Получи документы

Конспект занятия по экологии для младшей группы «Эколята» (11 фото)

Татьяна Мокроусова
Конспект занятия по экологии для младшей группы «Эколята»

Конспект занятия по экологии для младшей группы «ЭКОЛЯТА»

Цель: познакомить детей с основными обитателями лесов, их повадками, питанием.

Задачи:

- дать детям представление о том, где живут и чем питаются лесные животные;

- развивать внимание, усидчивость;

- воспитывать любознательность;

- воспитывать гуманное отношение к объектам природы.

Предварительная работа с детьми: рассматривание картинок с дикими животными, чтение художественной литературы о лесных обитателях.

Публикация «Конспект занятия по экологии для младшей группы „Эколята“» размещена в разделах

Материалы: магнитная доска, картинки с изображением диких животных и их домиков (дупло, нора, берлога, их основного питания и любимых лакомств; изображения деревьев и кустарников, маска медведя, зайца, лисы и т. д.

Активизация словаря: Дупло, берлога, нора, дерево, куст.

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Ход ООД:

Звучат звуки леса.

-Ребята, мы сегодня мы с вами отправимся в далекое путешествие на поезде. Чтобы понять, куда же мы поедем, прослушайте стихотворение:

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты, о чем шумишь листвой

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои! (С. Погорельский)

- Вы догадались, куда мы отправимся? Правильно, в лес. Да не простой, а волшебный. Там нас будут ждать наши друзья – лесные зверята. Давайте отвезем им гостинцев в корзинке?

- Тогда садимся в наш поезд. Я буду паровозом, а вы – вагончиками.

(Дети идут за воспитателем гуськом, положив руки на плечи друг другу под песню «Вот поезд наш едет.»)

Конспект занятия по экологии для младшей группы «Эколята»

- А вот и наша первая остановка – на лесной полянке (дети садятся на стульчики).

-Посмотрите, что за лесная красавица нас встречает? Ребята, что это за дерево? (Ель). Чтобы узнать, кто же на елочке живет? Нужно отгадать загадку.

С ветки на ветку могу я летать.

Рыженький хвост никому не поймать.

Некогда летом в лесу мне играть -

Надо грибы для зимы собирать. (белка)

- Правильно, это белка. А где живёт белка? (ответы детей). Верно.

Белки живут на деревьях. Часто в стволе дерева образовывается пустое место, как будто комнатка. Эта комнатка называется дупло, именно там и живет белка. Давайте скажем еще раз – где же живет белочка? (В дупле дерева) Дети, а какая белка? (маленькая, рыжая, быстрая). Как вы думаете, чем же питается белка? (шишки, орешки, грибы). А куда белка прячет свои запасы? Молодцы конечно же в свой домик, в дупло. Итак, что же мы знает о белке?

Белка (маленькая, рыжая, быстрая). Она живет в. (В дупле дерева) и ест. (шишки, орехи, грибы).

- Давайте угостим нашу белочку! (дети по очереди достают из корзинки «угощение», складывают в коробочку).

Фото «Эколята»

- Молодцы! Но нам пора ехать на следующую станцию. (Дети «паровозиком» следуют за воспитателем под музыку, затем садятся на стулья). Вот и наша остановка. Лесная поляна, что же на ней растет? (кусты, кустарник). Верно. Чтобы позвать нашего следующего друга, нам нужно отгадать загадку.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

- Давайте найдем зайчика. Где же он может быть? (на магнитной доске один из детей за кустом находит зайца). Вот же серый трусишка! То, что мы нашли его под кустом – не случайно. У зайцев нет одного дома, их дом – весь лес. А ночуют и прячутся они где придется – под кустом, под пеньком, в густой траве.

-Ребята, а что любит кушать заяц? (ответы детей).

-Давайте еще раз проговорим, порадуем зайку - какой он?(серый/белый, трусливый, с длинными ушами, с маленьким хвостом). Где живет заяц? Что любит есть?

-Нужно угостить нашего нового друга. И поспешим дальше.

Конспект занятия по экологии для младшей группы - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по экологии для младшей группы ЭКОЛЯТА Цель познакомить детей с основными обитателями лесов их повадками питанием

Садимся в наш поезд. (Дети «паровозиком» следуют за воспитателем под музыку, затем садятся на стулья).

-Ой, ребята! Смотрите, какой большой холм! А может, и не холм вовсе.

Давайте отгадаем следующую загадку, чтобы узнать, кто же еще нас в гости ждет:

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд

Любит сладкое он очень

А когда приходит осень

Лезет в яму до весны

Где он спит и видит сны (медведь)

Фото №3 Задачи дать детям представление о том где живут и чем питаются лесные животные развивать внимание усидчивость воспитывать любознательность воспитывать гуманное отношение к объектам природы Фото №4 Предварительная работа с детьми рассматривание картинок с дикими животными чтение художественной литературы о лесных обитателях

- Ребята, это же дом медведя! Позовем медведя?Только сначала сами притворимся мишками, чтобы он нас не обидел. (ребенок, который первый отгадавший загадку, получает маску медведя и с помощью воспитателя проводит физкульминутку)

Игра «У медведя во бору».

Один ребенок надевает маску медведя и садится на стул у стены. Другие дети надевают маски разных животных и отходят к противоположной стене. По команде воспитателя дети начинают медленное движение с присказкой: «У медведя во бору грибы, ягоду беру, а медведь не спит и на нас рычит». Воспитатель дает сигнал, «медведь» ловит детей.

-Молодцы! Теперь мы с вами сами как медведи. Скажите, а какой он, медведь? (косолапый, коричневый/бурый, сильный, большой). Верно, и сам медведь большой, и дом у него большой и теплый – ведь в нем медведь проводит всю зиму. Дом медведя называется берлога. Как называется дом медведя? Верно. А что любит есть медведь? (ягоды, малину, мед).

-Молодцы. Давайте вспомним еще раз: Большой сильный бурый медведь живет в. (лесу, в берлоге) и любит лакомиться … (медом, малиной, ягодами).

Все верно.

- Садимся в поезд, пока мы не разбудили мишку, и поедем дальше. (Дети «паровозиком» следуют за воспитателем под музыку, затем садятся на стулья).

Вот и приехали. Смотрите, поляна, трава, кусты. Кто же может здесь прятаться?

Как колючий колобок

в этом домике зверёк

Его в руки не возьмёшь

потому что это — (ёж)

Фото №5 Публикация Конспект занятия по экологии для младшей группы Эколята размещена в разделах Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты Экология для детей

-Правильно. Нужно найти его, где он может быть? (на магнитной доске один из детей находит ежа).

-Да вот же он! Ребята, а какой еж? (колючий, маленький, черный).

-Верно. Ежик живет в норе под деревьями или кустами, а внутри, как заботливый хозяин, делает себе перину из мягкой травы.

-Скажите, а что любит есть еж? (яблоки, грибы). Правильно. А вот молоком угощать ежа не надо – потом он заболеет.

Давайте повторим: ежик какой? Где живет? Что любит есть?

-Молодцы! Поедем к последней станции. (Дети «паровозиком» следуют за воспитателем под музыку, затем садятся на стулья).

-Ого, смотрите, какая дырочка в земле! Интересно, что это?Отгадав загадку, тогда мы и узнаем!

Рыжая плутовка,

Всех обманет ловко,

Кур сворует и в леса.

И зовут ее… (лиса)

Фото №7 Дошколята защитники природы Экология экологическое воспитание природа Эколята защитники природы Фото №8 Активизация словаря Дупло берлога нора дерево куст

-Ну конечно же, это лиса. Вот какая она красавица! Давайте посмотрим на нее: что мы можем рассказать о лисе? (она рыжая, хитрая, у нее длинный хвост, «белый воротничок»).

-Как вы думаете, где лисичка живет? (предположения детей). Домик у лисички находится под землей, он называется «нора». Как называется домик у лисички?

- Молодцы. Давайте повторим: лисичка - какая? И живет она (в лесу, в норе).

-Молодцы. Посмотрите, сколько у нас в лесу разных животных живет: и большие, и маленькие, и быстрые, и колючие, и хитрые, и трусливые…

И лес – их общий дом.

Животные – наши друзья, и мы должны сохранить их дом чистым и целым.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Как Ежик мусор убирал»Конспект занятия по экологии в младшей группе «Как Ежик мусор убирал» «Как Ёжик убирал мусор» конспект занятия по экологии младшая группа Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с понятием мусор; уточнить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки» «У кормушки» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы.) Цель: Дать детям элементарное.

Конспект беседы по экологии «Не топчи травушку» для детей младшей группы Задачи. Учить детей бережно относиться к растительному покрову, к природе, беречь всю красоту, которую создают зеленые газоны; воспитывать.

Конспект интегрированного занятия для детей с ТНР 6–7 лет по экологии «Эколята — защитники природы»Конспект интегрированного занятия для детей с ТНР 6–7 лет по экологии «Эколята — защитники природы» Конспект интегрированного занятия для детей с ТНР 6 - 7 лет по экологии «Эколята – защитники природы». Авторы - составители: воспитатели.

Автор публикации:
Конспект занятия по экологии для младшей группы «Эколята»
Опубликовано: 15 марта 2024 в 08:31
+242Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД