Марина Моисеева
Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе детей 5–7 лет «Будем природу беречь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей бережного отношения к природе.
Задачи:
Познавательное развитие : Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора. Развивать умение анализировать экологическую проблему. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены. Формировать умение сортировать мусор при его сборе. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе детей 5–7 лет „Будем природу беречь!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Речевое развитие : Развивать умение формулировать свои мысли. Развивать активный словарный запас. Ввести в речь новые термины : эколог и экология.
Художественно-эстетическое развитие : развивать творчество детей посредством практической деятельности. Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование: презентация, компьютер, проектор, экран, бросовый материал (пластиковые пакеты, коробки, стаканы, предметы из пластмассы, металла, дерева, картона и пр.); цветные корзины под мусор (красная, синяя, зеленая, желтая)- 4 шт., музыкальное сопровождение, перчатки.
Предварительная работа: Беседы с детьми о состоянии природы в разные времена года, о деятельности людей. Рассматривание фотографий и репродукций пейзажей; просмотр эпизодов научно- популярных фильмов о животных. Изготовление поделок из бросового материала с участием детей, педагогов и родителей.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем вам скажем «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется!
Воспитатель: Все готовы заниматься?
Дети: Будем очень мы стараться!
На экране появляется изображение планеты Земля. (презентация)
(Дети садятся)
В: Большая планета Земля
Нам подарила горы, леса,
Равнины, степи, поля,
Озера, реки, океаны, моря.
Растут на Земле деревья, кусты,
И красоты небывалой цветы,
Отряд насекомых здесь обитает,
Мошкара кружит, летает.
Разные звери живут на Земле,
Птицы летают в вышине,
В водных глубинах рыбы живут.
Для всех Земля – дом и приют.
Как важно всё это беречь, любить!
Природой нашей дорожить,
Заботиться, охранять,
Нельзя природу обижать!
(на слайде полетел мусор)
В: Что это? Все было так красиво!
Д: Мусор появился.
В:Как вы думаете, откуда он появился?
Д: Кто- то набросал…
В: А ведь действительно, люди не берегут природу.
Воспитатель: Ребята, у каждого из нас есть дом, дом в котором мы живем. Как только мы выходим из дома, то оказываемся в другом общем для всех доме. Как вы думаете, а что такое общий дом? (ответы детей)
Д: Наша планета- наш общий дом!
Воспитатель: Конечно! И мы должны бережно относиться к нашему дому! Природа сама ухаживает за растениями и животными: поит и кормит, дает им тепло и свет, но одна она не справляется, поэтому она болеет. Заводы и фабрики выбрасывают много ядовитых веществ в воздух, отходы с предприятий сливают в реки, на землю; нефть из танкеров во время аварий проливается в моря и океаны - так загрязняется наша земля, от этого гибнут растения и животные, болеют люди. Ребята, а когда вы с друзьями поиграете у себя дома, наведете бардак, кто его убирает?
Д: Мы убираем.
Воспитатель: А кто помогает природе поддерживать чистоту и порядок в своем доме?
Д: Люди.
(На слайде экологи появляются)
Воспитатель: А я вам подскажу. Таких людей называют экологами. Ребята, есть такая профессия — эколог. Это ученые, они занимаются наукой – экологией. (повторим вместе) Экологи - защитники природы. (повторим вместе) Они обладают большими знаниями о животном и растительном мире, они могут работать в лабораториях, высаживать деревья, кустарники, цветы, ухаживать за ними, убирать. Экологи любят природу, помогают ей и защищают её. А еще на нашей планете случаются экологические катастрофы. И именно экологи находят способ помочь природе : животным и растениям, справиться с этой бедой.
Воспитатель: Ребята, а кто же ещё защитит природу? (ответы детей)
Д: Наверное, мы.
Воспитатель:Конечно же мы все! Ты и я! Ведь человек на Земле живет уже тысячи лет. Земля человеку всегда помогала: кормила, защищала, от голода спасала.
Смотрите, ребята: мусор разбросан кругом, чего здесь только нет.
Д: (перечисляют мусор)
Нравится вам, ребята? (ответы детей)
Печальная картина, грустный вид… А мы можем исправить?
Д: Можем убрать мусор.
Дидактическая игра «Выбери контейнер для мусора» (берем перчатки)
(В группе стоят 4 ящика : красный, желтый, зеленый, синий). Рассматриваем ящики.
Воспитатель: Ребята, а куда же нам его собрать?
Д: В контейнеры для мусора.
Воспитатель: Как вы думаете, почему они разных цветов?
Д: Наверно в них складывают разный мусор.
Воспитатель: Я вам предлагаю разделится на пары и под музыку собрать мусор в контейнеры. Только вот как же мы будем его собирать? Руки-то испачкаем.
Д: Нам нужны перчатки.
Воспитатель: В красный ящик собирают — пластмасс, резиновую обувь, полиэтиленовые пакеты (самый опасный мусор) в синий- металл, в желтый - деревянные, бумажные предметы (менее опасный мусор, в зеленый - пищевые отходы (безопасный мусор).
Воспитатель: Молодцы! Быстро справились с заданием! А знаете - бумага разлагается около 2-х лет, жестяная банка-100 лет, стекло-не менее 1000, а пластик-от 200 до 1000 лет. В природе нет мусора, нет отходов, давайте друзья учиться у природы. Мы с вами немного поработали, а поиграть хотите?
Д: Да!
Игра «Если можно хлопни, если нет –топни».
Если я приду в лесок и сорву ромашку. (Топают)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку. (Топают)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю. (Хлопают)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю. (Хлопают)
Если разведу костер, а тушить не буду. (Топают)
Если сильно насорю и убрать забуду. (Топают)
Если лейку я возьму и полью цветочек. (Хлопают)
Если мусор уберу, банку закопаю. (Хлопают)
Я люблю свою природу, я ей помогаю. (Хлопают)
Молодцы, знаете правила поведения в природе.
Воспитатель:Ребята, а куда же выбрасывать мусор из дома? (ответы детей)
Дети, в многоэтажных домах в городах есть мусоропроводы. А у нас есть?
Д: нет.
Воспитатель: А куда же вы с родителями выбрасываете мусор?
Д: Во дворах стоят большие контейнеры.
Воспитатель: А что туда можно выбросить?
Д: Остатки еды, очистки, банки,осколки стекла, сломанные санки, пакеты, коробки, бутылки, старые дырявые ботинки, сломанные игрушки, стул и табурет, у которых ножек, спинки нет, пластмасса, тряпки, картон, резина, от велосипеда видно шина.
Воспитатель: Только представьте, сколько мусора вы выбрасываете каждый день. А ваши соседи? А район, поселок?. Каждый из нас отправляет на свалку 400–500 кг мусора в год. Если бы из мусора, который жители России выбрасывают за год, построили башню шириной метр на метр, то по ней можно было бы добраться до Луны.
Воспитатель:Ребята, вот и мы с вами мусор разложили по контейнерам. А что же дальше с ним будет? Куда это все девается? Как вы думаете?
Дети: Отвозят на свалку….
Воспитатель: Не только. Есть такие мусороперерабатывающие заводы. (на слайде) Утром приедет мусоровоз, заберет весь мусор на мусороперерабатывающий завод. Там весь его рассортируют, измельчат, упакуют. Стекло, пластик, металл, резина, бумага, картон отправятся в новый путь, жизнь вторую им дают. Из них сделают новые игрушки: ведерки, лопатки, новую бумагу, стекло, альбом и для поделок цветной картон.
Воспитатель:А вот отходы пищевые, неприглядные такие, какая польза то от них? Что из них делают
Д: Не знаем.
Воспитатель: Ребята, поверьте, всем на удивление, из них получится удобрение. Ведь чтобы в огороде был урожай, надо в землю добавить удобрение.
Воспитатель: А вот всё ненужное, бесполезное соберут и в специальных печах сожгут.
Воспитатель: Ребята, вот где бы не оказались мы, беречь природу мы должны! А сейчас я хотела бы вас пригласить в наш музей - в мир очень полезных вещей. (подходим к столику, на нем лежат предметы, сделанные из пластмассы и пластика).
Воспитатель: Ребята, что вы здесь видите?
Д: Чашки, бутылки, стаканы, банки, вилки, тарелки, коробки, ложки. Пакеты разные, сумки.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из чего сделаны эти предметы?
Д: Из пластмассы. (Дети рассматривают предметы.)
Воспитатель: Вот ученые придумали пластмассу. Материал этот практичный, безопасный, легкий и на вид прекрасный! Материал этот в жизни незаменим. Но у него есть один недостаток: 200 лет пластмасса в земле не разлагается. Вот за это природа на нас обижается! А какие вы еще знаете предметы, сделанные из пластмассы и пластика?
Д: Игрушки, и т. п.
Воспитатель: Если пластик правильно утилизировать и переработать, он начинает жить заново. В частности, из выброшенных пластиковых бутылок делают массу новых вещей, которые нас окружают или будут окружать в ближайшем будущем. Но сначала бутылки надо переработать на специальных заводах. Кстати, у нас в поселке Чаадаевка работал такой завод. Там бутылки сортируются по цветам, обычно их четыре — натуральный, зеленый, голубой и коричневый.
После цветовой сортировки пластик отмывают от грязи, отделяют пробки и этикетки и дробят. Затем моют снова, предельно тщательно, и сушат. В итоге получается ПЭТ флекс — пластиковые хлопья, из них-то все и производится.
Воспитатель: Ребята, а как мы используем старые пластмассовые предметы?
Д: Делаем игрушки.
Воспитатель: У нас здесь еще один зал. Это мастерская! Хотите в мастерскую заглянуть и сделать тоже что-нибудь?
Д: Да!
Воспитатель: Хорошо! Но прежде ребята нам расскажут стихи.
Дети читают стихи:
1. Домой мама с папой пришли,
Продукты с собой принесли.
2. В пластиковых коробках, стаканах
Вкусный творог, сметану,
3. Йогурт, кефир, простоквашу
И молоко, чтоб вкусней была каша.
4. Сок в пакетах, родниковую воду,
Чтоб в поход взять с собою в дорогу.
5. В пакетах яблоки, апельсины,
Виноград в пластиковой корзине,
6. В банке жестяной рыба, селедка,
В банке стеклянной мясо-тушенка.
7. Всё съели, выпили, освободили,
Подумали и решили:
Нужно всё помыть, собрать,
Можно с этим поиграть.
8. Пакеты, банки, коробки сложили-
Вторую жизнь им подарили!
Воспитатель:Заходите в наш музей
«Мир использованных вещей»
(Дети рассматривают поделки из бросового материала)
Воспитатель: Дети, что мы с вами вчера начали делать? И какого материала?
Д: Мы начали делать птичек, не доделали, не было перышек.
Воспитатель: Сегодня я перышки принесла и можно нам птичек доделать.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: А куда же нам их повесить? Ваши предложения?
Д: А давайте на зонт который мы сегодня нашли в лесу.
Воспитатель: Давайте! - Молодцы, ребята, какие красивые у вас получились поделки!
Просмотр мультфильма «Мальчик и Земля»
Воспитатель: Замечательный мультик! А у нас есть такие мальчики?
Д: Нет!
Воспитатель: А вы помните, как зовут людей, которые помогают природе?
Д: Экологи.
Воспитатель: А мы с вами как можем ей помочь?
Д: Не мусорить!
Воспитатель: «Чисто не там, где убирают, чисто там, где не мусорят!»
- Ребята, а сейчас пойдем в группу и расскажем остальным ребятам о том, что мы сегодня узнали нового, интересного.