по самообразованию «Птичка птичка — невеличка»

МБДОУ «Крапивинский детский сад «Светлячок»

«Птичка, птичка- невеличка»

Подготовили и провели: муз. рук.

Соколова И. В. и

Воспитатели : Вастьянова О. А и Кобер Л. Н.

Цель. Формировать элементарные представления о птицах. Воспитывать доброжелательное отношение к ним.

Задачи. Продолжать развивать интерес к природе; уточнять представления о строении птиц, о том, чем они питаются; формировать желание заботиться о них. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей. Воспитывать интерес и любознательность.

Публикация «Конспект занятия по самообразованию „Птичка птичка — невеличка“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Социализация", "Художественная литература", "Музыка", "Физическая культура", "Здоровье", "Труд".

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке и из окна группы; рассматривание картинок с изображением птиц; чтение стихов о птицах; игры "Птички большие и маленькие", "Воробышки и кот", "Птичка раз…"; лепка "Зёрнышки для птички".

Материал: голоса птиц (в записи); птичка (игрушка); кормушка; семечки и пшено (для кормления птиц); картинки по тематике.

НОД

Дети входят в группу под музыкальное сопровождение вместе с воспитателем здороваются с гостями.

-Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Мы очень рады видеть вас! Здравствуйте!

Воспитатель загадывает загадку:

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик-Чирик».

(воробей)

Слышатся чирикание воробья (в записи).

Воспитатель. Кто это поет? Неужели в группе живёт птичка? Где же они живут? (в гнезде, в скворечнике). Дети давайте с вами вспомним, когда мы с вами гуляли на участке и вокруг сада, где видели птиц? (на дорожках, не ветках, на кормушке, на деревьях). Каких птиц мы с вами видели когда мы гуляли на участке, когда вы гуляли у дома с мамой, в городе, в парке? (воробей, ворона, голубь).

-Ребята мне кажется птичка залетела к нам в группу. Давайте поищем её глазками.

-Посмотрите где же она (ищут глазками, называют где увидели (на полке). Вот она, птичка! Птичка – невеличка (игрушка). Подойдем к ней тихо, чтобы не напугать. Здравствуй, птичка! Не бойся нас, мы тебя не обидим, мы твои друзья.

Споем птичке песенку :

Маленькая птичка

прилетела к нам

маленькой птичке -

зернышек я дам.

Садись, птичка, ко мне на ладошку, я тебя всем покажу. Кто-же это ребята? (воробей). Дети рассматривают птицу.

Восп-тель: Посмотрите какой он –большой или маленький? Чем покрыто его тело? Погладьте воробья, осторожно одним пальчиком, чтобы не напугать его и не сделать ему больно. (посадить воробья на ветку; дети садятся на стульчики). Какие у него перышки? Что ещё есть у воробья? (дети перечисляют части тела- голова, глаза, клюв, крылья, лапки, хвост). Какой замечательный воробышек к нам прилетел! Маленький, покрыт перышками, мягкими и гладкими. У воробышка есть глазки, клюв, крылышки, хвостик, лапки. Воробышек умеет песенки петь. Вы знаете как он песенку поёт? Да! (чик-чирик).

Музыкальный руководитель: Смотрите: воробышек загрустил. Давайте попробуем его развеселить и поиграем. Мы сейчас с вами превратимся в маленьких воробьёв.

Муз. Игра "Воробушки и кот»

Воробьи летали,

Крыльями махали.

(Махи руками)

Песни распевали,

чик-чирик, чик-чирик.

Все на землю сели,

Червячков они поели.

Клю, клю, клю, клю,

(Сесть на корточки)

Клю, клю, клю, клю,

Как я червячков люблю.

(погладить животик)

Перышки почистим,

Чтобы были чище.

(Руками потереть предплечья, как бы обнимая себя)

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-скок, прыг-скок,

Чтоб сильней стать деткам.

Дети садятся на стульчики.

-Ребята посмотрите на воробья ему всё ещё грустно, но мы с вами учили стихотворения про воробья, давайте расскажем нашему гостю и порадуем его. Дети рассказывают стихотворения воробью.

-Дети посмотрите воробей всё ещё грустит, как вы думаете, что же он хочет? (ответы детей подводятся к тому, что воробей хочет есть). А вы знаете, что любят есть птицы? (ответы детей). Чем клюёт птица зёрна? (клюв у неё очень крепкий и острый, воробей очень ловко клюёт зёрна клювом). Давайте мы насыплем семечки и зерна в кормушку. Дети насыпают семечки. (педагог садит птицу в кормушку воробей клюёт зёрна и семечки).

-Ну вот смотрите воробей стал веселее даже песенку запел (звучит чирикание воробья, но ему уже пора улетать, а когда мы пойдём гулять повесим кормушку на дерево прилетят другие воробьи и тоже поклюют зёрна и семечки. Дети прощаются с птицей. Воробей "улетает " на улицу.

Итог:

Ребята кто к нам в гости прилетел? Какой он?

Что мы с вами слушали?

Когда мы с вами играли в кого мы превратились?

Вам понравилось?

- Вот и нам пришла пора прощаться с гостями. Дети прощаются с гостями.

Проводится самоанализ

НОД проводилось на основании годового плана по самообразованию.

Актуальность.

Начинать закладывать основы экологической культуры у детей можно уже в раннем возрасте (2-3 года, знакомя их с окружающим на основе рассказывания экологических сказок и организации наблюдений на прогулках и в группе, которые целесообразно связывать с игрой, изобразительной или музыкальной деятельностью. Например, после наблюдения за снегопадом дети «превращаются в снежинок» и «летают» по группе, а воспитатель напевает: «И на горке снег, и под горкой снег.». Для наблюдений за птицами нам помогает кормушка вблизи окна, так, что дети могут рассматривать их, замечать особенности поведения. Такая организация работы позволяет развивать у детей интерес к наблюдениям, способность замечать изменения в окружающем мире и эмоционально реагировать на них. Планируя работу, мы стремились к тому, чтобы каждый день приносил малышам новые открытия.

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Социализация", "Художественная литература", "Познание", "Музыка", "Физическая культура", "Здоровье", "Труд".

Образовательная область"Коммуникация" : направлена на развитие речи как средства общения; развивать все компоненты устной речи детей (речевую активность детей, произносительную сторону речи; связной и диалогической речи, активизация словаря, звукоподрожание). Это прослеживается в том как дети отвечают на вопросы, рассказывают стихотворения.

Образовательная область"Социализация" : развитие игровой деятельности детей. Развивать умения выполнять игровые действия по образцу воспитателя и самостоятельно; выполнять правила игры в подвижных и словесных играх. Формировать умения соблюдать элементарные правила культурного поведения в игре. Поддерживать интерес детей к различным видам игр (подвижным, малоподвижным, словесным).

Образовательная область "Физическая культура" : формировать потребности в двигательной активности. Развивать внимание, умение прыгать на двух ногах, бегать не мешая друг другу, выполнять движения по образцу воспитателя и самостоятельно; воспитывать интерес к играм и желание в них играть.

Образовательная область "Здоровье" : направлена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Образовательная область "Познание" : формировать умение узнавать и называть птиц, чем они питаются, их строение. Во время наблюдений замечать их повадки (в передвижениях по земле и по воздуху). Расширять представления детей о птицах.

Образовательная область "Художественная литература" : формировать интерес к чтению стихотворений, учить детей читать стихи, воспитывать желание слушать и читать стихотворения (игрушке, друг другу, взрослому, гостям). Учить отгадывать загадки.

Образовательная область "Труд" : направленно на формирование умения детей выполнять несложные трудовые поручения, приучать детей к посильному труду (такое как кормление птиц). Воспитывать желание заботиться о птицах.

Образовательная область "Музыка" : направленно на формирование и закрепление умений детей подпеванию, выполнять движения под музыку в соответствии с текстом; побуждать детей к звукоподрожанию (чик-чирик). Воспитывать слуховое внимание.

В нод прослеживался региональный компонент.

Предварительная работа:

Предварительная работа проводилась в течении всего года мы наблюдали за птицами на прогулках и из окна группы; рассматривали картинки с изображением птиц, читали и рассказывали стихотворения о птицах; играли в игры "Воробышки и кот", "Птички большие и маленькие", "Птичка раз…"; в лепке "Зёрнышки для птички"; проводились беды о птицах (где они живут, чем питаются зимой и летом, о строении птиц).

В НОД использовались методические приё мы: сюрпризный момент, показ, объяснение, игровые приёмы, загадывание загадок, чтение стихов, подпевание песенки -потешки,наблюдение, словесная игра.

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению поделки из ниток «Синичка, птичка-невеличка»Мастер-класс по изготовлению поделки из ниток «Синичка, птичка-невеличка» Вашему вниманию хочу предложить мастер- класс:" Синичка- птичка невеличка". В преддверии Нового года мы с большим удовольствием украшаем.

Фотоотчет о проекте «Здравствуй, птичка-невеличка!»Фотоотчет о проекте «Здравствуй, птичка-невеличка!» Здравствуйте маамовцы! Я хочу поздравить Вас с праздником «1 апреля - Днем птиц!» и поделиться итогами нашей работы с моими малышами по.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группе Цель: Формирование связной речи, познавательного интереса и закрепление навыков работы по лепке в технике "пластилинография" Задачи:.

Мастер-класс по изготовлению поделки из пластилина и шишек «Птичка-невеличка»Мастер-класс по изготовлению поделки из пластилина и шишек «Птичка-невеличка» Шишки – востребованный материал для творчества. Он полностью натуральный, и даёт простор для фантазии. Для поделок подходят любые шишки.

Мастер-класс поделки из салфеток «Птичка-невеличка»Мастер-класс поделки из салфеток «Птичка-невеличка» Невеличка-птичка у меня живёт, По утрам щебечет, песенки поёт. Весна полностью вступила в свои права. Теплое солнышко согревает своими.

Мастер-класс поделки из цветной бумаги «Птичка-невеличка»Мастер-класс поделки из цветной бумаги «Птичка-невеличка» Для изготовления поделки "Птичька- невеличка" нам понадобится: клей - карандаш, цветная бумага жёлтого, коричневого и белого цвета, ножницы.

Мастер-класс по изготовлению поделки из цветного картона «Синица»Мастер-класс по изготовлению поделки из цветного картона «Синица» Цель:совершенствовать способы создания знакомого образа птицы (синички) посредством геометрических форм (кругов большого и меньшего размера).

Мастер-класс «Птичка невеличка» (поделка из бросового материала)Мастер-класс «Птичка невеличка» (поделка из бросового материала) Предлагаю вашему вниманию мастер класс по изготовлению птички из упаковки из бросового материала. Для изготовления игрушек вам потребуется:.

Мастер-класс «Птичка-невеличка». Поделка из бумагиМастер-класс «Птичка-невеличка». Поделка из бумаги Праздник Благовещение на всей Руси великой был, весьма почитаем народом как день совершеннейшей свободы и покоя. Благовещение праздник красивых.

Музыкальное занятие в первой младшей группе «Птичка-невеличка»Музыкальное занятие в первой младшей группе «Птичка-невеличка» Цель: Расширение знаний детей о характерных признаках весны. Дидактические задачи: Образовательные: закреплять знания детей о сезонных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по самообразованию «Птичка птичка — невеличка»
Опубликовано: 27 января 2022 в 16:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД