Получи документы

«Волшебные бусы». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (тестопластика) для детей средней группы с ОНР (2 фото)

Елена Шубина
«Волшебные бусы». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (тестопластика) для детей средней группы с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕСТОПЛАСТИКЕ “ ВОЛШЕБНЫЕ БУСЫ” ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Тема: Лепка из соленого теста разноцветных бус-гирлянд и украшение их стразами.

Цель:

• закреплять навыки окрашивания теста способом неполного смешивания разных по цвету кусков теста в одном комке;

• развивать стремление к созданию гармоничных, радующих глаз цветосочетаний;

• совершенствовать технику лепки округлых форм круговыми движениями ладоней;

Публикация «„Волшебные бусы“, Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (тестопластика) для детей средней группы с ОНР» размещена в разделах

• учить детей дополнять изделие различными элементами (стразами);

• развивать мелкую моторику, воображение;

• развивать связную речь;

• активизация словаря;

• учить детей определять содержание своей работы, предвидеть результат и достигать его;

• воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.

Материалы и инструменты:

тесто в пластиковых стаканчиках разных цветов (белый, синий, зеленый, красный, желтый) для лепки;

• рабочие доски;

• стеки;

• стаканчики с водой;

• шестигранные карандаши;

• салфетки;

• фартуки;

• стразы;

• большой поднос;

• аудиокасета с записью детской песни “Бусинки” для музыкального сопровождения.

Ход занятия

Организационный момент:

Дети входят в сопровождении второго воспитателя. Звучит спокойная музыка. Педагог сообщает, что. почему-то задерживается и занятие придется проводить без нее. Дети рассаживаются за столики и тут в группу вбегает плачущий Зайчонок. Воспитатель спрашивает Зайчонка о том, почему он плачет. Зайчонок вслипывает и не отвечает.

Появляется. в образе Лесной Волшебницы.

- “Здравствуйте, ребята! Я слышу тут кто-то плачет! Зайчонок!”

- “Ой!” – всхлипывает Зайчонок, - “Лесная Волшебница! Я все испортил. ”

- “Ничего не понимаю”, - вздыхает Лесная Волшебница и предлагает детям самим спросить у зайчика, что случилось.

Дети задают зайчонку вопросы, помогающие понять, что случилось. Воспитатель-волшебница помогает детям правильно и последовательно формулировать вопросы.

С помощью вопросов становится понятно, что произошло. “Жил Зайчонок с мамой, папой и маленьким братишкой Ушастиком в теплой норе в лесу. Дружно жили. Весело. Да вот, откуда ни возьмись, пришло несчастье. Маленький братишка простудился и заболел. Да так сильно заболел, что никто никто не может его вылечить. И Филин лечил и старый колючий Ежик. Ничего не помогает. А тут Новый год скоро. И решили Зайчонок с папой Ушастика порадовать, принести из леса к Новому году елку. Пока папа елку искал, Зайчонок в лесу бегал и вот чудеса, встретил Лесную Волшебницу. Рассказал ей про Ушастика и она подарила ему волшебные бусы-гирлянду. Проснется Ушастик, увидит елку и бусы волшебные и сразу поправится. Да вот беда, стал счастливый Зайчонок папу догонять, споткнулся и бусы в снег выронил. Искал-искал, да куда там, снег глубокий, разве найдешь. ”

-“Да”, - вздыхает воспитатель-Лесная Волшебница, - “теперь и я не могу помочь, бусы-то из другого леса были, их гномы лепили”.

Сообщение темы занятия :

- “Ребята!” – говорит воспитатель-Лесная Волшебница, - “давайте думать, как мы можем помочь! Что мы можем сделать!”

Дети предлагают слепить новые бусы.

-“Молодцы, ребята!” – хвалит их воспитатель-Лесная Волшебница, - “мы все вместе сделаем новые бусы-гирлянду, слепим их из разноцветного соленого теста, что есть у вас на столиках, а я лишь добавлю совсем-совсем немного лесного волшебства и маленький Ушастик поправится!”

Разминка: Упражнения для развития мелкой моторики.

• Стоя, хлопки руками по коленям два раза, затем скрестить руки, вновь два хлопка по коленям. 4-5 раз.

• Кулак-ладонь. Правая рука сжата в кулак, левая ладонь разжата. Поочередно меняем движения рук.

Массаж кистей рук шестигранными карандашами: растирание ладоней и пальцев, поворачивание карандаша между пальцев.

• “Медведь лезет на сосну”. Перебирать карандаш пальцами правой руки снизу вверх.

Основная часть:

Лесная Волшебница достает картинки с изображением “волшебныхбус-гирлянд и предлагает детям рассмотреть их: “Что нужно сделать, чтобы получилась гирлянда? Какой формы бусинки на гирляндах? Какие могут быть бусинки на гирляндах (одноцветные, разноцветные? Что нужно сделать, чтобы бусинка получилась разноцветной?” (Ответы детей)

“Покажите в воздухе, как будете лепить круглые бусинки?”

(Дети показывают круговыми движениями ладоней).

“Мы будем лепить наши волшебные бусы из соленого теста. А из чего еще можно смастерить бусы-гирлянду?” (Ответы детей : из пластилина, из глины).

Дети надевают фартуки и приступают к работе. Зайчонок и Лесная Волшебница помогают детям, если есть необходимость. Воспитатель напоминает, что работать с тестом нужно быстро, не крошить на мелкие части. Показывают, как смешать разные по цвету куски теста в одном комке.

В качестве музыкального сопровождения звучит детская песня “Бусинки”.

Мы бусинки - резвушки,

Веселый мы народ.

Бежим мы друг за дружкой

Сплетаясь в хоровод.

---

Динь - динь, ля - ля,

Динь - динь, ля - ля!

Бежим, бежим, бежим.

---

Динь - динь, ля - ля,

Динь - динь, ля - ля!

Блестим, блестим, блестим.

---

Мы бусинки - резвушки,

Веселый мы народ.

Бежим мы друг за дружкой

Сплетаясь в хоровод.

После окончания работы Воспитатель-Лесная Волшебница и Зайчок показывают детям, как украсить готовые бусинки стразами. В готовых и дополненных стразами бусинках дети, с помощью Лесной Волшебницы, протыкают отверстия, чтобы после высыхания нанизывать на веревочку.

- “А теперь”, - говорит Лесная Волшебница, - “наши бусинки должны высохнуть, чтобы они не помялись и не слиплись, когда мы будем нанизывать их на веревочку, чтобы получилась гирлянда. Но Зайчонку уже пора возвращаться к себе домой. Давайте мы положим несколько наших бусинок на поднос так, чтобы получилась гирлянда и отдадим Зайчонку. Пока он доберется домой, они высохнут и он сможет сам сделать из них волшебную гирлянду для Ушастика. А из оставшихся бусинок на следующем занятии вы соберете бусы-гирлянду и на Новый год повесите в своей группе на елку”.

Каждый из детей выкладывает на поднос Зайчонку несколько своих бусинок. Включается музыкальная заставка с песенкой “Бусинки” и Лесная Волшебница заколдовывает их.

Дети моют руки, вытирают салфетками. Убирают оборудование.

Завершение занятия :

Зайчонок и воспитатель-Лесная Волшебница благодарят детей за помощь и участие. Подчеркивается роль каждого участника.

- “Благодаря усилиям каждого из вас, ребята, маленький Ушастик поправится. ” – Говорит Лесная Волшебница, - “Это вы все помогли ему. Вы настоящие друзья и волшебники! И теперь каждый из вас дома к Новому году сможет сделать волшебные бусы-гирлянду, которые своим маленьким волшеством будут согревать ваш дом!

До свидания! До новых встреч!”

«Волшебные бусы». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (тестопластика) для детей средней группы с ОНР
Фото «Волшебные бусы»
Публикации по теме:

«Волшебное тесто» Как известно, лепка из соленого теста - очень увлекательное занятие, может быть доступна каждому, так как для теста нужны простые ингредиенты,.

«Наш аквариум». Тестопластика«Наш аквариум». Тестопластика Поделка из соленого теста "Наш аквариум". Цель: учить делать из соленого теста рыбок. Задачи: познакомить детей с подводным миром, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебные бусы». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (тестопластика) для детей средней группы с ОНР
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 13:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебные бусы». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (тестопластика) для детей средней группы с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шубина (УИ 211681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД