Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ: «Наземный транспорт»

Галина Крестникова
Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ: «Наземный транспорт»

Тема: «Наземный транспорт»

Цель: познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями.

Задачи:

• Учить сравнивать виды наземного транспорта и описывать их;

• Дать знания о правилах поведения в транспорте;

• Закреплять навыки равномерного закрашивания.

Организационный момент

Воспитатель читает стихотворение «Машины» (Я. Пишумов):

На улице нашей

Машины-машины,

Машины малютки,

Машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Я примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы.

Машины выходят

С утра на работу.

Ребята, а ведь в городе ездят не только машины. Посмотрите на эти предметные картинки.

На доске висят картинки с изображением автобуса, троллейбуса, трамвая, поезда, велосипеда, мотоцикла.

- Как называется этот транспорт?

- Кто управляет этими видами транспорта? (водитель, машинист, велосипедист, мотоциклист)

- Все виды транспорта, которые мы развали, называются наземными. Что значит «наземный транспорт»? Где ездит этот транспорт?

Рассматривание игрушечной машины

Воспитатель показывает все составные части игрушечной машины: руль, кузов, кабину, сиденья, капот, дверцу, фары, колеса. Дети называют их.

Воспитатель называет деталь, дети образуют множественное число слова:

Дверь - … (двери, окно -, колесо -, фара -, сиденье - … .

Физкультминутка: «Грузовик»

Грузовик песок везет.

Удивляется народ:

«Вот так чудо - чудеса,

В нем песок под небеса».

(идут по кругу, изображая руль в руках)

(останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу, разводят руками, делают удивленное лицо)

(2 раза наклоняют голову вправо – влево; тянутся на носочках, поднимая руки вверх)

Упражнение «Скажи наоборот»

Пример: грузовик большой, а велосипед маленький.

Поезд длинный, а автобус - …

Трамвай тяжелый, а велосипед - …

Автобус высокий, а автомобиль - …

Велосипед медленный, а мотоцикл - …

Правила поведения в транспорте

Ребята, а вы знаете, как себя нужно вести в транспорте, чтобы не случилось беды?

(Дети вспоминают, что можно и нужно делать, а что категорически запрещено делать)

Индивидуальная работа для каждого ребенка: «Раскрасьте машинки»

Раскрасьте левую машину зеленым цветом, последнюю – синим, после зеленой – желтым, перед синей – красным.

Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ: «Наземный транспорт»

Рефлексия

- О чем мы сегодня говорили? Что делали?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в средней группе «Транспорт» Цель: дети должны усвоить названия нескольких видов транспорта (машина, автобус, трамвай, поезд, самолет, ракета, корабль, мотоцикл, грузовик);.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Мебель» Цели: расширение словаря (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Закрепление в речи существительного с обобщающим значением.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Наземный транспорт» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект занятия на тему «Наземный и Подземный транспорт» Обучающие задачи: 1. Закреплять знания детей о наземном транспорте, подземном транспорте; 2. Закреплять части транспорта; Развивающие задачи:.

Конспект занятия «Наземный транспорт» Цель: дать понятие о видах наземного транспорта. Задачи: познакомить с видами наземного транспорта: пассажирский, грузовой, специальный;.

Конспект занятия «Наземный транспорт» (старшая группа) Обучающие задачи: 1. Закреплять знания детей о наземном транспорте, подземном транспорте; 2. Закреплять части транспорта; Развивающие задачи:.

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе по теме «Транспорт» Муниципального автономного образовательного учреждения Детский сад комбинированного вида «Родничок» Р. п. Чишмы Муниципального района. Чишминский.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Наземный транспорт» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе, на тему «Наземный транспорт» Цель: Познакомить с наземным транспортом. Задачи: 1. Учить.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Специальный транспорт» Программное содержание: познакомить со специальным транспортом. Учить выделять схожие и различные характеристики машин: размер, цвет, форма;.

Конспект занятия в средней группе «Транспорт» Цель:дать понятие о видах наземного транспорта. Задачи: познакомить с видами наземного транспорта: пассажирский, грузовой, специальный;.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ: «Наземный транспорт»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 18:51
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

Конспект занятия по аппликации «Выносливый дуб»
Программные задачи: Учить детей вырезать симметричный предмет из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать знакомить с техникой изготовления фрески (...
Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Фотоотчет «Ремонт в детском саду»
Ремонт детского сада дело не простое. Педагогам часто приходится обращаться за помощью к родителям воспитанников. Реакция на такие просьбы у всех разная: кто...