Папки-передвижки

Конспект занятия «Учитесь жалеть и беречь»

Наталья Брызгалина
Конспект занятия «Учитесь жалеть и беречь»

Конспект занятия

по ознакомлению с миром природы

«Учитесь жалеть и беречь»

Задачи

Пробудить у детей чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду.

Развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение.

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям, что сегодня у них замечательная выставка рисунков «Мы - друзья природы». Это рисунки, выполненные детьми и их родителями.

Воспитатель. Ребята, расскажите, что вы хотели показать на этих рисунках.

Публикация «Конспект занятия „Учитесь жалеть и беречь“» размещена в разделах

Дети. Птичка в клетке и птичка на дереве; звери в лесу и звери в зоопарке; лягушонок в банке и лягушонок у пруда; жук в коробке и жук на цветке, ящерица в ящике и ящерица на камне. Дети высказывают мнения о своих рисунках и рисунках других детей.

Далее воспитатель задает вопросы:

-Где чувствуют себя лучше живые существа: на свободе или в неволе, будучи пойманными?

-А есть ли у вас дома какие-нибудь животные или птицы?

Дети рассказывают о животных, которые живут или когда то жили в доме и как они попали в дом.

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок» (см. приложение №1)

Воспитатель. Вот такую историю написал Н. Сладков.

Как вы думаете, почему лягушонок чуть не погиб?

Какие условия создал для него Жалейкин?

В каких условиях живут лягушки в своем доме - в природе. (Ответы детей). Воспитатель. Да, ребята, там где обитают лягушки – сыро, много мошек, комаров. Это и есть дом для лягушат. Весной, наверное, вы все слышали «лягушачий хор». Лягушек много и все они разные. Трудно представить без них влажный лес, луг, пруд иди болото. А, между тем, во многих странах лягушки уже стали редко встречаться, поэтому люди стали задумываться над тем, что лягушек надо беречь! Не нужно брать их из природного дома к себе домой, как будто из жалости. Тем самым мы с вами губим живое безобидное существо. Все, что есть в природе, должно быть сохранено, независимого от нашего отношения к тем или иным животным или растениям. Нет в природе животных полезных и вредных, каждый из них нужен на земле, у каждого своя роль и место обитания. Есть такая пословица ребята : «Где родился, там и пригодился».

Подвижная игра «Вот лягушки по дорожке»

Воспитатель. Ребята, как узнать истинных друзей природы, как правильно заботиться о «братьях наших меньших»?

Воспитатель предлагает детям послушать еще один рассказ Н. Сладкова «Жалейкин и дятел» (см. приложение 2).

Воспитатель.

-Ребята, почему писатель назвал мальчика Жалейкиным? (ответы детей).

-Как вы думаете, почему Жалейкин прогнал дятла?

-Правильно ли он сделал? (ответы детей). Почему?

-О чем Жалейкин не знал?

-Что же произошло с деревом после того, как Жалейкин прогнал дятла?

-Почему на берёзе не стало листьев?

-Кто их съел?

-Чему удивился Жалейкин, когда пришел в лес во второй раз?

-Как вы думаете, расстроился ли он? Из- за чего?

-Жалко ли вам Жалейкина? А кого жаль?

- Понял ли Жалейкин свою ошибку?

-А всегда ли вы поступайте в природе правильно?

Таких жалостливых Жалейкиных, ребята, немало. Есть они и среди вас.

-Вспомните случаи из своей жизни, когда вы жалели, маленьких детенышей зверей и птенцов и чем всё это оборачивалось для них.

- Как надо жалеть животных, чтобы не навредить им?

-Жалеть, ребята, природных обитателей надо, но не так, как это делал Жалейкин.

-Что значит жалеть правильно? (ответы детей). Жалеть, значит не вредить, не губить, не разорять гнёзда, не лишать животных своего дома; а помогать, подкармливать, оказывать помощь раненым, попавшим в беду животным. Хотелось бы вам быть такими?

- Что нужно для этого делать друзьям природы? (Воспитатель предлагает детям вспомнить случаи из личного опыта, как они помогали природе самостоятельно или вместе со взрослыми, и сделать рисунки).

Приложение № 1

«Жалейкин и лягушонок»

Под кочкой, в сыром болотце, заметил Жалейкин маленького, слабенького лягушонка.

- Бедный, несчастный малыш! - воскликнул Жалейкин. - Как же плохо тебе, бедняжке, в этом грязном болоте! Темно, сыро, холодно! Но ты не унывай! Я спасу тебя, у меня дома тебе будет хорошо и уютно!

Дома мальчик посадил лягушонка в самую красивую расписную шкатулку, постелил на дно мягкую сухую вату, выставил шкатулку на тёплое солнышко и весело рассмеялся от радости.

- Помни, лягушонок, мои заботы! Будешь жить теперь в тепле, сухости и чистоте. Не то,что в твоём грязном болоте!

А лягушонок не радуется. А лягушонку не до веселья. Ему очень плохо, он чуть жив. Он перегрелся на солнце, засох и запутался в вате.

Как увидел его Жалейкин, так и заревел! Всего лягушонка облил слезами. И вовремя: ещё немножко - и лягушонок бы околел!

Помчался он с лягушонком к болоту. Тому самому, где сыро, грязно и холодно, но где лягушонку так же хорошо, как Жалейкину в своей тёплой и чистой комнате.

Приложение № 2

«Жалейкин и дятел»

Пришёл Жалейкин в берёзовую рощу. Слышит: стучит кто-то, как топором.

Подкрался и видит: сидит на берёзе дятел и долбит её изо всех сил. Только щепки летят! Жалко ему стало берёзу.

- Кыш, вредная птица! - закричал Жалейкин. - Носищем своим все берёзы испортишь!

И запустил в дятла палкой. Дятла прогнал, а не разглядел, что дятел-то сухую берёзу долбил, очищал её от жуков, личинок и гусениц.

Расплодились жуки - короеды, древоеды и древоточцы. Стали берёзы в роще болеть и сохнуть. А Жалейкин, знай, охраняет рощу от дятлов! То палкой в дятла, то из рогатки. Была живая, весёлая роща, а стал мёртвый сухостой да валежник.

Публикации по теме:

Беседа «Беречь природу — дар бесценный» Цель: Дать представления о ценности природы для человека в сохранении богатства природы. Задачи: Познакомить с охраной природы родного края.

Как беречь рабочее время Очень часто, мы жалуемся на то, что нам не хватает времени на выполнение запланированной работы. Для того чтобы эффективно использовать.

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе детей 5–7 лет «Будем природу беречь!» Цель: Формирование у детей бережного отношения к природе. Задачи: Познавательное развитие: Уточнить представления детей об источниках.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой организм и здоровье. Я ем. Как беречь зубы» Программное содержание: - расширить представление детей о зубах и их значение в жизнедеятельности человека - знакомить с правилами и методами.

Конспект открытого занятия «Как беречь и охранять зубы» Цель: Приобщение к здоровому образу жизни через культурно-гигиенические навыки. Задачи: Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать.

Конспект родительского собрания «Учим детей любить и беречь свой город»Конспект родительского собрания «Учим детей любить и беречь свой город» Конспект родительского собранияТема: «Учим детей любить и беречь свой город»Цель: подвести родителей к пониманию того, что детей необходимо.

Консультация «Учитесь правильно дышать» Здоровый, довольный жизнью человек дышит легко, глубоко и незаметно, а его лёгкие наполняются воздухом до самой диафрагмы. У человека в.

Консультация «Почему надо беречь воду» На первый взгляд на нашей голубой планете воды больше, чем достаточно. Почему же нужно беречь воду? На самом деле лишь 1 % от общего количества.

Стенгазета для ролителей и детей «Учитесь дружить»Стенгазета для ролителей и детей «Учитесь дружить» Стенгазета была сделана воспитателем средней группы «Дюймовочка» Березиной Ю. С. Яркая стенгазета предназначена для того, что бы вызвать.

Занятие по ОБЖ в средней группе «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом» Занятие по ОБЖ в средней группе «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом». Конспект интегрированного занятия по основам безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Учитесь жалеть и беречь»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 19:43
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД