Лучший педагог года

Конспект занятия по теме «Знакомство с природными зонами России»

Светлана Кислая
Конспект занятия по теме «Знакомство с природными зонами России»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по направлению физического развития воспитанников № 31 «Сказка»

Конспект занятия

по теме :

«Знакомство с природными

зонами России»

Составила и провела:

воспитатель Кислая С. А.

г. Саров

Нижегородская обл.

Тема: Знакомство с природными зонами России

Публикация «Конспект занятия по теме „Знакомство с природными зонами России“» размещена в разделах

Задачи:

Познакомить детей с природными зонами России : Крайним Севером, тундрой, зоной лесов, степью, пустыней;

• Формировать представления детей о климатических условиях Крайнего Севера и пустыни;

• Систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, развивать способность по внешнему виду определять место обитания животного.

Дать понятие о первом законе экологии: все растения и животные живут в тех местах, к которым они приспособлены.

• Воспитывать познавательный интерес к животным различных природных зон;

• Воспитывать бережное отношение к Земле – как к общему дому для человека, животных и растений.

Материал: карта природно-климатических зон России, карточки-схемы природных зон, картинки с изображениями растений,

Словарная работа: карта, глобус, природная зона

Ход занятия

I. Вступление.

В. : Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас будет не совсем обычное занятие, мы с вами сегодня совершим удивительное путешествие по нашей огромной необъятной стране. Познакомимся с природными зонами, животным и растительным миром некоторых природных зон.

Прежде чем мы отправимся в путешествие я задам вам несколько вопросов.

В. : На какой планете мы живём?

Д. : На планете Земля.

В. : А можно сказать, что планета Земля – это дом?

Д. : Отвечают.

В. : А для кого планета Земля является домом?

Д. : Домом для людей, животных и растений.

В. : Да, ребята, наша планета огромная, и всем хватит на ней места.

- А как называется страна, в которой мы живём?

Д. : Россия.

В. : Где мы можем увидеть всю нашу Россию?

Д. : На глобусе, на карте.

(Воспитатель обращает внимание детей на карту)

В. : Правильно, ребята. Посмотрите, вот карта России.

- Какая карта по цвету?

Д. : Она многоцветная.

В. : Большие сине-голубые пятна – это что?

Д. : Это моря, озёра.

В. : А тонкие синие ниточки это - реки.

В. : Правильно, синим цветом обозначена вода.

В. : А каким цветом обозначена суша?

Д. : Зелёным, коричневым, оранжевым, жёлтым, розовым.

В. : Суша – это и леса, и степи, и пустыни, и горы.

- На карте коричневым цветом обозначены горы.

Ребята, посмотрите, внимательно на карту, какого цвета здесь больше?

Д. : Зелёного.

В. : А как вы думаете, что обозначено этим цветом?

Д. : Леса.

В. : Правильно, большую часть нашей Родины – России занимают леса.

В. : А что же на карте обозначено жёлтым, оранжевым цветом?

Д. : Степи, пустыни.

В. : Да, ребята, много всего изображено на карте: горы, леса, степи, пустыни.

В. : А какая по размеру наша страна?

Д. : Она большая.

В. : Да, ребята, она огромная. Ни одна страна в мире не имеет такой богатой и разнообразной природы, как Россия. В нашей стране много природных зон и каждая из них имеет свой определённый цвет. А для того, чтобы запомнить природные зоны мы с вами поупражняемся и поиграем в игру.

Игра называется

«Назови природную зону»

В. : Ребята, я сейчас раздам вам для игры карточки разного цвета, обозначающие природные зоны.

Послушайте первое задание игры:

Я буду называть вам природную зону, а вы будете должны поднять карточку, соответствующую по цвету данной зоне.

Воспитатель раздаёт комплект карточек-схем каждому ребёнку.

В. : Будьте внимательны!

Итак, начинаем:

1. арктические пустыни (голубая);

2. тундра (сиреневая)

3. леса (зелёная)

4. степи (жёлтая)

5. пустыни (оранжевая)

В. : Молодцы, ребята, справились с первым испытанием.

- А теперь игра наоборот, я буду показывать карточку определённого цвета, а вы будете называть природную зону.

1. зелёная

2. жёлтая

3. оранжевая

4. голубая

5. сиреневая

В. : Вот мы с вами закрепили знания о природных зонах.

- Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие и побывать в некоторых из них?

Д. : Хотим.

В. : Для того, чтобы узнать, куда мы с вами отправимся вам нужно угадать музыкальную загадку.

Физминутка

(Звучит мелодия «Времена года». Воспитатель предлагает детям выполнить движения под музыку).

В. : Ребята, какая прозвучала по настроению музыка?

Д. : Колючая, холодная, снежная.

В. : Ребята, а как вы думаете, куда мы с вами отправимся?

Д. : На север.

В. : Я предлагаю отправиться в путешествие на самолёте. Садитесь в самолёт, полетели.

(Дети имитируют движение «крыльев самолёта»)

В. : Мы отправляемся с вами туда,

Где царство холода, снега и льда.

(Воспитатель выставляет пейзаж «Природная зона крайнего севера»)

В. : Наш самолёт совершил посадку на севере.

-Посмотрите вокруг, каких животных вы здесь видите?

Д. : Дети перечисляют:

В. : А чем они питаются, ведь здесь кругом льды?

Д. : Рыбой, моллюсками.

В. : А какие птицы здесь живут?

Д. : Перечисляют: гагара, кайра, чайка, гага.

В. : А как вы думаете, животные приспосабливаются к такому суровому климату?

Д. : Им помогает густая шерсть и толстый слой подкожного жира, а птицам ещё помогает тёплый пух и густое оперенье.

В. : Ребята, а как вы думаете, есть ли здесь растительность?

Д. : Есть, но очень мало, только мхи и лишайники.

В. : Да, ребята, в таких условиях приспособились жить не многие животные и растения, ведь большая часть Крайнего Севера покрыта огромным замёрзшим Ледовитым океаном.

(Воспитатель показывает на карте Северный Ледовитый океан)

В. : Что-то я тоже начинаю замерзать, куда бы нам отправиться, чтобы согреться?

Д. : На юг.

В. : Да, ребята, давайте продолжим наше путешествие, и отправимся в тёплые края.

(Дети имитируют движение «крыльев самолёта»)

В. : Вот мы с вами и прилетели на юг.

(Воспитатель трёт глаза)

В. : Ребята, мне в глаза попал песок, а почему? Где мы с вами находимся?

Д. : Потому что, это пустыня и здесь всюду песок.

В. : Да, ребята, вы угадали, мы с вами находимся в пустыне, и здесь часто бывают пыльные бури.

В. : А какие растения могут здесь расти? Давайте их назовём.

Д. : Джузгун, саксаул, верблюжья колючка, колосняк.

Игра «Пятый лишний»

( Воспитатель выставляет карточки с изображением растений: верблюжья колючка, колосняк, саксаул, джузгун, тюльпан)

В. : Ребята, среди этих растений есть какое-то лишнее. Назовите его.

Д. : Тюльпан.

В. : А почему он лишний?

Д. : Он растёт в степи.

В. : А почему он здесь не растёт?

Д. : Здесь сухо, нет влаги.

В. : Правильно, молодцы, ребята!

В. : Если здесь есть растительность, значит здесь живут животные.

В. : Назовите животных, которые здесь живут.

Д. : Перечисляют животных: верблюд, лисица-фенёк, черепаха, тушканчик, варан, джейран, кобра, скорпион, джейран, песчанка, кулан.

В. : Ребята, теперь попробуйте изобразить этих животных.

Д. : Изображают животных пустыни.

В. : Что помогает животным жить в таких условиях?

Д. : Отвечают.

В. : А люди могут жить в таких условиях?

Д. : Нет, не могут.

В. : Да. В таких условиях люди не могут жить в пустыне. А вот животные смогли приспособиться к таким условиям потому, что они более выносливые, чем мы.

В. : А теперь предлагаю завершить наше путешествие, вернуться домой.

Назовите, природные зоны, в которых мы с вами побывали.

Д. : Крайний север, пустыня.

В. : У нас ещё остались зоны, в которых мы не были. Я предлагаю вам поиграть в игру «Засели животными природные зоны».

Для этого мы поделимся на команды на 3 команды.

1 команда заселяет зону Тундры.

2 команда заселяет зону Леса.

3 команда заселяет зону Степей.

Игра «Засели животными природные зоны»

В. : Ребята, каждой команде необходимо найти животных своей зоны и расселить их на карте природных зон.

При выполнении задания будьте внимательны, доброжелательны. Старайтесь не толкаться и не мешать друг другу.

В. : Молодцы, все команды правильно и быстро справились с заданием.

В. : Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы продолжили знакомство с природными зонами.

Ребята, мы с вами жители планеты Земля, которая является нашим общим домом.

Так давайте будем любить нашу Землю, беречь и охранять природу!

Публикации по теме:

«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 "Ивушка" п. Гигант Сальского района "Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Знакомство с природными зонами России»
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 20:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД