Папки-передвижки

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Это я».

Людмила Милованова
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Это я».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по валеологии в старшей группе : "Это-я".

Задачи: совершенствовать умение проявлять свою индивидуальность, умение определять своё настроение и настроение других, формировать основы симпатии ребёнка, умение осознавать себя как личность со своей неповторимой внешностью, умению принимать окружающих людей, ценя их индивидуальность.

Материал для занятия : волшебный сундучок и зеркала по колличеству детей.

Публикация «Конспект занятия по валеологии в старшей группе „Это я“,» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу и здороваются с гостями.

В:"Детки, скажите пожалуйста ваши глазки сегодня выспались, ручки за ночь с ножками отдохнули давайте с ними поздороваемся!"

- С добрым утром, глазки! Вы проснулись (указательным пальцем поглаживаем глаза, сделать из пальцев "бинокль", посмотреть в него).

- С добрым утром, ручки! Вы проснулись (поглаживаем то одну руку, то другую, хлопки в ладоши).

- С добрым утром, ушки! Вы проснулись?9ладонями поглаживаем уши, прилаживаем ладони к ушам-"чебурашка").

- С добрым утром, ножки! вы проснулись (поглаживание коленок, топание ногами).

- С добрым утром солнце! Я проснулся (поднять руки вверх, посмотреть на солнце).

Ребята,ну а теперь присаживайтесь за столы и я вам покажу "волшебный" сундучок, в котором находятся маленькие зеркальца. (дети достают зеркала из сундучка).

В: Дети, посмотрите на своё лицо внимательно, что вы там видите (глаза,рот, уши, нос, губы, брови, волосы, ресницы).

В:Дети, а что у вас ещё находится на лице (кожа). Правильно кожа. Какого цвета кожа (телесного). Совершенно верно, молодцы. Ребята, сейчас я вам расскажу интересную историю про нашу кожу, послушайте пожалуйста.

Кожа-естественный покров человека, она постоянно растёт и обновляется, а также выполняет много важных дел; основное-это защита от грязи, жары и холода и высокая чувствительность к различным механическим воздействиям и боли. Кожа покрывает всё тело человека. Когда одежда приходит в негодность мы её выбрасываем, а можете привести примеры, когда человек выбрасывает свою кожу (правильно, это невозможно). Наша кожа растёт вместе с нами. Если мы поранились и ранки небольшие, то наша кожа сама заживает, а если рана глубокая, то к нам на помощь приходит доктор и зашивает рану. Наша кожа мягкая и эластичная. Она богата кровеносными сосудами, которые обеспечивают ей питание и нервами которые обеспечивают ей высокую чувствительность. За кожей всегда нужно ухаживать. Как вы думаете как (купаться, умываться, наносить специальные маски). Правильно ребята и тогда кожа будет выглядеть вседа красивой,чистой, здоровой и будет радовать нас своей красотой.

В: Дети, а какого цвета ваши глаза, брови (ответы детей). Какой формы ваш нос (ответы детей). Какого цвета ваши волосы, какой они длины? Чем отличаются причёски девочек и мальчиков. Выслушав ответы детей, которые они дают внимательно вглядываясь в зеркальце воспитатель рассказывает о том, что мальчики будущие защитники, воины, которые не только должны быть готовы сражаться, защищать свою родину, своих близких, но и выполнять тяжёлую работу, много двигаться. С древних времён волосы у мужчин были коротко стрижены, чтобы не мешать в работе, в борьбе. А девочки всегда хотят иметь длинные волосы. Это делает их красивыми. Обычай носить женщинам длинные волосы

пришёл к нам из дроевних времён, когда люди жили в пещерах. было очень холодно и женщины матери укрывали своих детей длинными волосами, как одеялом и тем самым сохраняя младенцев в тепле.

Ребята, а давайте выполним небольшое упражнение для нашей шеи.

-Дана одна мне голова (наклоны головы вперёд, назад, влево, вправо).

-А уха два и глаза два (оттягиваем мочки ушей, следим глазами за своим указательным пальцем).

-И две брови и две щеки (поглаживание брови и щеки)

-И две руки и две ноги (поднимаем руки, разводим в стороны, прыжки).

Дети, а давайте поиграем:Кто из вас сможет назвать по имени всех девочек с тёмными волосами (ответы детей, а с длинными волосами (ответы детей). Назовите по имени мальчиков со светлыми волосами (ответы детей). Найдите детей с голубыми глазами, карими, зелёными (ответы детей).

А теперь посмотрите на себя в зеркальце, друг на друга и найдите такие же глаза или нос или губы или волосы. вы не похожи, черты ваших лиц разные. Каждый из вас по своему красив и не повторим. Ребята а сейчас давайте сложим наши зеркальца в волшебный сундучок и оставим его в группе и вы в любой момент можете посмотреться в зеркало, полюбоваться своим отражением. Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

«Личностно-ориентированный подход в воспитании детей».«Личностно-ориентированный подход в воспитании детей». В концепции дошкольного образования говориться о необходимости осуществлять индивидуальный подход в воспитании и образовании каждого дошкольника.

Развивающая среда в ДОУРазвивающая среда в ДОУ Развивающая среда в детском саду в разных возрастных группах. Воспитатели стараются организовать развивающую среду таким образом, чтобы дать.

Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Это я».
Опубликовано: 23 января 2014 в 16:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Это я».» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Милованова (УИ 179270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД