Елена Шубина
«Волшебные бусы». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (тестопластика) для детей средней группы с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕСТОПЛАСТИКЕ “ ВОЛШЕБНЫЕ БУСЫ” ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Тема: Лепка из соленого теста разноцветных бус-гирлянд и украшение их стразами.
Цель:
• закреплять навыки окрашивания теста способом неполного смешивания разных по цвету кусков теста в одном комке;
• развивать стремление к созданию гармоничных, радующих глаз цветосочетаний;
• совершенствовать технику лепки округлых форм круговыми движениями ладоней;
Публикация «„Волшебные бусы“, Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (тестопластика) для детей средней группы с ОНР» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Бусы. Лепка, занятия с пластилином
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Средняя группа
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
• учить детей дополнять изделие различными элементами (стразами);
• развивать мелкую моторику, воображение;
• развивать связную речь;
• активизация словаря;
• учить детей определять содержание своей работы, предвидеть результат и достигать его;
• воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.
Материалы и инструменты:
• тесто в пластиковых стаканчиках разных цветов (белый, синий, зеленый, красный, желтый) для лепки;
• рабочие доски;
• стеки;
• стаканчики с водой;
• шестигранные карандаши;
• салфетки;
• фартуки;
• стразы;
• большой поднос;
• аудиокасета с записью детской песни “Бусинки” для музыкального сопровождения.
Ход занятия
Организационный момент:
Дети входят в сопровождении второго воспитателя. Звучит спокойная музыка. Педагог сообщает, что. почему-то задерживается и занятие придется проводить без нее. Дети рассаживаются за столики и тут в группу вбегает плачущий Зайчонок. Воспитатель спрашивает Зайчонка о том, почему он плачет. Зайчонок вслипывает и не отвечает.
Появляется. в образе Лесной Волшебницы.
- “Здравствуйте, ребята! Я слышу тут кто-то плачет! Зайчонок!”
- “Ой!” – всхлипывает Зайчонок, - “Лесная Волшебница! Я все испортил. ”
- “Ничего не понимаю”, - вздыхает Лесная Волшебница и предлагает детям самим спросить у зайчика, что случилось.
Дети задают зайчонку вопросы, помогающие понять, что случилось. Воспитатель-волшебница помогает детям правильно и последовательно формулировать вопросы.
С помощью вопросов становится понятно, что произошло. “Жил Зайчонок с мамой, папой и маленьким братишкой Ушастиком в теплой норе в лесу. Дружно жили. Весело. Да вот, откуда ни возьмись, пришло несчастье. Маленький братишка простудился и заболел. Да так сильно заболел, что никто никто не может его вылечить. И Филин лечил и старый колючий Ежик. Ничего не помогает. А тут Новый год скоро. И решили Зайчонок с папой Ушастика порадовать, принести из леса к Новому году елку. Пока папа елку искал, Зайчонок в лесу бегал и вот чудеса, встретил Лесную Волшебницу. Рассказал ей про Ушастика и она подарила ему волшебные бусы-гирлянду. Проснется Ушастик, увидит елку и бусы волшебные и сразу поправится. Да вот беда, стал счастливый Зайчонок папу догонять, споткнулся и бусы в снег выронил. Искал-искал, да куда там, снег глубокий, разве найдешь. ”
-“Да”, - вздыхает воспитатель-Лесная Волшебница, - “теперь и я не могу помочь, бусы-то из другого леса были, их гномы лепили”.
Сообщение темы занятия :
- “Ребята!” – говорит воспитатель-Лесная Волшебница, - “давайте думать, как мы можем помочь! Что мы можем сделать!”
Дети предлагают слепить новые бусы.
-“Молодцы, ребята!” – хвалит их воспитатель-Лесная Волшебница, - “мы все вместе сделаем новые бусы-гирлянду, слепим их из разноцветного соленого теста, что есть у вас на столиках, а я лишь добавлю совсем-совсем немного лесного волшебства и маленький Ушастик поправится!”
Разминка: Упражнения для развития мелкой моторики.
• Стоя, хлопки руками по коленям два раза, затем скрестить руки, вновь два хлопка по коленям. 4-5 раз.
• Кулак-ладонь. Правая рука сжата в кулак, левая ладонь разжата. Поочередно меняем движения рук.
• Массаж кистей рук шестигранными карандашами: растирание ладоней и пальцев, поворачивание карандаша между пальцев.
• “Медведь лезет на сосну”. Перебирать карандаш пальцами правой руки снизу вверх.
Основная часть:
Лесная Волшебница достает картинки с изображением “волшебных” бус-гирлянд и предлагает детям рассмотреть их: “Что нужно сделать, чтобы получилась гирлянда? Какой формы бусинки на гирляндах? Какие могут быть бусинки на гирляндах (одноцветные, разноцветные? Что нужно сделать, чтобы бусинка получилась разноцветной?” (Ответы детей)
“Покажите в воздухе, как будете лепить круглые бусинки?”
(Дети показывают круговыми движениями ладоней).
“Мы будем лепить наши волшебные бусы из соленого теста. А из чего еще можно смастерить бусы-гирлянду?” (Ответы детей : из пластилина, из глины).
Дети надевают фартуки и приступают к работе. Зайчонок и Лесная Волшебница помогают детям, если есть необходимость. Воспитатель напоминает, что работать с тестом нужно быстро, не крошить на мелкие части. Показывают, как смешать разные по цвету куски теста в одном комке.
В качестве музыкального сопровождения звучит детская песня “Бусинки”.
Мы бусинки - резвушки,
Веселый мы народ.
Бежим мы друг за дружкой
Сплетаясь в хоровод.
---
Динь - динь, ля - ля,
Динь - динь, ля - ля!
Бежим, бежим, бежим.
---
Динь - динь, ля - ля,
Динь - динь, ля - ля!
Блестим, блестим, блестим.
---
Мы бусинки - резвушки,
Веселый мы народ.
Бежим мы друг за дружкой
Сплетаясь в хоровод.
После окончания работы Воспитатель-Лесная Волшебница и Зайчок показывают детям, как украсить готовые бусинки стразами. В готовых и дополненных стразами бусинках дети, с помощью Лесной Волшебницы, протыкают отверстия, чтобы после высыхания нанизывать на веревочку.
- “А теперь”, - говорит Лесная Волшебница, - “наши бусинки должны высохнуть, чтобы они не помялись и не слиплись, когда мы будем нанизывать их на веревочку, чтобы получилась гирлянда. Но Зайчонку уже пора возвращаться к себе домой. Давайте мы положим несколько наших бусинок на поднос так, чтобы получилась гирлянда и отдадим Зайчонку. Пока он доберется домой, они высохнут и он сможет сам сделать из них волшебную гирлянду для Ушастика. А из оставшихся бусинок на следующем занятии вы соберете бусы-гирлянду и на Новый год повесите в своей группе на елку”.
Каждый из детей выкладывает на поднос Зайчонку несколько своих бусинок. Включается музыкальная заставка с песенкой “Бусинки” и Лесная Волшебница заколдовывает их.
Дети моют руки, вытирают салфетками. Убирают оборудование.
Завершение занятия :
Зайчонок и воспитатель-Лесная Волшебница благодарят детей за помощь и участие. Подчеркивается роль каждого участника.
- “Благодаря усилиям каждого из вас, ребята, маленький Ушастик поправится. ” – Говорит Лесная Волшебница, - “Это вы все помогли ему. Вы настоящие друзья и волшебники! И теперь каждый из вас дома к Новому году сможет сделать волшебные бусы-гирлянду, которые своим маленьким волшеством будут согревать ваш дом!
До свидания! До новых встреч!”