Людмила Милованова
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Это я».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по валеологии в старшей группе : "Это-я".
Задачи: совершенствовать умение проявлять свою индивидуальность, умение определять своё настроение и настроение других, формировать основы симпатии ребёнка, умение осознавать себя как личность со своей неповторимой внешностью, умению принимать окружающих людей, ценя их индивидуальность.
Материал для занятия : волшебный сундучок и зеркала по колличеству детей.
Публикация «Конспект занятия по валеологии в старшей группе „Это я“,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Ход занятия.
Воспитатель вместе с детьми заходит в группу и здороваются с гостями.
В:"Детки, скажите пожалуйста ваши глазки сегодня выспались, ручки за ночь с ножками отдохнули давайте с ними поздороваемся!"
- С добрым утром, глазки! Вы проснулись (указательным пальцем поглаживаем глаза, сделать из пальцев "бинокль", посмотреть в него).
- С добрым утром, ручки! Вы проснулись (поглаживаем то одну руку, то другую, хлопки в ладоши).
- С добрым утром, ушки! Вы проснулись?9ладонями поглаживаем уши, прилаживаем ладони к ушам-"чебурашка").
- С добрым утром, ножки! вы проснулись (поглаживание коленок, топание ногами).
- С добрым утром солнце! Я проснулся (поднять руки вверх, посмотреть на солнце).
Ребята,ну а теперь присаживайтесь за столы и я вам покажу "волшебный" сундучок, в котором находятся маленькие зеркальца. (дети достают зеркала из сундучка).
В: Дети, посмотрите на своё лицо внимательно, что вы там видите (глаза,рот, уши, нос, губы, брови, волосы, ресницы).
В:Дети, а что у вас ещё находится на лице (кожа). Правильно кожа. Какого цвета кожа (телесного). Совершенно верно, молодцы. Ребята, сейчас я вам расскажу интересную историю про нашу кожу, послушайте пожалуйста.
Кожа-естественный покров человека, она постоянно растёт и обновляется, а также выполняет много важных дел; основное-это защита от грязи, жары и холода и высокая чувствительность к различным механическим воздействиям и боли. Кожа покрывает всё тело человека. Когда одежда приходит в негодность мы её выбрасываем, а можете привести примеры, когда человек выбрасывает свою кожу (правильно, это невозможно). Наша кожа растёт вместе с нами. Если мы поранились и ранки небольшие, то наша кожа сама заживает, а если рана глубокая, то к нам на помощь приходит доктор и зашивает рану. Наша кожа мягкая и эластичная. Она богата кровеносными сосудами, которые обеспечивают ей питание и нервами которые обеспечивают ей высокую чувствительность. За кожей всегда нужно ухаживать. Как вы думаете как (купаться, умываться, наносить специальные маски). Правильно ребята и тогда кожа будет выглядеть вседа красивой,чистой, здоровой и будет радовать нас своей красотой.
В: Дети, а какого цвета ваши глаза, брови (ответы детей). Какой формы ваш нос (ответы детей). Какого цвета ваши волосы, какой они длины? Чем отличаются причёски девочек и мальчиков. Выслушав ответы детей, которые они дают внимательно вглядываясь в зеркальце воспитатель рассказывает о том, что мальчики будущие защитники, воины, которые не только должны быть готовы сражаться, защищать свою родину, своих близких, но и выполнять тяжёлую работу, много двигаться. С древних времён волосы у мужчин были коротко стрижены, чтобы не мешать в работе, в борьбе. А девочки всегда хотят иметь длинные волосы. Это делает их красивыми. Обычай носить женщинам длинные волосы
пришёл к нам из дроевних времён, когда люди жили в пещерах. было очень холодно и женщины матери укрывали своих детей длинными волосами, как одеялом и тем самым сохраняя младенцев в тепле.
Ребята, а давайте выполним небольшое упражнение для нашей шеи.
-Дана одна мне голова (наклоны головы вперёд, назад, влево, вправо).
-А уха два и глаза два (оттягиваем мочки ушей, следим глазами за своим указательным пальцем).
-И две брови и две щеки (поглаживание брови и щеки)
-И две руки и две ноги (поднимаем руки, разводим в стороны, прыжки).
Дети, а давайте поиграем:Кто из вас сможет назвать по имени всех девочек с тёмными волосами (ответы детей, а с длинными волосами (ответы детей). Назовите по имени мальчиков со светлыми волосами (ответы детей). Найдите детей с голубыми глазами, карими, зелёными (ответы детей).
А теперь посмотрите на себя в зеркальце, друг на друга и найдите такие же глаза или нос или губы или волосы. вы не похожи, черты ваших лиц разные. Каждый из вас по своему красив и не повторим. Ребята а сейчас давайте сложим наши зеркальца в волшебный сундучок и оставим его в группе и вы в любой момент можете посмотреться в зеркало, полюбоваться своим отражением. Всем большое спасибо.