Светлана Четверикова
Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по экологии, совместно родители и дети.
Тема:
"Я и вся моя семья - это книжные друзья. "
Автор:
Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, гимназия № 2072 г. Москва.
Публикация «Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы „Я и вся моя семья — это книжные друзья“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Актуальность:
Современные дети больше интересуются компьютерными играми, просмотром мультфильмов по телевизору. Не все родители приучают детей рассматривать и читать книги. В результате дети плохо читают и не хотят брать в руки книгу. Проблема очевидна:- чтение формирует образованность, идеалы; расширяет кругозор, обогащает внутренний мир.
Предшествующая работа:
Беседы с детьми о процессе изготовлении книг, рассматривание иллюстраций, совместное изготовление книг. Беседы с родителями о необходимости совместного изготовления книжек-малышек с детьми; помощь в подборе темы для книги. Домашнее задание: изготовление книжки-малышки на тему экологии.
Цель:
Объединить усилия дошкольного учреждения и семьи в вопросах развития устойчивого интереса детей к книге и воспитания бережного отношения к ней.
Задачи:
Учить детей отвечать на вопросы полным предложением. Расширять и обогащать словарный запас детей, активизируя их речевое общение. Сформировать у детей интерес к книге, как мотив подготовки к чтению. Развивать любознательность,проявлять интерес к созданию собственных книг. Воспитывать дружеские взаимоотношения. умение выслушивать рассказчика.
Оборудование:
Ноутбук, глобус, фонарик, флешка с презентаций, фото природы.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей вокруг себя: "Дети, сегодня к нам в группу пришли гости - это ваши родители. А когда приходят гости их с радостью приглашают, говорят при этом: "проходите, пожалуйста, рады видеть вас". Давайте встанем в круг и пригласим гостей в наш круг.
Дети:"Проходите, пожалуйста, мы рады видеть вас. "
Воспитатель:"Как стало светло и радостно от наших улыбок. Сейчас мы все познакомимся: (игровое упражнение) открываем свои ладошки и передаем их друг другу по очереди, при этом, называем свое имя ласково, как вас называют дома. "
Родители, дети и воспитатель выполняют упражнение.
Воспитатель:"Вот и познакомились - в нашей группе стало ещё светлее и радостнее - мы все одна семья. А теперь рассаживаемся на свободные места.
Дети, на какой планете мы живём?"
Дети:" Планета Земля"
Воспитатель:" Правильно. Наша планета - Земля. Земля в космосе - это третья планета от солнца. Земля находиться на самом лучшем месте среди других планет, поэтому ей хватает тепла и света, чтобы можно было жить людям. Наша планета окружена атмосферой которая защищает планету от опасной радиации из космоса. (Показ глобуса) Планета вращается вокруг солнца, давайте представим, что фонарик это солнце (свечение фонариком на глобус с одной стороны) - поэтому происходит на Земле смена дня и ночи. Также на Земле, в течении года происходит смена времён года. Какие назовите?"
Дети:" Весна, лето, осень, зима".
Воспитатель:" Правильно. Наша планета единственная в космосе на которой есть растения, вода и живые существа - всё вместе это природа. Природа интересна и многообразна и к ней необходимо бережно относиться и беречь ее. Человек научился пользоваться дарами природы и изготавливать различные удобные материалы для себя. Отгадайте загадку:
Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает?"
Дети:" Книга"
Воспитатель:" Правильно. Это книга - ее человек научился делать - из чего?"
Дети:" Из дерева"
Воспитатель:"Правильно. С помощью книги мы узнаем о природе, о других странах, техники, обо всем, что нас интересует. Книги увлекают и развлекают. Они заставляют нас смеяться и плакать, размышлять о добре и зле.
А сейчас встаем на физ минутку и выполняем соответствующие движения:
Встаньте, улыбнитесь
Выше,выше потянитесь
Ну-ка плечи распрямите
Поднимите, опустите
Влево, вправо повернулись
Рук коленями коснулись
Сели-встали, сели встали
И на место побежали.
Молодцы. Сели.
Посмотрите, сколько на нашем столе книжек-малышек. Вашим домашним заданием было изготовление книжек о природе. Книжечки получились разнообразными, яркими на разные темы. Их мы будем любить, беречь, рассматривать, изучать природу. Давайте пригласим маму Миши Д. она нам расскажет про свою книгу которая называется:"Берегите природу"
Рассказ мамы про книгу и с демонстрацией картинок.
Воспитатель:"Спасибо. Дети, а вы знаете правила поведения на природе? Отвечайте да или нет. Можно ломать деревья, портить?"
Дети:"Нет"
Воспитатель:"Кричать в лесу - пугать птиц?"
Дети:" Нет"
Воспитатель:"Можно ли разорять муравейники?"
Дети:"Нет,"
Воспитатель:"Можно слушать пение птиц?"
Дети:"Да"
Воспитатель:"Можно бросать в реку мусор?"
Дети:"Нет"
Воспитатель:"Можно нюхать цветы?"
Дети:" Да"
Воспитатель:"Можно кормить птиц?"
Дети:"Да"
Воспитатель:"Можно делать скворечники?"
Дети:"Да"
Воспитатель:"Молодцы дети, все знают правила поведения на природе. Давайте пригласим еще одну маму - Ульяны О. Она нам расскажет про свою книгу. Посмотрите она изготовлена в виде капельки - как вы думаете про что эта книга?"
Дети:"Про воду"
Воспитатель:"Правильно. Давайте послушаем. "
Рассказ мамы с демонстрацией картинок и загадыванием загадок из книги.
Воспитатель:" Спасибо, очень интересно. красочно. А теперь мамам зададим вопросы о природе:
Почему листья с верхушек деревьев опадают последними?"
Мамы:" Потому что они молодые. "
Воспитатель:"Какие черные ягоды вы знаете?"
Дети:" черника, ежевика, черная смородина, черемуха"
Воспитатель:"Никто не ругает, а она дрожит?"
Мамы:"Осина"
Воспитатель:"Назовите фамилии которые произошли от названия животных?"
Дети:"Волков, Лисицын, Медведев"
Воспитатель:" Назовите растения которые носят человеческие имена?"
Дети и мамы:"Роза, Вероника, Вася-василек, Иван-да-Марья. "
Воспитатель:"Назовите животных имена которых состоят из двух букв"
Воспитатель:"Отлично, спасибо, все дружно ответили на вопросы- ведь мы все одна семья - друг другу всегда помогаем.
Остальные книги будем рассматривать на следующем занятии.
Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь -
Всё это называется природа.
Давайте же всегда её беречь!
А теперь, за ваши замечательные книжки-малышки вручаются дипломы. (Вручение дипломов)
Занятие закончилось, всем спасибо. "
Фото отчет занятия.