Елена Николаева
Конспект занятия по экологии «Наша планета Земля» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать Землю, как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой общий дом, как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей; способствовать осмыслению своего места в системе всех земных обитателей, ответственности за сохранение нашего общего дома; воспитывать гуманное отношение ко всему живому, закладывать основы экологии, культуры личности.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по экологии „Наша планета Земля“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Воспитатель-Ребята, как часто мы говорим с вами о природе, что её надо не только любить, но и охранять, беречь её, приумножать. Мир природы- это растение, животные, птицы, насекомые, рыбы; он такой разнообразный, неповторимый.
Без чего не смогут жить на Земле все живые существа? (без воздуха, без воды, без солнца). Почему? Воздух нужен для дыхания. Человек может жить несколько дней без еды, без воды, а без воздуха он может прожить несколько минут. Воздух, словно куполом, прикрыл Землю, все живое на Земле.
Давайте поиграем с вами в игру: «Живая и неживая природа.»
Я, буду называть слова, если это живая природа, то вы приседаете:
Небо Дерево
Молния Лягушка
Камень Ромашка
Снег Жук
Лёд Лебедь
Сосулька Стрекоза
Ветер Лиса
У каждого человека есть свой дом. И у каждого животного есть свой дом, и у насекомых, цветов, деревьев есть свой дом.
Ребята, а как можно назвать наш общий дом? (Земля).
Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается
Вокруг солнца. Есть и другие планеты – Венера, Марс, Юпитер, но жизни на этих планетах нет, потому, что на них нет воздуха и воды.
Наша Земля – очень большой шар, изображают её в виде глобуса. На нём есть всё, что есть на земле только очень маленькие – реки, равнины, леса, горы, моря, океаны, пустыни и льды.
Земля- это общий чудесный, прекрасный дом для всех людей, для всех зверей, птиц, рыб, насекомых, растений.
Послушайте, какие красивые стихи написал поэт Дайнеко:
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Весёлый звон ручья.
Живёшь в том светлом доме ты
И все мои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Ребята, воздушная оболочка земли, как одеяло, она защищает землю от остывания и перегрева, она охраняет все живое на земле от губительных космических и палящих лучей солнца.
А вода? Для нашей планеты слово «вода» равнозначно слову «жизнь».
Без воды не мысленно существование всех живых организмов.
Повсюду, где бежит вода, цветет земля, цветет страна.
Да ребята: Дерево, трава, цветок и птица.
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они.
На планете мы останемся одни.
Ребята, давайте поиграем в игру: «мама и детки»
Я – дерево мама, а вы мои детки,
Качала я вас в колыбели на ветке.
Но время пришло, вам пора улетать,
Пора вам большими деревьями стать:
Дети: -На дереве- маме мы долго висели, но ветер примчался и мы полетели, нам крылышки наши летать помогают, где мы приземлимся, лишь ветер узнает. На землю родную мы все упадем, земля нас накормит. Земля – это дом. Весною нас солнцем лучами согреет, а дождик, напоит водой, как сумеет.
Тогда прорастем мы зеленым ростком и мама, помашет зеленым листком.
Воспитатель:-Да, ребята, много живых существ живёт в нашем общем доме, всех и не перечислишь.
Игра: «Отгадай и назови»
1. Я – капелька лета на тоненькой ножке
Пляшут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.
(земляника)
2. Под сосною у дорожки, я стою среди травы.
Ножка есть, но нет сапожек, шапка есть, нет головы. (гриб)
3. Недотрога, весь в иголках, я живу в норе под ёлкой.
Хоть открыты настежь двери, но ко мне не ходят звери.
(Ёж)
4. На луговой клеверок, опустился вертолёт.
Золотистые глаза, отгадайте, кто я?
(стрекоза)
5. Белым шариком пушистым.
Я красуюсь в поле чистом,
Дунул легкий ветерок – и остался стебелек.
(одуванчик)
6. Вильну хвостом туда – сюда,
И нет меня и нет следа.
(рыба)
7. Я пятнистая букашка, если в руки попаду,
Притворюсь больною тяжко, в обморок я упаду.
(божья коровка)
8. У меня четыре лапки, цап царапки.
Пара чутких ушей я – гроза для мышей.
(кошка)
9. Что же это за девица, не швея, не мастериться,
Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год.
(ель)
Вот сколько замечательных соседей живут с нами на земле.
Разве мы можем представить жизнь без лесов, полей, лугов, без птиц. А сколько пользы приносит птицы человеку, мы с вами знаем. Сильных и смелых людей называют соколами и орлами, детей называют воробушками, а задиристых детей
драчливыми петухами.
Игра шутка:
Прилетели птицы:
Голуби – синицы
Мухи и стрижи
(что не правильно)
Прилетели птицы:
Голуби – синицы
Чибисы – стрижи
Комары – кукушки
(что не правильно)
Человек на земле- самое разумное существо, он умнее и сильнее всех, но в этом и его беда. Человек на самолёте летает выше орла, экскаватором копает глубже крота, на поезде едет быстрее оленя.
Но из-за того, что человек сильнее он стал причиной гибели природы: загрязнённые реки, закопченный воздух, гибель многих животных и птиц, редких видов растений и деревьев.
Смотрю я на глобус – шар земной
И вдруг вздохнул он, как живой
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоги рощи и леса,
Роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком человек!»
В тебя мы верим- не солги:
«Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: «Сберегу!
Я сберегу вас, сберегу!»
(Е. Шикловский.)
Воспитатель:Чтобы сберечь нашу планету земля, наш общий дом, надо быть умным и добрым человеком – великаном. Вот таким, о котором рассказала поэтесса Е. Серова.
Я шагаю по лужайке-
Великан в трусах и майке,
Сверху ясно мне видна
Вся зеленая страна.
Вот улитка- добрый гномик,
На себе таскает домик.
Вот квартирка для жука-
Дырка старого пенька.
Вот стоит высотный дом-
Муравьи хлопочут в нем.
Вот цветок ромашка,
В ней живут букашки.
Это малая страна,
Вся кругом заселена.
Если я, великан, захочу,
Как лихой ураган, налечу.
Все дома я могу разломать, всех жильцов на лугу растоптать!
Если я захочу…
Только я не хочу! Я добрый великан.
Правильно ребята, мы будем любить и оберегать природу, как: нор звериных, птичьи гнезда разорять не будем никогда. Пусть птицам и маленьким зверятам хорошо живется с нами рядом.
Дима:
Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб леса вокруг шумели, чтобы были голубыми небеса, чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась, и была на ягодах роса!
Мы хотим, чтоб солнце грело и березка зеленела.
И под ёлкой жил смешной колючий ёж.
Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала, чтобы лил весенний дождь.
А сейчас, ребята, вы нарисуете, как: «Мы сбережем тебя, планета земля, наш дом».