Лариса Сибагатулина
Конспект занятия по ФЦКМ для детей средней группы «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию целостной картины мира, для детей средней группы
Сибагатулина Лариса Файзулловна
Тема: «Моя семья» (печем печенье для любимых)
Образовательная область: «Познание»,»Труд».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество», «Труд»
Коммуникация: - Беседа
Дидактическая игра: «Доскажи слово»
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ для детей средней группы „Моя семья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Сюжетно ролевая игра: «Дочки матери», «Встречаем гостей»
Портфолио: «Моя семья»
Музыка: исполнение песни «Радость моя», «Мамочка милая»
Социализация: разучивание стихотворений, пальчиковая гимнастика, рассматривание семейных фотографий, альбомов, составление рассказов о семье
Рисование на тему: «Моя семья»
Программное содержание:
Закрепить знания детей о семье и членов семьи и родственных отношениях в семье. Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. Развивать связную речь. Развитие диалогической речи. Умение участвовать в беседе. Закрепить знания о том, что, что из чего получается мука. Развитие детского творчества. Закрепить у детей процесс изготовления теста из муки и выпечкой печенья, развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое внимание. Воспитывать стремление, добиваться результатов в труде.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о своей семье
- составление рассказов о своей семье с родителями
- рассматривание с детьми семейных альбомов
- чтение произведений о весне
- разучивание песен о маме и семье
- разучивание пальчиковой гимнастики
- рисование на тему моя семья
Оборудование: мука, сахар, сливочное масло, ложки, глубокая миска, противень и фартуки.
Материалы: фотоальбомы семей.
Ход занятий:
Звучит песня: «Семейный альбом»
Воспитатель читает стихотворение:
Есть в доме любом
Семейный альбом.
Как в зеркале,
Мы отражаемся в нем.
Пускай, не всегда мы красивы,
Зато эти фото — правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
И снимки хранятся в альбоме.
Их много — и старых и новых — У нас,
А в руках у меня новый альбом (пустой, но будем вставлять фотографии нашей группы.
- Как Вы думаете что такое семья?
Ребенок 1-й: Семья – это мама, папа, сестра и я
Ребенок 2-й: Это мама, папа, я и дедушка, бабушка.
Воспитатель:
- Правильно, это мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка. Это самые близкие люди члены семьи. Живут вместе и заботятся друг о друге. Семьи у вас разные. Расскажите о своей семье, какая она у вас? (2-3 рассказа).
Рассказы детей о семье.
Пальчиковая игра «Кто живет в моей квартире? (проводит подготовленный ребенок)
Раз, два, три, четыре,
(хлопки в ладошки)
Кто живет в моей квартире?
(пожимают плечами)
Раз, два, три, четыре, пять,
(хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать,
(руки в сторону)
Папа, мама, брат, сестра,
(загибают пальцы по одному на каждой руке)
Мой щегол, сверчок и я:
Вот и вся моя семья.
(сжимают и разжимают кулачки)
Воспитатель: В каждой семье, царит любовь, дружба. Покажите с помощью объятия рук и выражения лица, как вас любят мама, папа, бабушка, дедушка
- а как Вы их любите, обнимите себя крепко-крепко
Звучит песня, «Радость моя»
Воспитатель: Ваши семьи очень похожи на солнышко. Какое время года у нас сейчас?
Дети: Весна
Воспитатель: правильно, весна, когда все начинает цвести и радовать.
Чтение стихов о весне
1-й ребенок:
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом
Опять весна душистая
Повеяла крылом
2-й ребенок
Рыхлый снег темнеет в марте
Тают льдинки на окне
Зайчик бегает по парте
И по карте на стене.
3-й ребенок
Распустился ландыш в мае
В самый праздник - в первый день
Май цветами провожая
Распускается сирень.
Воспитатель: Я предлагаю для ваших любимых испечь печенье, но необычное, а весеннее (силуэты солнышко).
Ребенок подготовленный: Рассказ «Откуда хлеб пришел» : Сначала в землю кладут зерна пшеницы, ржи. Пригревает солнышко, идет дождь, люди ухаживают за посадками. Из маленьких зернышек вырастают колоски. В одном колоске много зернышек, колоски собирают специальные машины, обмолачивают и везут на мельницу. Там зерно перемалывают в муку.
Воспитатель: Сегодня мы будем из песочного теста готовить печенье.
Теперь необходимо помыть руки и надеть фартуки. Чтобы не испачкать одежду. Да и готовить надо с чистыми руками (моют руки, одевают фартуки)
Воспитатель: - посмотрите что у вас в мисках?
Дети: мука
Воспитатель: попробуйте ее руками, какая она на ощупь (мягкая, белая, рассыпчатая). Какие продукты лежать еще у нас на столе.
Дети: мука, сахар, масло
Воспитатель: все эти продукты будем смешивать.
Пальчиковая гимнастика:
Муку в тесто замесили
(сжимают и разжимают пальчики)
А из теста мы слепили
(прихлопывают ладошками, лепят)
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи-
Все мы испечем в печи.
(поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца. Обе ладошки разворачивают вверх).
Очень вкусно!
(гладят живот)
Воспитатель: работаем аккуратно. Вот и получилось у нас тесто. Потрогайте и скажите какое оно.
Дети: липкое, густое, мягкое, гладкое.
Воспитатель: во время работы мнем тщательно тесто, поощряя фантазию и выдумку детей.
Печенье сложить на противень. Моют руки после работы.
Воспитатель: готовое печенье положим на противень и понесем на кухню. Повара поставят противень в духовку, когда печенье будет готово его нам принесут в группу (дети вместе уносят противни на кухню).
Воспитатель: после работы нужно обязательно прибрать свое рабочее место. Помыли руки, сняли фартуки.