Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии «Берегите природу, друзья»

Светлана Стуканова
Конспект занятия по экологии «Берегите природу, друзья»

Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51 «Открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

КОНСПЕКТ

Занятия по экологии

Тема: «Берегите природу, друзья

Воспитатель: Стуканова С. А.

Дата проведения: 4.10.2017г.

Количество детей: 16.

Место проведения: групповая комната.

2017-2018 уч. г.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Берегите природу, друзья“» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей интерес к экологическим проблемам планеты Земля и чувства ответственности за все живое на Земле, способствовать развитию экологического образования, экологической культуры у детей.

Задачи:

Образовательные. Систематизировать знания детей о растительном и животном мире; формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы поведения; закреплять правила поведения в лесу. Продолжать учить детей сортировать мусор по материалу. из которого он изготовлен.

Развивающие. Совершенствовать связную речь, развивать умение отвечать на вопросы полными предложением; развивать познавательный интерес к жизни животных и растений в лесу; развивать внимание, восприятие, мелкую моторику, мышление детей.

Воспитательные. Воспитывать ответственное и бережное отношение к природе, желание помочь лесу.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций растительного мира, животного. Просмотр презентации «Природа Рыбновсколго района», чтение стихотворений по теме, дидактические игры, беседы с детьми, тематические прогулки.

Воспитатель (переодет в костюм Елочки). Ребята вы знаете кто я? (Да) А сегодня я Елочка - эколенок друг и защитник Природы. Я и мои друзья Умница, Шалун и Тихоня родились в лесу, знаем про него всё или почти всё. У нас много друзей, приятелей и просто знакомых.

Каждый из вас живет в доме со стенами, потолком и полом – это ваш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – Природа. Это мой дом. И сегодня я хочу вас пригласить к себе домой. Хотите?

Ребята, приготовьте ладошки, на мои слова поочерёдно будем касаться пальцами одной руки пальцев другой руки.

Здравствуй солнце золотое, (Касаются большие пальцы друг друга)

Здравствуй, небо голубое, (Касаются указательные пальцы)

Здравствуй, вольный ветерок, (Касаются средние пальцы)

Здравствуй, синий ручеёк, (Касаются безымянные пальцы)

Все живём в одном краю, всех я вас приветствую! (Касаются мизинцы обеих рук и ладошки открываются).

- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, подарим свои лучезарные улыбки нашим гостям, чтобы у всех было хорошее настроение.

Ну вот, мы и оказались с вами в лесу, ой, посмотрите, а что это за странная табличка (Ребенок читает) «Школа природных наук». Какое интересное название. Узнать, что изучают в этой школе, нам помогут весёлые сказочные герои «Эколята». Они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях, помогут нам ближе узнать природу, подружиться с ней и полюбить её.

Т. к. мы с вами оказались в школе, поэтому я предлагаю занять свои места и приступить к изучению тех наук, которые изучают в природной школе.

Входит Умница

Умница: Здравствуйте, ребята!

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в нашем доме - в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Елочка:

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Умница:

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Елочка

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Умница

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Елочка

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Умница.

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Елочка

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Умница показывает на экране.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, нам пришло видео сообщение. Что же там может быть? Тут какие-то фотографии. Посмотрите, что это такое! (демонстрация фотографий грязного города).

Воспитатель: Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое. Как вы думаете, ребята, как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается?

Дети: мы бросаем мусор в урну, мусорное ведро или контейнер.

Воспитатель: А куда же дальше попадает мусор?

Дети: машина забирает мусор из контейнеров, баков и увозит их куда-то.

Воспитатель: Да, ежедневно в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему? Ответы детей.

Воспитатель: Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса…Кроме свалок, существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные вещества, попадающий в воздух, которым мы дышим. Еще бывают мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны.

Давайте подумаем, а как мы можем помочь окружающей среде?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, выбрасывать мусор нужно в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку или на завод? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты: нефть, газ, лес, вода…

Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого изготовлено. (Фото на экране) Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Сортировка мусора, облегчает его переработку на заводе. Теперь так начали делать и в некоторых городах нашей страны. Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого он сделан.

Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно».

Воспитатель: Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь природу, ее богатства! Посмотрите, какой красивый наш город, когда в нем нет мусора и кругом чистота (показ фотографий чистого города).

Воспитатель: Ребята! Посмотрите какое солнышко нам засветило! Хотите быть лучиками нашего солнышка? Но солнышко у нас необычное, а ЭКОлогичное! Оно состоит из множества вопросов и загадок об окружающей среде!

«зеленые» - о растениях и животных,

«голубые» - о воде,

«коричневые» - о земле,

«фиолетовые» - о природных явлениях.

Кто правильно отвечает – делает шаг, переходя на следующий сектор. При неверном ответе – остается на месте. Побеждает команда, все игроки которой первыми добрались до нашего «Солнышка».

Воспитатель: Итак, стартуем! Внимание «зеленые» вопросы!

Вопросы:

Зелёный сектор. (флора и фауна)

1. Как называется песня волка? (Вой.)

2. Какой зверь на зиму впадает в спячку? (Медведь)

3. Детёныш лисы – лисенок, детёныш белки – бельчонок, а детёныш собаки - … (щенок, детёныш лягушки - ?. (головастик).

4. Какой золотой цветок даёт белый пушок? (Одуванчик)

5. Не дровосек, не плотник, а по дереву стучит? (Дятел)

Воспитатель: Это был последний «зеленый» вопрос! Сейчас мы переходим к «голубым» вопросам. А они, как вы помните, о воде!

Голубой сектор. (вода)

1. Она и в озере, она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит

Что это? (вода)

2. У горы - высота, а у реки… (Глубина.)

3. Каким цветом на глобусе обозначают реки, моря и океаны? (Синим.)

4. Как называется река, которая протекает в нашем городе?

5. Какая вода по цвету и по вкусу? (прозрачная, безвкусная)

Воспитатель: Быстро вы справились с «водными» вопросами! Теперь узнаем, как вы одолеете вопросы о земле!

Коричневый сектор. (земля)

1. Из чего можно сделать посуду: из песка, чернозёма, глины? (Из глины.)

2. Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже. (Песок)

3. Чёрный и блестящий,

Я самый настоящий

Волшебник, чародей.

Я нужен для печей.

В печах переливаюсь

Золотистым цветом,

В морозы я стараюсь

Дома нагреть, как летом. (Уголь)

4. Как называется модель земного шара? (Глобус.)

5. Как одним словом назвать торф, уголь, нефть, газ? (Полезные ископаемые.)

Воспитатель: У нас остался последний самый сложный блок «фиолетовых» вопросов! Природные явления!

Фиолетовый сектор (природные явления)

1. Кто зимой метет и злится,

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель?

Это - снежная. (Метель)

2. Как называется кусочки льда, падающие с неба? (Град.)

3. Какое природное явление изображено на картинке (Северное сияние)

4. Что видно только ночью? (Звёзды)

5. Какое природное явление изображено на картинке (Гроза).

Воспитатель: А сейчас загадка для всех -

Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает?

(лето)

Летом у нас работала «Летняя экологическая лаборатория «Чудеса для детей из ненужных вещей». Давайте вспомним как мы собирали бросовый материал, а потом мастерили украшение для веранды.

И сейчас у нас состоится модный показ! Мальчишки и девчонки вместе со своими родителями смастерили костюмы из подручного материала, давайте посмотрим, что у них получилось!

(Фонограмма). Что вы слышите? Как вы думаете, что здесь произошло? Почему это могло случиться?

Воспитатель. Ребята, почему после пожара лес умирает? (ответы детей). От лесного пожара и дыма нечем дышать, дым закрывает солнце, огонь пробирается глубоко в землю и губит корни растений. Почву ничто не держит, ее уносят ветер и вода, образуются овраги. Все обитатели леса исчезают, гибнут.

Воспитатель. Ужасна картина погибшего леса! Но можем ли мы чем - то помочь лесу, чтобы он возродился?

Ответы детей.

Предлагают посадить новые растения, поселить животных.

Воспитатель. Что мы сделаем сначала, чтобы восстановить лес?

Дети: посадим траву, появились насекомые, мелкие грызуны, появились насекомоядные птицы и хищники, выросли кустарники, деревья, появились звери и птицы, живущие на них.

Воспитатель. Как вы думаете, какие правила необходимо соблюдать, чтобы помочь лесу. Посмотрите, в лесу еще остались обгоревшие деревья, для восстановления леса потребуется очень много времени.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в «Школе природных наук»? Друзья природы составили и придумали «Правила поведения в лесу», правила о том, как человеку нужно вести себя. Мы с вами говорили, что нельзя разводить костры около деревьев. Обратите ваше внимание на экран, давайте вспомним правила (дети называют правила поведения в природе).

Что случится, если люди не будут выполнять эти правила? ( высказывания и рассуждения детей: Исчезнут цветы, погибнут насекомые, улетят птицы, заболеют деревья, разбегутся звери. Лес будет унылым, некрасивым).

Ребенок читает стихотворение

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни. (В. Берестов)

Воспитатель: Молодцы, ребята, азбуку безопасности в природе вы знаете хорошо! Думаю, что «Эколята» вашими ответами остались довольны и считают вас настоящими защитниками Природы!

А чтобы это подтвердить, давайте мы все вместе произнесем: «Клятву Эколят - Молодых защитников Природы»!

КЛЯТВА «ЭКОЛЯТ - МОЛОДЫХ ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ»

Мы честные, добрые и заботливые дети. Мы хотим вступить в ряды Эколят.

Мы любим всех живых существ, поэтому мы обещаем всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Мы любим дышать чистым воздухом, поэтому мы обещаем беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними,

Мы хотим пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому мы обещаем беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Мы любим гулять по красивым полям и лесам, поэтому мы обещаем убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Вступая в ряды Эколят - Молодых защитников природы, мы клянемся, что сделаем все возможное, чтобы стать лучшими друзьями Природы, надежными и верными.

Клянемся все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянемся нести знания о природолюбии окружающим нас людям.

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Нам пора возвращаться в группу.

Воспитатель читает стихотворение (встают в круг, держась за руки) :

Давайте будем -

Дружить друг с другом,

Как птицы – с небом,

Как рыба – с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце -

Со всеми нами!

Песня

Публикации по теме:

Интерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» в условиях реализации ФГОС ДО Данное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пуантилизм «Экологический рисунок. «Берегите природу!»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пуантилизм «Экологический рисунок. «Берегите природу!» Тема: «Экологический рисунок. «Берегите природу!». Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в ясельной группе «Берегите природу»Конспект НОД по экологическому воспитанию в ясельной группе «Берегите природу» Конспект НОД по экологическому воспитанию в ясельной группе «Берегите природу» Цель: дать детям первоначальное понятие по экологии Задачи:.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Берегите природу, друзья»
Опубликовано: 22 июня 2024 в 16:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Берегите природу, друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Стуканова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД