Валентина Емельянова
Конспект занятия «Вот зима — кругом бело, много снега намело…»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по теме: «Вот зима — кругом бело, много снега намело…»
Образовательная область: «Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие»
для первой младшей группы
Публикация «Конспект занятия „Вот зима — кругом бело, много снега намело…“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Тема: «Зимний пейзаж»
Программное содержание:
Закреплять представления детей о признаках зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).
Вызвать желание у детей подговаривать стихотворение воспитателю.
Активизировать словарь детей словами: зима, снег холодный, снег белый. Использовать в речи предлоги.
Формировать умение делать правильно плавный и длительный выдох.
Учить детей передавать в рисунке красоту зимнего пейзажа.
Рисовать кисточкой снег приёмом примакивания, закреплять белый цвет (краски).
Материал к занятию: картинки с зимними развлечениями, зимний пейзаж; снежинки (вата, кисточки, краски, салфетки, листы с изображением домика, дерева, скамейки на каждого ребенка, мольберт, магнитики, игрушка – зайка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Рассматривание картинок:
Посмотрите, что у нас на картинках? Что здесь изображено? (Снег, детки. Что делают детки – катаются, на чём – наконьках, на санках, на лыжах и т. д.) Когда это бывает?
Детки, что у нас на улице? Зима! Почему? Потому что снег. Какой снег? Белый! А ещё? Холодный. И откуда снег падает? С неба – где небо? Высоко!
Где лежит снег? На земле. А земля – низко! А ещё? (ставлю картинку). На деревьях, домах, скамейках, столиках. Все дорожки засыпал снег.
«Вот зима – кругом бело, много снега намело…»
Снег падает, кружится в воздухе. Помните, мы с вами на улице ловили снежинки, на варежки они к нам падали. А мы их сдували. Хотите подуть на снежинки? (Раздать ватки детям – упражнение на развитие речевого дыхания, дети дуют 2-3 раза).
Вот сколько снежинок упало.
А теперь детки будут снежинками.
(Встаем в кружок)
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Снег».
Снег, снег кружится, идут по кругу
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок. кружатся
Вопросы по стихотворению:
Что снег делает? (Кружится – дети отвечают хором и индивидуально).
Какая улица? – Белая – почему? – Снег закрыл всю улицу.
Детки куда собрались – в кружок!
Что детки делают? – Закружились. Правильно. Закружились, как «снежок»
Ещё поиграем?
Воспитатель читает ещё раз стихотворение. Дети помогают по желанию, подговаривают слова. Молодцы! (садятся)
Кто-то к нам стучится! Воспитатель идёт смотреть, открывает дверь:
Кто-то мчится без оглядки,
Зайка просится к ребяткам.
Воспитатель вносит игрушку – зайку, говорит от имени Зайки:
Я по лесу всё скакал,
И, конечно же, устал.
Можно с вами отдохнуть?
Поиграть у вас чуть-чуть?
(ставлю картинку с домиками)
Воспитатель приглашает Зайку в гости: конечно, можно.
- А что вы делаете?
- Что мы делаем, ребята? Кружимся, встали в кружок. Картинки смотрим: снегу везде много, много.
Зайка - и в лесу его очень много. И здесь много, и здесь. А здесь нет снега, почему? (Показывает на листки бумаги с домиками). Деревья без снега, на дорожках тоже нет снега.
Воспитатель: «А это ребятки сейчас будут рисовать». Обращается к детям: «Посмотрите, ребята – домики есть, деревья есть, скамейка, а снега нет. Нарисуем?». «Да».
- Какой снег? Белый?
- Где белая краска? (Дети показывают)
Краска белая у нас,
На столе стоит сейчас.
В руки кисточки возьмём,
Рисовать сейчас начнём.
- Кисточки взяли, как возьмём? (показ). Молодцы, обмакнули в краску и снег у нас начал падать на деревья, дома, дорожку. И у Саши снег, и у Егора, и у Мирона, Ани. Вот сколько снега намело. Много! (Дети повторяют: много, много).
Воспитатель напоминает – «Белая вся улица».
- Посмотри, зайка, сколько снега дети нарисовали! Молодцы!
- Что рисовали? – Снег. Какой? Белый.
Хорошо у вас в саду,
Но я домой сейчас пойду.
Буду прыгать по дорожкам
На своих я быстрых ножках.
- А детки, Зайка, тоже умеют прыгать. Прыг-скок, прыг-скок (дети показывают).
- Ребята, давайте проводим Зайку. Все прыгают за Зайкой (в раздевалку).
- До свидания, зайка! (предлагаю деткам пригласить зайчика еще прийти в гости).