Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе детей 5–7 лет «Будем природу беречь!»

Марина Моисеева
Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе детей 5–7 лет «Будем природу беречь!»

Цель: Формирование у детей бережного отношения к природе.

Задачи:

Познавательное развитие : Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора. Развивать умение анализировать экологическую проблему. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены. Формировать умение сортировать мусор при его сборе. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе детей 5–7 лет „Будем природу беречь!“» размещена в разделах

Речевое развитие : Развивать умение формулировать свои мысли. Развивать активный словарный запас. Ввести в речь новые термины : эколог и экология.

Художественно-эстетическое развитие : развивать творчество детей посредством практической деятельности. Развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование: презентация, компьютер, проектор, экран, бросовый материал (пластиковые пакеты, коробки, стаканы, предметы из пластмассы, металла, дерева, картона и пр.); цветные корзины под мусор (красная, синяя, зеленая, желтая)- 4 шт., музыкальное сопровождение, перчатки.

Предварительная работа: Беседы с детьми о состоянии природы в разные времена года, о деятельности людей. Рассматривание фотографий и репродукций пейзажей; просмотр эпизодов научно- популярных фильмов о животных. Изготовление поделок из бросового материала с участием детей, педагогов и родителей.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем вам скажем «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

Воспитатель: Все готовы заниматься?

Дети: Будем очень мы стараться!

На экране появляется изображение планеты Земля. (презентация)

(Дети садятся)

В: Большая планета Земля

Нам подарила горы, леса,

Равнины, степи, поля,

Озера, реки, океаны, моря.

Растут на Земле деревья, кусты,

И красоты небывалой цветы,

Отряд насекомых здесь обитает,

Мошкара кружит, летает.

Разные звери живут на Земле,

Птицы летают в вышине,

В водных глубинах рыбы живут.

Для всех Земля – дом и приют.

Как важно всё это беречь, любить!

Природой нашей дорожить,

Заботиться, охранять,

Нельзя природу обижать!

(на слайде полетел мусор)

В: Что это? Все было так красиво!

Д: Мусор появился.

В:Как вы думаете, откуда он появился?

Д: Кто- то набросал…

В: А ведь действительно, люди не берегут природу.

Воспитатель: Ребята, у каждого из нас есть дом, дом в котором мы живем. Как только мы выходим из дома, то оказываемся в другом общем для всех доме. Как вы думаете, а что такое общий дом? (ответы детей)

Д: Наша планета- наш общий дом!

Воспитатель: Конечно! И мы должны бережно относиться к нашему дому! Природа сама ухаживает за растениями и животными: поит и кормит, дает им тепло и свет, но одна она не справляется, поэтому она болеет. Заводы и фабрики выбрасывают много ядовитых веществ в воздух, отходы с предприятий сливают в реки, на землю; нефть из танкеров во время аварий проливается в моря и океаны - так загрязняется наша земля, от этого гибнут растения и животные, болеют люди. Ребята, а когда вы с друзьями поиграете у себя дома, наведете бардак, кто его убирает?

Д: Мы убираем.

Воспитатель: А кто помогает природе поддерживать чистоту и порядок в своем доме?

Д: Люди.

(На слайде экологи появляются)

Воспитатель: А я вам подскажу. Таких людей называют экологами. Ребята, есть такая профессия — эколог. Это ученые, они занимаются наукой – экологией. (повторим вместе) Экологи - защитники природы. (повторим вместе) Они обладают большими знаниями о животном и растительном мире, они могут работать в лабораториях, высаживать деревья, кустарники, цветы, ухаживать за ними, убирать. Экологи любят природу, помогают ей и защищают её. А еще на нашей планете случаются экологические катастрофы. И именно экологи находят способ помочь природе : животным и растениям, справиться с этой бедой.

Воспитатель: Ребята, а кто же ещё защитит природу? (ответы детей)

Д: Наверное, мы.

Воспитатель:Конечно же мы все! Ты и я! Ведь человек на Земле живет уже тысячи лет. Земля человеку всегда помогала: кормила, защищала, от голода спасала.

Смотрите, ребята: мусор разбросан кругом, чего здесь только нет.

Д: (перечисляют мусор)

Нравится вам, ребята? (ответы детей)

Печальная картина, грустный вид… А мы можем исправить?

Д: Можем убрать мусор.

Дидактическая игра «Выбери контейнер для мусора» (берем перчатки)

группе стоят 4 ящика : красный, желтый, зеленый, синий). Рассматриваем ящики.

Воспитатель: Ребята, а куда же нам его собрать?

Д: В контейнеры для мусора.

Воспитатель: Как вы думаете, почему они разных цветов?

Д: Наверно в них складывают разный мусор.

Воспитатель: Я вам предлагаю разделится на пары и под музыку собрать мусор в контейнеры. Только вот как же мы будем его собирать? Руки-то испачкаем.

Д: Нам нужны перчатки.

Воспитатель: В красный ящик собирают — пластмасс, резиновую обувь, полиэтиленовые пакеты (самый опасный мусор) в синий- металл, в желтый - деревянные, бумажные предметы (менее опасный мусор, в зеленый - пищевые отходы (безопасный мусор).

Воспитатель: Молодцы! Быстро справились с заданием! А знаете - бумага разлагается около 2-х лет, жестяная банка-100 лет, стекло-не менее 1000, а пластик-от 200 до 1000 лет. В природе нет мусора, нет отходов, давайте друзья учиться у природы. Мы с вами немного поработали, а поиграть хотите?

Д: Да!

Игра «Если можно хлопни, если нет –топни».

Если я приду в лесок и сорву ромашку. (Топают)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку. (Топают)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю. (Хлопают)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю. (Хлопают)

Если разведу костер, а тушить не буду. (Топают)

Если сильно насорю и убрать забуду. (Топают)

Если лейку я возьму и полью цветочек. (Хлопают)

Если мусор уберу, банку закопаю. (Хлопают)

Я люблю свою природу, я ей помогаю. (Хлопают)

Молодцы, знаете правила поведения в природе.

Воспитатель:Ребята, а куда же выбрасывать мусор из дома? (ответы детей)

Дети, в многоэтажных домах в городах есть мусоропроводы. А у нас есть?

Д: нет.

Воспитатель: А куда же вы с родителями выбрасываете мусор?

Д: Во дворах стоят большие контейнеры.

Воспитатель: А что туда можно выбросить?

Д: Остатки еды, очистки, банки,осколки стекла, сломанные санки, пакеты, коробки, бутылки, старые дырявые ботинки, сломанные игрушки, стул и табурет, у которых ножек, спинки нет, пластмасса, тряпки, картон, резина, от велосипеда видно шина.

Воспитатель: Только представьте, сколько мусора вы выбрасываете каждый день. А ваши соседи? А район, поселок?. Каждый из нас отправляет на свалку 400–500 кг мусора в год. Если бы из мусора, который жители России выбрасывают за год, построили башню шириной метр на метр, то по ней можно было бы добраться до Луны.

Воспитатель:Ребята, вот и мы с вами мусор разложили по контейнерам. А что же дальше с ним будет? Куда это все девается? Как вы думаете?

Дети: Отвозят на свалку….

Воспитатель: Не только. Есть такие мусороперерабатывающие заводы. (на слайде) Утром приедет мусоровоз, заберет весь мусор на мусороперерабатывающий завод. Там весь его рассортируют, измельчат, упакуют. Стекло, пластик, металл, резина, бумага, картон отправятся в новый путь, жизнь вторую им дают. Из них сделают новые игрушки: ведерки, лопатки, новую бумагу, стекло, альбом и для поделок цветной картон.

Воспитатель:А вот отходы пищевые, неприглядные такие, какая польза то от них? Что из них делают

Д: Не знаем.

Воспитатель: Ребята, поверьте, всем на удивление, из них получится удобрение. Ведь чтобы в огороде был урожай, надо в землю добавить удобрение.

Воспитатель: А вот всё ненужное, бесполезное соберут и в специальных печах сожгут.

Воспитатель: Ребята, вот где бы не оказались мы, беречь природу мы должны! А сейчас я хотела бы вас пригласить в наш музей - в мир очень полезных вещей. (подходим к столику, на нем лежат предметы, сделанные из пластмассы и пластика).

Воспитатель: Ребята, что вы здесь видите?

Д: Чашки, бутылки, стаканы, банки, вилки, тарелки, коробки, ложки. Пакеты разные, сумки.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из чего сделаны эти предметы?

Д: Из пластмассы. (Дети рассматривают предметы.)

Воспитатель: Вот ученые придумали пластмассу. Материал этот практичный, безопасный, легкий и на вид прекрасный! Материал этот в жизни незаменим. Но у него есть один недостаток: 200 лет пластмасса в земле не разлагается. Вот за это природа на нас обижается! А какие вы еще знаете предметы, сделанные из пластмассы и пластика?

Д: Игрушки, и т. п.

Воспитатель: Если пластик правильно утилизировать и переработать, он начинает жить заново. В частности, из выброшенных пластиковых бутылок делают массу новых вещей, которые нас окружают или будут окружать в ближайшем будущем. Но сначала бутылки надо переработать на специальных заводах. Кстати, у нас в поселке Чаадаевка работал такой завод. Там бутылки сортируются по цветам, обычно их четыре — натуральный, зеленый, голубой и коричневый.

После цветовой сортировки пластик отмывают от грязи, отделяют пробки и этикетки и дробят. Затем моют снова, предельно тщательно, и сушат. В итоге получается ПЭТ флекс — пластиковые хлопья, из них-то все и производится.

Воспитатель: Ребята, а как мы используем старые пластмассовые предметы?

Д: Делаем игрушки.

Воспитатель: У нас здесь еще один зал. Это мастерская! Хотите в мастерскую заглянуть и сделать тоже что-нибудь?

Д: Да!

Воспитатель: Хорошо! Но прежде ребята нам расскажут стихи.

Дети читают стихи:

1. Домой мама с папой пришли,

Продукты с собой принесли.

2. В пластиковых коробках, стаканах

Вкусный творог, сметану,

3. Йогурт, кефир, простоквашу

И молоко, чтоб вкусней была каша.

4. Сок в пакетах, родниковую воду,

Чтоб в поход взять с собою в дорогу.

5. В пакетах яблоки, апельсины,

Виноград в пластиковой корзине,

6. В банке жестяной рыба, селедка,

В банке стеклянной мясо-тушенка.

7. Всё съели, выпили, освободили,

Подумали и решили:

Нужно всё помыть, собрать,

Можно с этим поиграть.

8. Пакеты, банки, коробки сложили-

Вторую жизнь им подарили!

Воспитатель:Заходите в наш музей

«Мир использованных вещей»

(Дети рассматривают поделки из бросового материала)

Воспитатель: Дети, что мы с вами вчера начали делать? И какого материала?

Д: Мы начали делать птичек, не доделали, не было перышек.

Воспитатель: Сегодня я перышки принесла и можно нам птичек доделать.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: А куда же нам их повесить? Ваши предложения?

Д: А давайте на зонт который мы сегодня нашли в лесу.

Воспитатель: Давайте! - Молодцы, ребята, какие красивые у вас получились поделки!

Просмотр мультфильма «Мальчик и Земля»

Воспитатель: Замечательный мультик! А у нас есть такие мальчики?

Д: Нет!

Воспитатель: А вы помните, как зовут людей, которые помогают природе?

Д: Экологи.

Воспитатель: А мы с вами как можем ей помочь?

Д: Не мусорить!

Воспитатель: «Чисто не там, где убирают, чисто там, где не мусорят!»

- Ребята, а сейчас пойдем в группу и расскажем остальным ребятам о том, что мы сегодня узнали нового, интересного.

Публикации по теме:

Экологические походы в природу «Давайте беречь природу» Общаясь с природой, изучая её объекты и явления, дети постепенно постигают окружающий мир, в котором они живут: открывают удивительное многообразие.

Конспект НОД по познавательному развитию «Заповедники Приморского края» для детей группы 5–6 лет Цель: дать представление о понятии заповедник, познакомить с заповедниками Приморского края, воспитывать патриотические чувства. Познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Четверо в кубе» для детей 4–5 лет Цель: Развитие познавательного интереса, любознательности, сенсорных навыков и умений и умственных способностей детей. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «В гости в Простоквашино» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида№10 «Золотая рыбка» «В гости в Простоквашино".

Конспект НОД по познавательному развитию для разновозрастной группы детей 5–7 лет «Волшебный снег» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Улыбка» города Лесосибирска Конспект непосредственной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Помощь жителям Цветочного города» для детей 5–6 лет Цель: Формировать навыки исследовательской деятельности у детей. Задачи: Обучающая: Учить детей создавать условия для выявления и проверки.

Конспект НОД по познавательному развитию «В мире профессий» для детей 5–7 лет Тема: «В мире профессий». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: развитие познавательного.

Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе 5–7 лет «В гости осень к нам пришла» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Упражнять детей в умении интонационно выразительно.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Экскурсия в природу «Пришла весна» .

Занятие по ознакомлению с миром природы «Умей беречь природу» в подготовительной группе ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТЕ ОРГНАНИЗОВАНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ «УМЕЙ БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе детей 5–7 лет «Будем природу беречь!»
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 09:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД