елена курентеева
Конспект занятия по валеологии. «Неболейка».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по валеологии в старшей группе на тему: «Неболейка»
Цели: Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приёмы самооздоровления (массаж, фиточай, закаливание).
Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговорками. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Публикация «Конспект занятия по валеологии, „Неболейка“,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: Карточки на каждого ребёнка с изображением разных продуктов питания, фломастеры на каждого ребёнка, карточки с изображением группы витаминов –А,С,Е.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся, и больше не будем отвлекаться на них.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Я очень рада видеть вас и гостей и желаю всем здоровья. Сегодня у нас необычное
Занятие, мы отправимся с вами в страну «Неболейка».
(входит сказочный герой- Незнайка, чихает, больной вид.)
Незнайка: Здравствуйте ребята. (грустным голосом).
Воспитатель и дети : Здравствуй Незнайка!Что Тс тобой случилось?
Незнайка: Я заболел. Научите меня как быть здоровым.
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Незнайка, хочешь с нами отправиться в путешествие в страну «Неболейка».
Незнайка: Хочу!
Воспитатель: Тогда иди садись на стульчик с ребятами.
- Ребята, а кто из вас хочет быть здоровым?
Дети: Я…
Воспитатель: А как вы понимаете, что значит быть здоровым?
Дети: Не болеть, весёлое настроение.
Воспитатель: Правильно, это когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
-А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье.
Есть такая поговорка : «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить своё здоровье?
Дети: делать зарядку, закаляться,.
Воспитатель: Совершенно верно. И ещё купаться летом на речке, правильно питаться, гулять больше на свежем воздухе, делать массаж.
-А что вы делаете в д/с, для того чтобы быть здоровым? И не болеть?
Дети: Делаем зарядку….
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Каждое утро вы делаете зарядку, гуляете на свежем воздухе, повара на кухне готовят вам вкусную, здоровую пищу и полезные чаи с лимоном, а когда уходим на улицу, то проветриваем помещение, чтобы воздух был чистым. Делаете массаж.
- Давайте с вами сделаем массаж, чтобы не болеть, который так и называется «Неболейка».
-Незнайка, вставай вместе с нами, учись быть здоровым!
Чтобы горло не болело, -(поглаживаем ладонями шею).
Мы его погладим смело. -(мягкими движениями,сверху вниз.)
Чтоб не кашлять,не чихать, -(указательными пальцами растирают крылья носа.)
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрём, -(прикладывают ко лбу ладони)
Ладошку держим козырьком. - (и растирают движениями в стороны.)
«Вилку» пальчиками сделай –(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки).
Массируй уши ты умело. - (перед и за ушами)
Знаем, знаем -да, да, да!- (потирают ладони друг о друга.)
Нам простуда не страшна.
Воспитатель: Ребята, мы говорили с вами, чтобы быть здоровым надо правильно питаться.
- А что это значит?
Дети: Чтобы еда была полезная.
Воспитатель: Правильно. А какие продукты питания полезны. А какие нет, об этом нам дети расскажут :
Вот стоит стеклянный дом
Покупаем в доме том,
Помидоры и капусту,
Лук и перец очень вкусный,
Рыбу свежую и мясо,
И подсолнечное масло,
Фрукты, ягоды, салат-
Всё полезно для ребят.
В магазин везут продукты,
Но не овощи, не фрукты:
Сыр, сметану и творог,
Глазированный сырок.
Привезли издалека
Три бедона молока,
Очень любят дети наши
Йогурты и простоквашу.
Это им полезно очень
Магазин же наш молочный.
Тот, кто хочет толстым стать
Должен целый день жевать
Плюшки, торт, конфеты, сахар,
Мясо, жаренное в масле,
Есть конфеты,шоколад, «Фанту» пить и лимонад.
Воспитатель : Молодцы ребята!
-Давайте поиграем с вами в игру «Полезно или нет»
(Раздаются на каждого ребёнка карточки с изображением разных продуктов питания, дети должны обвести зелёным фломастером те продукты, которые считают полезными, а красным фломастером, которые не полезные. По окончании задания, дети объясняют, почему они выбрали этот продукт)
Воспитатель :Молодцы! Ребята запомните одно правило «Не всё полезно, что вкусно».
Воспитатель: Я открою вам секрет: «Чтобы быть здоровым
, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно есть витамины. Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А,В,С,Д,Е.
- А вы знаете,где живут витамины?
Дети: Они живут в овощах, фруктах.
Воспитатель: Правильно. Чтобы у вас всегда были зоркие глаза нужно есть витамин А.
А живёт он а оранжевых овощах и фруктах. Назовите оранжевые овощи и фрукты где живёт наш витамин?
Дети: апельсины, мандарины.
Воспитатель: Совершенно верно. Ещё ребята витамин А живёт в моркови, тыкве, яблоках, болгарском перце.
Помни истину простую -Лучше видит только тот,кто жуёт морковь сырую или пьёт морковный сок.
А вы любите есть морковку?
Дети: Да.
Воспитатели: Чтобы сохранить здоровыми
свои глаза. мы с вами сделаем гимнастику для глаз.»Смотри по сторонам»
- Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева,громко быстро отвечай.
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри. Кто с тобою справа тихо- тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Воспитатель: Молодцы! Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живёт во всём кислом.
- Как вы думаете в каких продуктах питания можно найти витамин С?
Дети: лимон.
Воспитатель: Правильно. Ещё апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника, капуста, редис, лук.
От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
- Ребята, хочу познакомить вас ещё с одним витамином Е.
Он необходим для здоровья нашей кожи. А живёт в зелёных овощах, фруктах, зелени. Назовите их.
Дети: зелёный лук.
Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнём.
Сделаем гимнастику нашим ручкам.
«Как живёшь?»
Как живёшь?-вот так!
Как плывёшь? вот так!
Как бежишь? Вот так!
Вдаль глядишь? Вот так!
Ждёшь обед? Вот так!
Машешь в след? Вот так!
Утром спишь? Вот так!
А шалишь? Вот так.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах. (показываю яблоко, мандарин, киви, банан)._ Я предлагаю вам сделать вкусные и очень полезные фруктовые шашлычки. На эти деревянные палочки мы нанизываем вот эти кусочки фруктов. Но сначала давайте скажем как мы будем вести себя с палочками?
Дети : Осторожно, не махать, не тыкать.
Воспитатель: Ребята! Кусочки каких фруктов лежат у нас на тарелочках?
Дети: мандарин, банан, киви, яблоко.
Воспитатель: А какой из этих фруктов ваш любимый?
_Ребята,какие вы молодцы! Посмотрите какие шашлычки получились красивые!Как вы думаете они полезные, вкусные? А это мы с вами узнаем чуть позже. Давайте пока уберём их на красивый поднос.
-Ребята! О чём мы говорили сегодня на занятие?
Дети: О витаминах, о полезных и не полезных продуктах.
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось занятие?
Дети : Да…
Воспитатель: Спасибо вам ребята за занятие, за то как вы активно работали.
- Ну, а сейчас давайте угостим Незнайку нашим шашлычком. Ну что Незнайка, научился быть здоровым?
Незнайка: Да.
Воспитатель: Ребята давайте и гостей тоже угостим.
А теперь и сами угощайтесь. Вкусно! Потому что сделали сами.
Занятие наше подошло к концу. Спасибо всем!