Получи документы

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «В теле человека. Сердце»

Анастасия Янушевская
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «В теле человека. Сердце»

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе

«В теле человека. Сердце

Образовательные области: «Физическое развитие» (раздел – Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни); «Познавательное развитие» (поисково-исследовательская деятельность); «Речевое развитие».

Цель: Расширять знания об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе „В теле человека, Сердце“» размещена в разделах

- дать знания о работе кровеносной системы, познакомиться с понятиями сердце, капилляры, фонендоскоп, развивать любознательность, умение мыслить логически, рассуждать, активизировать словарь через разговорную, диалогическую речь.

- дать представление о системе кровообращения (сердце, кровеносные сосуды, их функции и расположение в теле человека; кровь, её назначение);

- закреплять знания о строении человека, его внутренних органах, о сердце;

Развивающие:

- развитие у детей способности делать умозаключения на основе физиологических опытов;

- расширение словарного запаса детей (кровеносные сосуды, фонендоскоп, мышечный мешочек, кислород, углекислый газ, вена);

-развивать связную речь.

Воспитывающие:

- воспитывать культуру здоровья.

Оборудование: пластырь, лупы, банка трехлитровая, пилюли, спринцовка с капельницей, фонендоскопы, сердечки с вопросами, проектор.

Предварительная работа: беседы на темы : о строении человека, о внутренних органах, о пользе физических упражнений, о полезной пище; рассматривание плакатов и иллюстраций в детской энциклопедии; чтение художественных произведений «Крошечка - Хаврошечка», «Мороз Иванович», энциклопедии «Большая энциклопедия для дошкольника»; рисование на тему: «Какие мы»; дидактические игры: «Полезные - вредные», «Доктор Айболит».

Ход занятия:

З: Здравствуйте ребята, я профессор Знайка. Вы в моей лаборатории, здесь я провожу опыты, делаю важные научные открытия. Ой-ой-ой! Как больно! Кажется я порезалась, ребята! У меня кровь. Что же мне делать?

Дети: Обработать, заклеить пластырем.

(дети обрабатывают рану)

З: Приходилось ли вам порезаться или уколоться (ответы)

З: Что при этом чувствовали? (ответы)

З: А кто-нибудь поранился до крови? (ответы)

З: Какого цвета кровь? (красная)

З: В этом легко убедиться.

Опыт 1: Поднесите плотно сжатые пальцы к глазам и посмотрите на свет. Что вы видите? Тело светится красноватым светом. Это через кожу виден красноватый оттенок крови. Ребята, давайте мы с вами рассмотрим ладони с наружной стороны, а потом с внутренней. Сквозь кожу видны голубые полоски. Это и есть кровеносные сосуды.

Все нашли свои кровеносные сосуды?

Чтобы рассмотреть их хорошо, вам поможет лупа.

Самые тонкие кровеносные сосуды, тоньше человеческого волоса. По сосудам постоянно течет кровь, причем довольно быстро.

П: Кровь жидкая. Ее у нас в организме достаточно много. У каждого из вас 2-3литра крови. Это вот такая трехлитровая банка (показ банки пустой). А у мамы побольше, а у папы примерно две такие банки.

П: Кровь жидкая? Почему она не выливается? Потому что течет под кожей по трубочкам. Они называются-сосуды (вместе, хором). Сосуды бывают толстые как карандаш, потоньше и совсем тоненькие, как волосок.

Слайд 1. Кровеносная система.

З: Смотрите, толстые сосуды разделяются на тонкие. Ветвятся, как веточки деревьев. А эти сосуды на более мелкие. А самые маленькие сосуды, тоньше волосинки, называются капилляры (хором, вместе).

На нашем теле везде проходят сосуды, капилляры (на голове, на шее)

Они пронизывают все тело. Если бы мы сверху не были покрыты кожей, то мы бы

увидели, как много сосудов.

Опыты 2: Давайте найдем крупные сосуды у себя? Положите руки ладонями вверх. Через кожу увидим синеватые жилочки. Что это? (сосуды).

Поищите сосуды на шее соседа. Видите сосуды?

Мы видим крупные сосуды или мелкие? (крупные)

А как доказать, что есть мелкие- капилляры? Положите руки на стол, ладонями вниз. Какого цвета пальцы и ногти? (розоватые). Теперь сильно надавите пальцами на стол. Как изменился цвет? (Побелели).

Почему? Передавливаем мелкие сосуды- капилляры, кровь не поступает в тот участок, где надавили. Это кровь окрашивает кожу в розовый цвет. (Еще раз надавите).

Физминутка

Раз, два, три, четыре,

Раскрывайте руки шире.

По сосудам кровь течет,

Быстро, быстро круглый год.

И в ногах сосуды есть,

Я могу на них присесть.

Есть сосуды и в ладошках,

Я похлопаю немножко.

Наверх посмотрим: «Ах!»

Капилляры есть в глазах.

Закрываем, открываем,

Закрываем, открываем

И немножко поморгаем.

Головою покачаем

Занятие дальше продолжаем.

(Предлагаю сесть на ковер)

З: Кровь стоит в сосудах или движется? Движется.

З: А для того чтобы выяснить что же происходит с кровью, я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в тело человека. Вы согласны?

Для этого путешествия у меня есть особое изобретение - уменьшающие и увеличивающие пилюли. Ребята и их у меня немного, хватит только на один раз, к сожалению формулы этих пилюль я потеряла. Так что больше таких нигде не найти, ни в аптеке, ни в магазине таких нет. Давайте возьмем желтые уменьшающие пилюли и отправимся в путешествие! (съедаем пилюли)

Видео 1: Тело человека.

Звук бьющегося сердца. (в темноте)

З: Как вы думаете ребята в какую часть тела мы попали (сердце)

Правильно ребята, а как вы узнали?

Сердце- мощный насос. Как насос сердце перекачивает кровь, толкает ее по сосудам.

Покажите, где находится ваше сердце? Слева, за грудной клеткой. (Вызываю ребенка, показываю всем).

А какого размера сердце? Кулачок. Сожмите кулачок, прижмите к груди, вот такое у вас сердце. А у меня вот такое. Сравните кулачки. У кого самое большое по размеру сердце? Вы растете и сердце растет.

Мы привыкли, что на картинках сердце выглядит вот так. Слайд 2: сердечко.

Хотите увидеть как оно выглядит на самом деле? Слайд 3: Сердце человека.

У вас такое же сердце, только с кулачок.

Видео 2: Сердце.

З: Теперь давайте посмотрим что же происходит в сердце?

Видео 3: Механизм работы сердца.

Опыт 3:Сожмите кулачок, расслабьте, сожмите кулачок, расслабьте. Вот так работает сердце, толкает кровь.

Хотите увидеть как работает сердце? Это спринцовка. Я набрала в нее «кровь». Пусть это будет сердце. А это крупный сосуд, идущий от сердца. У сердца есть отверстие, сердце сжимается, отверстие открывается, мы слышим- тук. Сердце вытолкнуло порцию крови. Еще- тук- еще толкнуло порцию крови. Когда открывается отверстие- слышим тук. (как дверь)

Кто хочет поработать сердцем?

Итак, что делает сердце? Толкает кровь, разносит по всему телу.

Опыт 4: Фонендоскоп.

Положите руку на сердце.! Послушайте!

Что слышите? Стук сердца.

Приложите ухо к груди соседа. Послушайте! Поменяйтесь.

Кто слышал стук сердца?

Как оно стучит? - Тук-тук (по столу).

Врачи тоже слушают работу сердца. Есть такой прибор- фонендоскоп (хором, вместе)

У нас есть эти приборы. Мне нужна коробка, около которой стоит куб. (Приносит ребенок, объявляю как пользоваться).

Услышали, как работает сердце? Так оно работает днем и ночью, когда едим, поем, бежим, спим. Без остановки.

З: И так мы узнали много интересного о нашем сердце. Нужно отправляться обратно в лабораторию. У нас есть белые увеличивающие пилюли. (съедаем пилюли)

З: Вот мы и в лаборатории.

З: Какое хорошее путешествие! Наш «вечный двигатель» - сердце. Сердце - самый важный орган. Оно есть у каждого из нас. Именно сердце даёт силы, обеспечивая непрерывное питание всего организма.

Благодаря работе сердца, кровь находится в непрерывном движении. Она приносит всем органам кислород и необходимые для жизни полезные вещества. Поэтому ребята, чтоб работало сердце, что от нас требуется:

• Дружить с физкультурой и спортом

• Гулять на свежем воздухе

• Полноценно питаться

• Избегать травм, которые ведут к большой потере крови

• Не расстраиваться по пустякам (и других не расстраивать)

И у меня есть для вас сюрприз - маленькие сердечки. На сердечках вопросы. Кто ответит на вопрос, берет маленькое сердечко на память, расскажет маме, папе, друзьям.

Вопросы:

1. Как называются трубочки, по которым течет кровь? (сосуды)

2. Как называются самые мелкие сосудики? (капилляры)

3. Как называется «насос», который качает кровь, движет ее по телу? (сердце)

4. Как узнать размер твоего сердца (кулачек)

5. Покажи как работает сердце?

6. Как называется прибор для прослушивания работы сердца? (фонендоскоп)

7. Кровь движется равномерно или точками? (толчками)

8. Когда мы слышим стук сердца, это что происходит в сердце, что мы слышим (открываются и закрываются отверстия).

Публикации по теме:

Фотоотчёт «В здоровом теле, здоровое сердце»Фотоотчёт «В здоровом теле, здоровое сердце» Фотоотчёт «В здоровом теле, здоровое сердце» Ежегодно 29 сентября по инициативе Всемирной организации здравоохранения отмечается Всемирный.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Наши уши» Цель : Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные При помощи опытов учить различать высоту звука Закрепить правила ухода.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?» Конспект по валеологии в средней группе. Тема: «Почему так?». Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего.

Конспект проведения интегрированного занятия во второй младшей группе «Доброе сердце» Цель:учить детей анализировать свои поступки и поступки людей; формировать представление детей о любви; развивать у детей стремление проявлять.

Конспект занятия по валеологии «Как работает наше сердце»Конспект занятия по валеологии «Как работает наше сердце» Цель : Познакомить детей с работой и назначением сердца Материал к занятию : презентация «Как работает наше сердце», интерактивная доска.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Вот мы какие» Конспект занятия по валеологии в средней группе по теме: «Вот мы какие»! Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении.

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «В теле человека. Сердце»
Опубликовано: 10 ноября 2023 в 18:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД