Лучший педагог года

Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с языком»

Татьяна Карташова
Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с языком»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по валеологии :

«Знакомство с языком»

Цель: Формировать представление детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Дать понять о строении языка и его функциях.

Образовательные задачи:

1. С помощью артикуляционной гимнастики познакомить детей со строением полости рта и языком.

Публикация «Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста „Знакомство с языком“» размещена в разделах

2. В виде игры дать детям представление о возможностях «вкусовых сосочков» языка.

3. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

4. Учить детей осознано подходить к своему здоровью.

5. Учить детей любить себя, свое тело и свой организм.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

2. Воспитание привычки гигиены полости рта.

Активизация словаря: «орган», «полость рта», «нижняя челюсть», «нёбо», «вкусовые сосочки», «гигиена».

Оборудование: деревянные лопаточки для языка, опорная картинка, макет языка, 4 контейнера с кусочками фруктов.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о том, как устроен наш организм. Не зовут ли нас завтракать? Как попасть ложкой в тарелку с кашей? Вкусна ли эта каша? Не слишком ли она горяча? Хорошо ли пахнет? Обо всем этом и многих других важных вещах сообщает вам ваша разведка. Это ваши глаза, уши и другие органы чувств. Сегодня наш разговор пройдет об одном из самых главных органов нашего тела. А о каком, вы скажете мне сами, отгадав загадку.

Если б не было его, не сказал бы ничего.

(Дети дают свои ответы).

- правильно, язык. А где находится язык? (Ответ детей). Правильно во рту.

Открываем ротик – дом

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин – язычок

Он удобно в доме лег.

*Широко открываем рот.

В этом доме две стены

Это щеки нам видны

Могут стены в дом втянуться, а потом как шар раздуться.

* Надувать и втягивать щеки.

Пол есть тоже в доме нашем

Челюсть нижнюю покажем

Эта челюсть нижняя в домике подвижная.

*Вращаем нижней челюстью.

Потолок вверху, внутри

Это нёбо, посмотри

Можно к нёбу прикасаться,

Постучать и там остаться.

*Широко открыть рот. Постучать языком по нёбу.

Вход в дом двери запирают.

Двери разные бывают.

Двери – зубы. Осторожно!

Закрываются надёжно.

*Широко улыбнуться, обнажив верхние и нижние зубы.

- Ребята, а как вы думаете для чего человеку язык? (Ответы детей)

- Правильно, язычок дает нам возможность разговаривать и петь. Без язычка мы бы не смогли разговаривать. Убедитесь в этом, прижмите язык лопаточкой и попробуйте сказать слово «привет». У вас ничего не получилось без языка?

- А еще ребята, язык – это важный орган человека, с помощью которого мы не только можем петь и разговаривать. Язык – это еще и наш разведчик. Он помогает на распознать вкус пищи. Какая она твердая или мягкая, холодная или горячая, сладкая или соленая.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадай на вкус». (Проводится игра. Детям дают попробовать кусочки фруктов: лимона, яблока, банана, апельсина. С закрытыми глазами.)

- Ребята, если провести по языку пальчиком, вы почувствуйте, что язычок на ощупь совсем не гладкий, а бархатистый. На язык весь покрыт крошечными бугорочками- «вкусовыми сосочками». Они чувствуют вкус еды и напитков и передают информацию в мозг. Есть бугорки, которые чувствуют сладкую пищу, есть бугорки и для кислого, и для соленого, и даже для горького.

(Показывается опорная картинка).

- Ребята, а вы знаете, что для того чтобы язычок наш не болел и хорошо нам служил, за ним необходимо каждый день ухаживать, так же как и за зубами. Это называется соблюдать гигиену полости рта.

Язык в ротике живет

Никогда не устает.

Очень любит чистоту.

В ротике в своем во рту.

Показать на манекене, как необходимо ухаживать за языком.

Итог занятия :

- Итак, ребята, что нового вы узнали на нашем занятии?

(Беседа с детьми по пройденному материалу).

Что язык – это важный орган нашего организма, что с помощью языка мы можем петь и разговаривать. Язык – наш разведчик, на нем есть «вкусовые сосочки», которые помогают распознать вкус пищи. И еще самое главное это то, что мы должны соблюдать гигиену полости рта.

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей дошкольного возрастаДидактические игры для детей дошкольного возраста Дидактическая игра для детей дошкольного возраста "Цифровые бусы" Задачи: 1. формировать у детей дошкольного возраста умение считать до десяти;.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с языком»
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 22:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД