Ольга Третьякова
Конспект занятия по тестопластике «Тили — тили тесто»
▼ Скачать + Заказать документы
«Тили – тили тесто»
Программное содержание:
Формировать интереса к работе с пластичными материалами.
Познакомить детей с тестом; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать у них интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.
Обучение разнообразным приемам действий с пластичными материалами: разминание, отщипывание, сплющивание и «шлепанье».
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по тестопластике „Тили — тили тесто“» размещена в разделах
Стеки, доски для лепки, тряпочки для рук, соль, вода, мука, подсолнечное масло, чашка для замешивания теста, мерный стакан.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. Выставляю муку, соль, воду, подсолнечное масло. Как вы думаете, что будет, если смешать все эти продукты?
Ответы детей: тесто
Воспитатель: Кто-нибудь смотрел, как мама дома замешивает тесто?
Ответы детей
Воспитатель: Сегодня мы с вами тоже попробуем замесить тесто. Но сначала я вам предлагаю потрогать муки и соль и сказать какие они на ощупь.
Дети обследуют предложенные продукты и высказывают свои ощущения.
Воспитатель: Как по-разному вы ощущаете одни и те же объекты! Сейчас мы замесим тесто, но необычное, а такое, из которого можно будет лепить разные фигурки.
На Руси фигурки из такого теста дарили на Новый год в знак благополучия, плодородия, сытости. Еще в те времена, когда на Руси Новый год праздновали 1 сентября, а заодно и свадьбы играли, было принято дарить фигурки из соленого теста. А украшали их росписью, характерной для той местности, где жили наши предки. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме, - символ богатства и благополучия в семье. И хлеб с солью будут всегда на столе. Вот почему эти фигурки нередко называли очень просто - "хлебосол".
Сейчас мы все вместе будем замешивать тесто. Одни ребята будут отмерять муку, другие соль и воду с помощью мерного стакана. Для такого теста муки берут в два раза больше чем соли. Поэтому нам нужно два стакана муки, 1 стакан соли, пол стакана воды, и несколько столовых ложек подсолнечного масла. Все эти ингредиенты мы высыплем в чашку и замесим тесто. Замешиваю тесто. Даю детям потрогать каким получилось тесто на ощупь, высказать свои ощущения.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть с получившимся тестом. Возьмите себе по кусочку и сделайте то, что вам захочется.
Самостоятельная работа (Воспитатель подходит к каждому ребенку, интересуется, что будет лепить, легко ли лепить из теста, какие способы лепки лучше всего получаются)
Воспитатель: Ну что понравилось вам играть с тестом. Кто-нибудь пробовал тесто на вкус? Какое оно? (соленое) Почему? (там много соли). Мне тоже понравилось как вы сегодня играли с тестом, у вас получились интересные поделки. Сейчас мы их поставим сушиться, а потом, когда тесто высохнет вы раскрасите его красками. Договорились?