Анна Вахрушева
Конспект занятия по устранению алалии у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Солнечные лучики
Цели:
Образовательные: научить расслабляющим упражнениям, формировать навыки самостоятельной речи.
Коррекционные: совершенствовать общую и мелкую моторику, развитие мышц артикуляционного аппарата, понимание инструкций, развитие слухового восприятия.
Воспитательные: формировать умение общаться, развитие коммуникативных навыков.
Оздоровительные: нормализация мышечного тонуса, развитие мышечной мускулатуры.
Оборудование: атласные ленты, изображение солнца.
Ход занятия
1. Оргмомент
Логопед: здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть.
Публикация «Конспект занятия по устранению алалии у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
2. Сообщение темы
Логопед: ребята, сегодня к нам в гости пришли солнечные лучики (показывает атласные ленточки). Хотите с ними познакомиться? Давайте сядем в круг, и каждый из вас потрогает лучик руками и поближе с ним познакомится. Возьмите лучик в руки (логопед раздает детям атласные ленты) скажите, как вас зовут, и улыбнитесь лучику.
3. Развитие психомоторных функций
Игра «Знакомство с лучиком»
Логопед: все ребята познакомились с лучиком, а теперь лучик хочет поиграть с вами. Закройте глазки, внимательно слушайте и повторяйте за мной. Солнечный лучик коснулся глаз – откройте глазки. Коснулся лба – поднимите и медленно опустите брови. Коснулся щек – надуйте и сдуйте щеки. Лучик коснулся губ – улыбнитесь (зубы не видны); коснулся подбородка – откройте и закройте рот. Лучик коснулся плеч – приподнимите и опустите плечи; коснулся пальцев рук – сожмите и разожмите кулачки. А теперь пусть ваши пальчики поздороваются друг с другом. (Дети поочерёдно соединяют кончики пальцев правой руки с кончиками пальцев левой руки.)
4. Динамическая игра «Салки с лучиком»
Логопед: поиграем с лучиком в салочки. Я буду говорить стишок, а в конце стишка буду говорить, куда сел лучик. Пока я говорю стишок, вы бегаете по комнате – убегаете от лучика, как только услышали, куда сел лучик – останавливаетесь и показываете ту часть тела. Когда будете играть с лучиком в «салки», старайтесь передвигаться по помещению так, чтобы не столкнуться друг с другом.
Солнце светит ярко, ярко
Мы с лучом играем в салки.
Лучик нас догнать успел
И на голову к нам сел (дети останавливаются, дотрагиваются до своей головы).
Солнце светит ярко, ярко
Мы с лучом играем в салки.
Лучик нас догнать успел
На руку правую к нам сел (дети останавливаются, поднимают вверх правую руку). Так поочередно лучик «садится» на правую, левую ноги, на левую руку, на правое, левое плечо и др. части тела.
5. Игра «Лучик и зверята»
Логопед: я буду читать стихотворения, на кого светит лучик, а вы звуками изображаете это животное.
Лучик светит на котенка (мяу-мяу,
Лучик светит на мышонка (пи- пи,
На тигренка (р-р-р,
Лягушонка (ква-ква,
Комара (з-з-з,
Жука (ж-ж-ж,
Козленка (бе-бе).
6. Итог занятия
Логопед: давайте поблагодарим наши лучики и отпустим их на солнышко (дети гладят ленточки и прикрепляют их к желтому, бумажному кругу «солнышку»)
Логопед: давайте скажем лучику «спасибо» и попрощаемся с ним.
Дети: «спасибо» тебе, солнечный лучик, приходи к нам в гости еще.
Рефлексия
Логопед: давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу.