Татьяна Вильданова
Валеологизация учебного процесса.
▼ Скачать + Заказать документы
Валеологизация учебного процесса в дошкольном учреждении.
Основной задачей детских дошкольных учреждений на рубеже ХХ – ХХ века является охрана здоровья детей и создание условий для полноценного развития дошкольников, состояния здоровья подрастающего поколения зависит от правильного построения учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях, привития первичных навыков здорового образа жизни через введение предмета валеологии как в школах, так и в д/у.
ВАЛЕОЛОГИЯ – наука о проявлениях здоровья.
Публикация «Валеологизация учебного процесса,» размещена в разделах
Цель такой программы – воспитывать у дошкольников потребность к ведению здорового образа жизни и формированию мотивационно-ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
В связи с особенностями развития дошкольников, программный материал основан на игровой форме обучения, т. к. дети 5-6 летнего возраста запоминают и воспроизводят лишь то, что связано с их интересами. Поэтому на занятиях даётся изучение материала от простого к сложному, формирование новых знаний с опорой уже на имеющиеся, интегративное взаимодействие тем с другими предметами, учитываются принципы наглядности и доступности.
Особое внимание на занятиях уделяется тому, чтобы дети приобрели знания не в готовом виде, а через собственные рассуждения, наблюдения, экспериментирование, через игровую занимательную форму.
Благодаря таким занятиям по валеологии, дети приобретают умения и навыки: наблюдать, сравнивать, замечать происходящие изменения, выполнять элементарные творческие задания, корректировать своё эмоциональное состояние, строить взаимоотношения с окружающим.
Воспитание в детях инициативы и чувства ответственности за своё здоровье, за окружающую среду имеет основополагающее значение для всего процесса образовательной деятельности.
Во время режимных моментов проводятся различные сюжетно-ролевые и дидактические игры, физминутки, упражнения для релаксации и аутотренинга, эксперименты, наблюдения, которые создают атмосферу, стимулирующую творчество, познавательную и двигательную активность детей, а также ощущение необходимости психологического комфорта.
Очень интересны детям такие темы, как «Спорт и его значение для здоровья», наряду с которым проводятся спортивные досуги и соревнования. Увлекательными становятся экскурсии и прогулки, посвящённые одной из тем «Я и мир вокруг меня», в которой вводятся понятия: «солнце», «воздух», «вода», как важные спутники благополучия существования человека на земле.
И новым для детей является изучение строения человека и его органах; о семье, её месте и роли в жизни человека.
Благодаря таким мероприятиям по валеологии хочется, чтобы каждый ребёнок стал духовно, физически и социально здоровой личностью, способной управлять своим здоровьем и формировать его в дальнейшей жизни.