Получи документы

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Мастера книжных дел»

Симонова Алла Геннадьевна
Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Мастера книжных дел»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представления детей о начале экологической культуры.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения бумаги.

2. Уточнить и дать знания о роли деревьев в жизни человека и животных.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

4. Воспитывать в детях экономно-бережное отношение к чистой бумаге, книге.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Публикация «Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста „Мастера книжных дел“» размещена в разделах

Оборудование и материал: презентации «Как изобрели бумагу», «От куда к нам пришла бумага», клей, иллюстрации сказок для изготовления коллективной работы «Книжка-малышка», цифры для нумерации страниц, выставка различных видов книг, изделий из бумаги, мультимедийное оборудование, деревья, пеньки (3 шт., изображения животных и птиц.

Методы: наглядный, игровой, словестный, погружение в сюжет, проблемные вопросы.

Приё мы: Инсценировка, игра, беседа, обсуждение.

Ход занятия

Дети приходят в гости к профессору Любознайкину.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут профессор Любознайкин. Я думаю, что не просто так вы ко мне в гости пришли и очень вовремя. Сейчас, у меня открыта выставка, а вот какая, вам предстоит узнать, если отгадаете загадку:

Хоть не шляпа,а с полями,

Не цветок,а с корешком,

Разговаривает с нами

Всем понятным языком. (книга)

-Правильно, ребята! Это книга. А хотите узнать как книга появилась на свет? Тогда садитесь по удобнее и внимательно слушайте!

Презентация" Как изобрели бумагу?" (слайд 1)

Самым первым предметом письменности были глиняные дощечки. На них писали выцарапывая острым предметом. (слайд 2)

Очень важным шагом вперёд стало изобретение папируса – величайшего и самого значимого открытия того времени. (слайд 3) Обработанный стебель папируса острым ножом разрезали на тонкие полоски. Уложенные слои покрывали тканью и деревянным молотком осторожно расплющивали волокна.

Разные народы применяли для письма (слайд 4) материалы, которые были у них под рукой. Наши далёкие предки писали на бересте - верхнем слое коры. Но такой способ письма был неудобным так как свитки берёзы занимали много места. И тогда люди придумали листы из тонкой кожи животных - пергамент. (слаид 5) На нём писали птичьим пером. Чтобы написать одну книгу необходимо сотни шкур животных (слайд 6).

Первые книги возникли не сразу,

Писец переписывал каждую фразу,

Глаза уставали, дрожала рука.

И так продолжались века.

Но вот появился новый материал, который на много тоньше пергамента. На нём легко и просто писать (слайд 7).

- Что же это за материал? Кто мне подскажет? Дети: Бумага.

Профессор Любознайкин: Да, это бумага. А из чего её делают? (Ответы детей)

Профессор Любознайкин: Да. А вы знаете как её изготавливают?

Дети: Нет.

Профессор Любознайкин: Тогда я предлагаю вам отправиться на

экскурсию на бумажную фабрику.

Фрагмент мультфильма" Фиксики. Бумага"

На бумажную фабрику из леса привозят брёвна - в основном сосновые и еловые. С них сдирают кору, измельчают в щепки, отправляют на варку.

Потом древесина попадает в бумагодельную машину, у которой много-

много валиков. Один валики отжимают, другие высушивают, третье полируют. Так, приходя с валика на валик древесина превращается в бумагу.

- Ребята, так из чего же делают бумагу,

Дети: из дерева.

Профессор Любознайкин: Я смотрю вы немного устали. Давайте чуть - чуть отдохнём.

Физминутка

Вот полянка,а вокруг (Широким жестом развести руки в стороны.)

Липы выстроились в круг. (Округлённые руки сцепить над головой.)

Липы кронами шумят. (Руки вверху, покачать ими из стороны в сторону.)

Ветры в их листве гудят. (Наклониться вперёд.)

В низ верхушки пригибают. (Наклонившись вперёд покачать туловищем из

стороны в сторону.)

И качают их качают.

После дождика и гроз. (Выпрямиться, руки поднять)

Липы льют потоки слёз. (Плавно опустить руки перебирая пальцами.)

Каждый листик по слезинке. (Руки вниз, энергично потряхивать кистями.)

Должен сбросить на тропинке.

Кап и кап, кап и кап. (Хлопать в ладоши.)

Капли, капли, капли - кап!

До чего же листик слаб! (" Уронить " руки.)

Он умоется дождём. (Погладить по очереди руки.)

Будет крепнуть с каждым днём! (Сжать кулаки.)

- Вот вы отдохнули.

Сейчас самое время посмотреть мою выставку. (Книги, альбомы, салфетки.)

- Ребята, как вы думаете, чему посвящена моя выставка? Почему здесь так много книг?

Дети: чтобы много знать. Из книг люди узнают много нового интересного.

Профессор Любознайкин: правильно. Ребята, я хочу рассказать вам одну

поучительную сказку. А вы мне в этом поможете. Согласны? (да.)

Сказка о лесе

Жил - был на планете Земля красивый, густой лес. А кто живёт в лесу? (ответы детей.)

Д/И " Кто где живёт?" Давайте поможем найти свои дома. (Рассаживают на веточки.)

- Молодцы ребята! На чём это я остановился? Ах да! Жили они жили не тужили. Но однажды людям понадобилось много бумаги. Пришли они в лес и срубили дерево, ещё одно. От этого шума лесные жители разбежались кто куда. И только когда шум стих звери и птицы решили вернуться в свои дома.

Прилетела птичка: "Где мне прятаться и вить гнездо?"

Белка: "А где мой домик? Где мне жить? Что мне есть?"

Cели они на пеньки и грустят.

- Ребята, что же делать? Нам же тоже нужны деревья для бумаги?

Давайте срубим оставшиеся деревья?" (Предложения детей).

Профессор Любознайкин: Но ведь должен быть какой-то выход из этой ситуации, может, вы, придумаете?

Дети: А давайте сделаем из старой ненужной бумаги?

Профессор Любознайкин: И то правда, вот голова моя седая, как же я забыл об этом! Ведь можно собрать старую ненужную бумагу и сделать из неё новую.

- Ребята, давайте спросим у наших гостей, есть ли у них не нужная бумага.

(Дети собирают макулатуру.)

Игра" Макулатура"

1. Берём старые газеты и начинаем их рвать. (Рвём и говорим - ВЖИК.)

2. Взобьём в миксере с водичкой (круговые вращения рук Р- Р- Р)

3. Выливаем массу в сито (показываем и говорим БУЛЬ-БУЛЬ)

4. Накрываем газетной бумагой (прихлопываем руками ХЛОП-ХЛОП)

5. Переворачиваем и накрываем с другой стороны (показываем и

говорим ВОТ- ТАК.)

6. Проглаживаем утюгом (ВЖИК-ВЖИК)

7. И бумага готова. (Прыжки с хлопками)

- Ну вот, теперь у нас есть новая бумага и деревья рубить не надо! Я вас

приглашаю в матерскую, где изготавливают книги. Теперь вы не просто

дети, а мастера книжных дел. Перед вами стоит задача сделать 2-е книги.

Поэтому надо разделится на две команды. У каждой команды лежат

листы для создания книги, иллюстрации к сказкам.

Для начала надо выбрать обложку, потом подобрать картинки по порядку,

Д/И «Что сначала, что потом?» Приступаем. (Дети собирают книги, наклеивают нумерацию страниц, воспитатель степлером закрепляет полученные книги).

- Какие замечательные получились у вас книги. Я думаю, что это будет

очень хорошим подарком для малышей. И они будут рады " почитать "

их.

Профессор Любознайкин: Молодцы ребята! Вы сегодня потрудились на

славу. Что нового вы узнали? Что вам понравилось больше всего?

- Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. И перед тем как мы

Попрощаемся, хочу сделать вам небольшой подарок. (Сюрпризный момент.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Давайте почувствуем Осень!» для детей старшего дошкольного возраста.Конспект НОД по экологии «Давайте почувствуем Осень!» для детей старшего дошкольного возраста. К онспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Давайте почувствуем Осень!» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Опасности леса» Конспект занятия "Опасности леса" Тема: Безопасность в лесу. Место проведения: музыкальный зал Возраст: старшая группа Используемые медиа-объекты:.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мастера и мастерицы» Тема: Мастера и рукодельницы Образовательная область: познавательное развитие. Цель: развивать духовно-нравственные качества детей прививать.

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у королевы Природы» Программное содержание: -познакомить детей с правилами поведения в природе при взаимодействии с различными видами мусора; - развивать умение.

Конспект занятия по экологии для старшего дошкольного возраста «Заповедные места Нижегородского края» Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Конспект занятия по экологии «Земля» для старшего дошкольного возраста Земля. (Экология). Программное содержание. Формировать у детей представления о Земле – планете солнечной системы, о почве – верхнем слое.

План-конспект занятия по экологии для старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» План-конспект по познавательному развитию (по экологии) для старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Пастухова Надежда Леонидовна.

Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Мастера маскировки» Цель:расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о способах маскировки насекомых. 2 СЛАЙД: Ребята, вы любите играть в прятки?.

Сценка для новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста по пьесе И. Токмаковой «Звёздные мастера»Сценка для новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста по пьесе И. Токмаковой «Звёздные мастера» Памяти известной детской писательницы Весной этого года ушла из жизни одна из известнейших и любимейших советских и российских детских писательниц.

Конспект занятия по экологии «Вода» для старшего дошкольного возраста Вода. (Экология) Программное содержание: С помощью опытов и исследований систематизировать и углубить представления детей о воде, о состоянии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Мастера книжных дел»
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 09:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Мастера книжных дел»» (включая файлы) размещена пользователем Симонова Алла Геннадьевна (УИ 1809170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД