Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии в средней группе «Мы растим фикус»

Лариса Решетова
Конспект занятия по экологии в средней группе «Мы растим фикус»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить название комнатных растений и правела ухода за ними, дать представление что живое растет, дышит, питается. Учить отличать живое от не живого. Для роста растений необходим свет, тепло, вода, питательная почва. Воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям.

Предварительная работа: наблюдение в уголке природы, за ростом фикуса. Работа по уходу за растениями уголка природы, игра «Собери растение». (Части растений).

Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Мы растим фикус“» размещена в разделах

Материал: комнатные растения в уголке природы, таблица наблюдений. Горшочки большой, маленький. Предметы ухода за комнатными растениями (Лейка, тряпочки, фартуки, совочки)

Ход:

В: Ребята, где живут наши комнатные растения?

Д: В уголке природы!

В: Давайте подойдем к уголку природы, и полюбуемся нашими растениями. Какие комнатные растения живут в нашем уголке? (дети называют комнатные растения)

В: Почему они выглядят так хорошо?

Д: Мы их поливаем, вытираем пыль, рыхлим землю.

В: А зачем мы это делаем?

Д: Это нужно для их роста.

В: Сегодня к нам в гости пришла бабочка (Роль бабочки исполняет ребенок в руках у него горшочек с искусственным цветком фикуса)

Б: Здравствуйте ребята! У меня комнатное растение, и я очень хочу что бы оно выросло, я и листочки протирала и поливала и на свет его ставила. А мое растение не растет.

В: Дети в чем же дело, давайте рассмотрим растение, почему же так происходит (дети рассматривают растение, трогают листочки). На какое растение похож этот цветок в нашем уголке?

Д: На фикус!

В: Дети чем они похожи?

Д: Есть ствол, листья широкие!

В: А чем они отличаются?

Д: Наш фикус настоящий! А этот цветок сделан из бумаги!

В: Правильно, цветок бабочки не настоящий, а искусственный. Может ли расти искусственное растение?

Д: Нет!

В: Правильно дети, наш фикус был маленьким черенком, когда мы его посадили. Вот таким (показывает таблицу роста растения, дети рассматривают и делают вывод, что растение подросло). А теперь у него больше листочков он стал выше или ниже?

Д: Выше!

В: Покажите в движении какой он был маленький (Дети приседают). А теперь большой (дети встают и поднимают руки вверх) и стало нашему цветочку в горшочке тесно, давайте пересадим наш цветочек, из маленького горшочка в большой, что б он лучше рос.

Пальчиковая гимнастика:

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье,

Дружно дают под землей корешки.

Практическая часть: Воспитатель с детьми поливают растение, аккуратно лопаткой вынимают его из земли. Воспитатель обращает внимание детей на корень, на что похож корень?

Д: На ниточки, верёвочки.

В: Корень питает растение, а все питательные вещества он берет из земли, воды. Растение растет, дышит. Давайте посадим наш фикус в большой просторный горшочек, делаем аккуратную лунку, расправляем корешки, прикапываем земелькой, поливаем по краю горшочка. Дети если мы будем хорошо ухаживать, наш фикус вырастит большим и красивым. Вот как мы с вами постарались.

Дети, посмотрите и весеннее солнышко заглядывает к нам в окно и радуется вместе с нами, (на окне висит декорация солнышка). А лучики – детки так расшалились по полям, по лесам разбежались и к нам заглянули, давайте поможем солнышку собрать лучики. Дети собирают лучики (цветные полоски, складывают в корзинку, и возвращают солнышку. Давайте расскажем про солнышко потешку.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку.

И наш цветочек тоже рад солнышку, давайте его поместим в уголок природы!

Публикации по теме:

Как мы садили огород, а получилась целая ферма.Как мы садили огород, а получилась целая ферма. Совместная деятельность детей, педагога и родителей. Проблема: как правильно сажать и ухаживать за растениями? Цель: организовать совместную.

Отчет о смотре-конкурсе на базе детского сада Цель: Развитие у детей потребности ухода за растениями, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение дошкольников в совместную исследовательскую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в средней группе «Мы растим фикус»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 20:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе «Мы растим фикус»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Решетова (УИ 205750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД