Получи документы

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Ушки наши ушки»

Елена Вахрушева
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Ушки наши ушки»

Конспект занятия по валеологии в старшей группе на тему «Ушки, наши ушки»

Описание работы: предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 5-6 лет (старшей группы) по теме «Ушки наши ушки». Конспект познавательного занятия направлено на формирование здорового образа жизни, а также познавательного интереса у детей.

Публикация «Конспект занятия по валеологии в старшей группе „Ушки наши ушки“» размещена в разделах

Цель: Формирование представлений детей о значении слуха в жизни.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с причинами нарушения слуха; дать знания о способах предупреждения нарушения слуха. Учить бережно, относиться к своему здоровью, соблюдать правила гигиены.

Развивающие: развивать связанную речь, развивать память, внимание, мышление. Развивать исследовательские навыки и умения.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к слуховому аппарату.

дружеские взаимоотношения между детьми.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением полезного и вредного для глаз и ушей, слуховой аппарат, картинки с изображением людей со слуховым аппаратом, ширма, стакан с водой, ложка, бумага для шуршания. Звуки окружающего.

Раздаточный материал: морская ракушка, карточки с предметами, фломастер красный.

Методические приё мы: вступительная беседа, загадки, пословицы, экспериментирование, самомассаж, физкультурная минутка, работа с карточками, уточнение, рефлексия.

Круг радости: Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»

Мы небу скажем: «Здравствуй!»

«Пусть утром будет ясным!»

- Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

В: - Ребята, сегодня мы с вами будем учеными! Кто такие ученые? (Это люди, которые занимаются изучением какой-нибудь науки, они ставят опыты, проводят эксперименты.) Так вот, сегодня мы будем изучать себя, будем ставить опыты! И отправимся мы для этого в Институт Здоровья.

Прежде чем отправится в первую лабораторию, отгадайте загадку:

На ночь два оконца сами закрываются

А с восходом солнца сами открываются.

(Глаза)

В: Что полезно, а что вредно для глаз?

Д: Нельзя читать лёжа и в плохо освещённой комнате, смотреть на лампу, на яркое солнце. Нужно беречь глаза от острых предметов, не тереть глаза руками. Для глаз полезно смотреть на закат и восход солнца, умываться чистой водой.

В: Для глаз полезен зелё ный цвет: он успокаивает, а красный цвет, наоборот, утомляет. Повернитесь – посмотрите в глаза друг другу.

Проходим во вторую лабораторию.

Загадка про уши

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны. Нашей Оле.

(Ушки).

В:У всех людей по два уха расположены по обе стороны нашей головы. В отличие от глаз, наши уши постоянно открыты, а значит, они постоянно слышат, улавливают какие-то звуки, даже когда мы с вами спим. Поэтому уши одни из первых сообщают нам об опасности.

Ребята, как называется человек, который не слышит?

Д: Глухой.

В: Наш мир полон прекрасных звуков, стоит только прислушаться. Эти звуки приносят много радости. Но иногда бывает, что люди не слышат. Таких людей мы называем глухими. Мы никогда не должны смеяться над глухими людьми или плохо слышащими. Ведь они ужасно страдают.

Для таких людей есть слуховой аппарат, который помогает слышать. (Показ слухового аппарата)

В: Входим в следующую лабораторию.

- Проведем еще один эксперимент. (За ширмой наливаю воду из одного стакана в другой, мешаю ложкой в стакане, шуршу бумагой) (Дети)

В:Уши помогают нам различать звуки, и даже если мы будем в полной темноте.

Как вы думаете, ребята, а уши надо беречь? А как?

Д: (мыть, не лазить в них острыми предметами, не слушать громкую музыку)

В: Чтобы уши были здоровы и хорошо слышали, есть правила, которые нужно выполнять.

Ковырять в ушах

Не допускать попадания воды

Не использовать для чистки ушей неподходящие предметы (показ картинок)

В: А теперь послушаем тишину. Кто больше услышит в ней звуков? (Музыка)

Педагог: Отчего могут болеть уши? Часто причиной боли в ухе, бывает случайно попавший какой – нибудь предмет. Дети засовывают что-нибудь себе или товарищам в уши. В результате простуды в ухе начинается боль. Неправильно сморкается, зажимает одну ноздрю. Когда сморкаешься, следует продувать обе ноздри одновременно. Много бывает разных причин, по которым болят уши. В любом случае, необходимо сразу обратиться к доктору ЛОРУ.

Самомассаж «Ушки мои ушки».

Звучит лёгкая, тихая музыка.

В: - Подходи ко мне, дружок, и вставай скорей в кружок.

1 упр. - Ушки ты свои найди и скорей их покажи.

Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если мешают волосы, их закаливают вверх). Повторить 5-6 раз.

2. упр. - Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами.

Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.

3. упр. - А сейчас все тянем вниз. Ушко, ты не отвались!

Захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает. Повторить 5-6 раз.

4. упр. - А потом, а потом покрутили козелком.

Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок - выступ ушной раковины спереди. Захватив, таким образом, козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20-30 секунд

5. упр. - Ушко, кажется, замерзло, отогреть его так можно.

Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину. Повторить 5-6 раз.

6. упр. - Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра.

В: А раз кончилась игра, наступила тишина!

Дети расслабляются и слушают тишину. (Музыка)

В:Считается, что если приложить морскую раковину к уху, то можно услышать звук морского шума.

И/у «Послушаем шум моря» - прикладывают морскую раковину и прислушиваются к звукам.

В: Ребята в народе говорят «В одно ухо влетело, в другое вылетело». Объясните, как вы понимаете эту поговорку.

Ответы детей.

Физкультурная минутка:

Есть в большом лесу избушка – наклоны с поворотом вокруг себя

Стоит задом наперед

В той избушке есть старушка – приседания с хлопками

Бабушка Яга живет.

Нос крючком – показ руками вперед себя

Глаза большие – круговые вращения руками в стороны

Словно искорки горят – сжимать и разжимать пальцы в кулак

Уши старые, глухие, - наклоны вправо влево с выставлением ладоней возле ушей

Но подслушать всё хотят.

А под печкою кузнечики куют-куют-куют – удары кулачками по кругу перед собой

Словно песенку веселую поют-поют-поют

Хлоп – туда, хлоп – сюда - хлопки вправо, влево

Нет особого труда. - Прыжки на месте

Дидактическая игра «Полезное – вредное» (Работа с раздаточным материалом»

Предлагаю детям карточки с изображением вредных и полезных предметов, красным фломастером зачёркивают не нужные предметы, уточняю, почему тот или иной предмет вреден или полезен.

Рефлексия: Что мы узнали нового? Что было интересным? Что сделали для здоровья?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по валеологии «Хорошо-плохо»Дидактическое пособие по валеологии «Хорошо-плохо» Формирование здорового образа жизни должно начинаться в детском саду. Необходимо научить ребенка осознанно относиться к своему здоровью.

Формирование понятий о звуках В старшей и подготовительной группе ведется работа по формированию понятий о гласных и согласных звуках. Стараемся в эти занятия включать.

Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Ушки наши ушки»
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 15:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД