Папки-передвижки

Занятие по экологии с элементами экспериментирования «Вода-Водичка-Капелька» в подготовительной группе

Татьяна Волкова
Занятие по экологии с элементами экспериментирования «Вода-Водичка-Капелька» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе

Задачи:

- Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды.

- Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.

- Прививать бережное отношение к воде.

-Подвести детей к пониманию того, что лед – это тоже вода в твердом состоянии.

- Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей.

Публикация «Занятие по экологии с элементами экспериментирования „Вода-Водичка-Капелька“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Дети, давайте приготовим все свои ладони и подойдем друг к другу прикоснемся ладонь к ладони, чтобы поздороваться и создать хорошее настроение. И дружно скажем:

С голубого ручейка

Начинается река.

А игра начинается – с улыбки.

А с чем мы сегодня будем играть, вы узнаете, когда отгадаете загадки:

Бежит, бежит, не выбежит,

Течет, течет, не вытечет.

(вода)

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без …. (воды)

- О чем все эти загадки? (о воде)

Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит их воды. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. Поэтому, воду надо беречь и охранять.

- Ребята, а давайте вспомним, какие свойства воды вы уже знаете?

(ответы детей)

- Вода – это жидкость.

- Вода не имеет собственной формы.

- У воды нет вкуса и запаха.

-Сегодня к нам пришла одна гостья (появление капельки- игрушка или иллюстрация)

Капелька: Здравствуйте, ребята! Я – Капелька!

Я пришла к вам посмотреть и послушать, что вы обо мне знаете? Кого я могу напоить?

- Ребята, давайте расскажем Капельке, кому нужна вода.

Я предлагаю поиграть в игру: «Кому нужна вода

(дети выбирают по карточке и рассказывают, кому и для чего нужна вода,ребята а сейчас Капелька сама хочет с вами маленько поиграть в игру «Ручейки и озеро»

Физминутка «Ручейки и озеро»

На слово «ручейки» дети расходятся по группе, «озеро» -дети образуют круг.

- Ребята, а вы знаете, что вода – волшебница. Мы вас с Капелькой приглашаем подойти к столам и превратиться в волшебников (Крибли, крабле, бумс) Присаживаемся за столы.

-Дети перед вами стаканчик с чистой водой,трубочка и баночка с волшебным веществом (детское мыло) капните одну капельку в свой стаканчик,возьмите трубочку и начинаете дуть воздух в воду (появляются мыльные пузыри)

-Ребята что это? Что за волшебство вы сотворили? (ответы и рассуждения детей)

- Дети а теперь закройте глазки (по руке каждого ребенка проводится кусочком льда)

- Что вы почувствовали? (ответ детей Холод)

- Как вы думаете, чем я прикоснулась к вашей руке?

(ответ детей чем-то мокрым, холодным, льдом).

-Правильно это лед.

- Возьмите по кусочку льда в ладошку и посмотрите, что с ним будет происходить.

(ответ детей Лед начинает таять, лед превращается в воду)

- Так что же такое лед (ответ детей Лед – это вода в твердом состоянии)

-В каком состоянии может быть вода? (ответ детей Вода может быть в жидком и твердом состоянии)

- Возьмите салфеточки и протрите руки.

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «горячо-холодно»

-Молодцы ребята хорошо поиграли.

(обратить внимание на капельку)

- Капелька, что это у тебя?

Капелька: Надо же! Я испачкалась, когда проплывала мимо завода. Я и вам захватила с собой воды напиться, вот она.

- Ребята, а нам можно пить такую воду пить (ответ детей нельзя)

Да, нельзя. В такой воде даже рыбы не живут.

Капелька: Что же мне делать? Может вы мне посоветуете?

- Ребята, поможем Капельке очиститься?

- А вы знаете, это можно сделать с помощью фильтра.

-давайте подойдем к столу,самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать сами из обычной салфетки или марли.

- Возьмем фильтр (салфетку, поместим в воронку. Давайте посмотрим, как работает наш фильтр.

- Я очень осторожно буду лить грязную воду в баночку с фильтром.

- Что мы видим? (ответ детей вода очищается)

- Посмотрите на воду. Какая она стала? (ответ детей Вода стала чистая, прозрачная)

- Куда делась грязь? (вся грязь осталась на фильтре (салфетке)

- Я вам показала самый простой способ очистки воды, но всю воду в мире нельзя так очистить. Поэтому воду нужно беречь, не загрязнять водоемы.

-Капелька: Спасибо вам большое. Я очень рада, что вы так много знаете о воде. А на память я вам дарю своих подружек – капелек (каждому ребенку). Дружите с ними и берегите их.

- Спасибо, тебе Капелька! До свидания!

Публикации по теме:

Проект «Вода вокруг нас» Дать детям элементарные знания о воде, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: -обратить внимание детей на значение воды в окружающей.

Волшебница вода. Занятие в подготовительной группеВолшебница вода. Занятие в подготовительной группе Занятие: «Волшебница Вода» (подготовительная группа) Задачи: (Образовательные) 1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии с элементами экспериментирования «Вода-Водичка-Капелька» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 18:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологии с элементами экспериментирования «Вода-Водичка-Капелька» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Волкова (УИ 142601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД