МААМ-картинки

Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья» (9 фото)

Светлана Четверикова
Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе по экологии, совместно родители и дети.

Тема:

"Я и вся моя семья - это книжные друзья. "

Автор:

Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, гимназия № 2072 г. Москва.

Публикация «Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы „Я и вся моя семья — это книжные друзья“» размещена в разделах

Актуальность:

Современные дети больше интересуются компьютерными играми, просмотром мультфильмов по телевизору. Не все родители приучают детей рассматривать и читать книги. В результате дети плохо читают и не хотят брать в руки книгу. Проблема очевидна:- чтение формирует образованность, идеалы; расширяет кругозор, обогащает внутренний мир.

Предшествующая работа:

Беседы с детьми о процессе изготовлении книг, рассматривание иллюстраций, совместное изготовление книг. Беседы с родителями о необходимости совместного изготовления книжек-малышек с детьми; помощь в подборе темы для книги. Домашнее задание: изготовление книжки-малышки на тему экологии.

Цель:

Объединить усилия дошкольного учреждения и семьи в вопросах развития устойчивого интереса детей к книге и воспитания бережного отношения к ней.

Задачи:

Учить детей отвечать на вопросы полным предложением. Расширять и обогащать словарный запас детей, активизируя их речевое общение. Сформировать у детей интерес к книге, как мотив подготовки к чтению. Развивать любознательность,проявлять интерес к созданию собственных книг. Воспитывать дружеские взаимоотношения. умение выслушивать рассказчика.

Оборудование:

Ноутбук, глобус, фонарик, флешка с презентаций, фото природы.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей вокруг себя: "Дети, сегодня к нам в группу пришли гости - это ваши родители. А когда приходят гости их с радостью приглашают, говорят при этом: "проходите, пожалуйста, рады видеть вас". Давайте встанем в круг и пригласим гостей в наш круг.

Дети:"Проходите, пожалуйста, мы рады видеть вас. "

Воспитатель:"Как стало светло и радостно от наших улыбок. Сейчас мы все познакомимся: (игровое упражнение) открываем свои ладошки и передаем их друг другу по очереди, при этом, называем свое имя ласково, как вас называют дома. "

Родители, дети и воспитатель выполняют упражнение.

Воспитатель:"Вот и познакомились - в нашей группе стало ещё светлее и радостнее - мы все одна семья. А теперь рассаживаемся на свободные места.

Дети, на какой планете мы живём?"

Дети:" Планета Земля"

Воспитатель:" Правильно. Наша планета - Земля. Земля в космосе - это третья планета от солнца. Земля находиться на самом лучшем месте среди других планет, поэтому ей хватает тепла и света, чтобы можно было жить людям. Наша планета окружена атмосферой которая защищает планету от опасной радиации из космоса. (Показ глобуса) Планета вращается вокруг солнца, давайте представим, что фонарик это солнце (свечение фонариком на глобус с одной стороны) - поэтому происходит на Земле смена дня и ночи. Также на Земле, в течении года происходит смена времён года. Какие назовите?"

Дети:" Весна, лето, осень, зима".

Воспитатель:" Правильно. Наша планета единственная в космосе на которой есть растения, вода и живые существа - всё вместе это природа. Природа интересна и многообразна и к ней необходимо бережно относиться и беречь ее. Человек научился пользоваться дарами природы и изготавливать различные удобные материалы для себя. Отгадайте загадку:

Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает?"

Дети:" Книга"

Воспитатель:" Правильно. Это книга - ее человек научился делать - из чего?"

Дети:" Из дерева"

Воспитатель:"Правильно. С помощью книги мы узнаем о природе, о других странах, техники, обо всем, что нас интересует. Книги увлекают и развлекают. Они заставляют нас смеяться и плакать, размышлять о добре и зле.

А сейчас встаем на физ минутку и выполняем соответствующие движения:

Встаньте, улыбнитесь

Выше,выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернулись

Рук коленями коснулись

Сели-встали, сели встали

И на место побежали.

Молодцы. Сели.

Посмотрите, сколько на нашем столе книжек-малышек. Вашим домашним заданием было изготовление книжек о природе. Книжечки получились разнообразными, яркими на разные темы. Их мы будем любить, беречь, рассматривать, изучать природу. Давайте пригласим маму Миши Д. она нам расскажет про свою книгу которая называется:"Берегите природу"

Рассказ мамы про книгу и с демонстрацией картинок.

Воспитатель:"Спасибо. Дети, а вы знаете правила поведения на природе? Отвечайте да или нет. Можно ломать деревья, портить?"

Дети:"Нет"

Воспитатель:"Кричать в лесу - пугать птиц?"

Дети:" Нет"

Воспитатель:"Можно ли разорять муравейники?"

Дети:"Нет,"

Воспитатель:"Можно слушать пение птиц?"

Дети:"Да"

Воспитатель:"Можно бросать в реку мусор?"

Дети:"Нет"

Воспитатель:"Можно нюхать цветы?"

Дети:" Да"

Воспитатель:"Можно кормить птиц?"

Дети:"Да"

Воспитатель:"Можно делать скворечники?"

Дети:"Да"

Воспитатель:"Молодцы дети, все знают правила поведения на природе. Давайте пригласим еще одну маму - Ульяны О. Она нам расскажет про свою книгу. Посмотрите она изготовлена в виде капельки - как вы думаете про что эта книга?"

Дети:"Про воду"

Воспитатель:"Правильно. Давайте послушаем. "

Рассказ мамы с демонстрацией картинок и загадыванием загадок из книги.

Воспитатель:" Спасибо, очень интересно. красочно. А теперь мамам зададим вопросы о природе:

Почему листья с верхушек деревьев опадают последними?"

Мамы:" Потому что они молодые. "

Воспитатель:"Какие черные ягоды вы знаете?"

Дети:" черника, ежевика, черная смородина, черемуха"

Воспитатель:"Никто не ругает, а она дрожит?"

Мамы:"Осина"

Воспитатель:"Назовите фамилии которые произошли от названия животных?"

Дети:"Волков, Лисицын, Медведев"

Воспитатель:" Назовите растения которые носят человеческие имена?"

Дети и мамы:"Роза, Вероника, Вася-василек, Иван-да-Марья. "

Воспитатель:"Назовите животных имена которых состоят из двух букв"

Воспитатель:"Отлично, спасибо, все дружно ответили на вопросы- ведь мы все одна семья - друг другу всегда помогаем.

Остальные книги будем рассматривать на следующем занятии.

Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь -

Всё это называется природа.

Давайте же всегда её беречь!

А теперь, за ваши замечательные книжки-малышки вручаются дипломы. (Вручение дипломов)

Занятие закончилось, всем спасибо. "

Фото отчет занятия.

Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья»
Фото «Я и вся моя семья — это книжные друзья»
Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия в средней группе по экологии совместно родители и дети Тема Я и вся моя семья это книжные друзья Автор Четверикова Светлана Николаевна воспитатель гимназия г Публикация Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы Я и вся моя семья это книжные друзья размещена в разделах Книга Все материалы по теме книг Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Друзья для сороки» Оборудование и материал: Презентация «Зимний парк»; картинки с изображением зимующих и перелетных птиц; ёлочка ;световой стол для рисования.

Конспект открытого занятия «Это вся моя семья» Автор: Найданова Екатерина Вячеславовна Цель – изучение влияния семьи на развитие личности. Сформировать правильное представления о трудовых.

Сценарий праздничного совместного развлечения родителей и детей средней группы «С милой мамой вместе» Конспект сценария праздничного развлечения родителей с детьми средней группы, посвященный Дню Матери «С милой мамой вместе». Автор: педагог.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей средней группы «Моя семья» Конспект занятия по формированию целостной картины мира, для детей средней группы Сибагатулина Лариса Файзулловна Тема: «Моя семья» (печем.

Праздник с родителями по экологии. «Моя семья и я с природой лучшие друзья»Праздник с родителями по экологии. «Моя семья и я с природой лучшие друзья» Праздник с родителями по экологии. «Моя семья и я с природой лучшие друзья» Цель: формирование экологической культуры, экологического сознания,.

Проект для детей и родителей средней группы «Моя семья» Проект «Моя семья» Актуальность реализации проекта: Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство.

Сценарий совместного физкультурного досуга «Прогулка в лес» для детей средней группы и их родителейСценарий совместного физкультурного досуга «Прогулка в лес» для детей средней группы и их родителей Данный материал будет полезен для педагогов, инструкторов по физической культуре для организации мероприятия с детьми среднего возраста.

Сценарий совместного развлечения для детей и родителей «Это мой ребенок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно- оздоровительного.

Сценарий совместного с родителями мероприятия для старшей группы «Моя семья» Совместный с родителями праздник для детей старшей группы «Моя семья» ЦЕЛЬ: воспитание ответственного отношения к семье. ЗАДАЧИ: 1. Формировать.

Вся радость жизни умещается в улыбке ребенка! Мероприятие для детей средней группы и родителей. Мероприятие для детей средней группы и родителей, посвящённое акции «Синяя лента – символ борьбы с жестоким обращением над детьми» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья»
Опубликовано: 30 апреля 2017 в 23:48
+136Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Четверикова (УИ 392498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД