ирина соломко
Проект для детей и родителей средней группы «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя семья»
Актуальность реализации проекта :
Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.
Публикация «Проект для детей и родителей средней группы „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект «Моя семья». Проведя, опрос среди детей – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, как зовут их родителей, дедушек, бабушек,кем они работают. Как изменить такое положение?
мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель: расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
Обучающая: формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.
Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Автор проекта : воспитатель Соломко И. В.
Тип проекта :
творческий, информационно-исследовательский.
Вид проекта : семейный, групповой.
Проблема:
дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи, не все дети знают, как зовут их родителей, кем они работают.
Ожидаемые результаты: обогащение представлений о своей семье, воспитание чувства любви к её членам, стремление детей быть похожими на своих родителей, повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Участники: родители, дети, воспитатель.
Длительность: 8 месяцев.
Форма проведения:
игровая деятельность, беседы, выставки «Генеалогическое древо семьи», изготовление поделок на конкурс «В гостях у Чипполино», «Новогодняя игрушка моей семьи» (совместная деятельность детей и родителей,Изготовление фотогазеты к 23 февраля «Мой папа-защитник отечества!» с рассказами пап и дедушек о службе в Армии, изготовление фотогазеты к 8 Марта «Моя мама - самая лучшая на свете!» создание семейной газеты : «Папа, мама, я -дружная семья!», родительское собрание в форме семинара-практикума «Мой ребенок –моё солнышко», проведение круглого стола «Роль отца в семейном воспитании», проведение праздников, итоговое мероприятие «Вечер дружной семьи».
Материал и оборудование: игрушка «Домовёнок», стихи, пословицы, загадки, сказки, были, басни, маски для театрализованной деятельности, настольно-печатная игра «Курочка Ряба», детское лото «Мамины помощники», компакт-диск с записью песен о маме, о папе, о семье, атрибуты для сюжетно-ролевой игры.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
1 этап.
Постановка проблемы:
Предложить детям рассмотреть картину, где изображена семья : папа, мама, бабушка, дедушка. дети)
-Назовите, кого вы здесь видите? -Как можно назвать одним словом?
- Сколько человек в вашей семье? Назовите.
-А знаете ли вы своих близких родственников?
-Как нужно относится к членам своей семьи?
2 этап.
Ввод в игровую ситуацию.
Планируемая деятельность.
Для детей
А поможет нам в этом разобраться домовёнок «Кузя».(появляется игрушечный домовёнок, который присутствует на протяжении всего проекта) .Он живет в нашей группе, охраняет её. «Кузя» очень добрый и хочет поближе познакомиться с вами, узнать о вас, ваших семьях и родственниках. Мы будем вместе с ним играть в игры, читать стихи и рассказы, вы принесёте свои самые любимые и интересные фотографии и расскажите Кузе о них, а ваши родители будут нам помогать.
См. приложение 1
Для родителей
Родителям сообщается о проведении проекта, вывешивается объявление и план реализации проекта. Просьба к родителям обращаться при возникновении каких-либо затруднений, а так же учитывать мнение ребёнка, подхватывать его идеи, поощрять, вселять уверенность.
См. приложение 2
3 этап.
Организация деятельности проекта.
3.1. Игровая деятельность.
1)Сюжетно-ролевая игра «Семья», Больница», Магазин».
Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке. ; воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.
См. приложение 3
2)Настольно-печатная игра
«Курочка Ряба»,детское лото «Мамины помощники».
Цель: воспитывать любовь и уважение к своей семье, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
3)Словесные игры
«Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать».
Цель: расширить у детей знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, развивать речь, память.
См. приложение 4
4)Пальчиковые игры и физминутки
Цель: расширить у детей знания о ближнем окружении, способствовать развитию мелкой моторики, вниманию, речи.
См. приложение 5
3.2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь и память.
1)Чтение стихов и сказок о семье :
Стихи:
И. Косякова «Всё она»,
Е. Благина «Вот какая мама»,
М. Яснов «Что рисую маме»,
Г. Лагздынь «Мой братишка», «У меня братишка есть»,
В. Степанов «Рядом с мамой»
Русский фольклор:
«Еду к бабе …», «Жили у бабуси»,
См. приложение 6
БасняЛ. Н. Толстого «Старый дед и внучек», быль «Подкидыш»,
Сказки: «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Снегурочка»,
Рассказы: Е. А. Пермяк «Как Маша стала большой»,Ю. Коваль «Дед, баба и Алёша»
2)Чтение пословиц и поговорок о семье, загадки.
См. приложение 7
3)Беседа
«Мы помощники», «Моя семья», «Что значит любить родителе», «Как зовут родителей», «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители».
4)Ситуативные разговоры
«Я похож на маму», «Бабушки и дедушки –добрые друзья», «Что готовит мама».
3.3. Музыкально-театрализованная деятельность.
Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.
1)Прослушивание и разучивание песен о семье.
См. приложение 8 (диск)
2) Драматизация по сказке «Репка».
3.4. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.
Изготовление подарков к празднику 23 февраля, 8 Марта.
3.5. Круглый стол «Роль отца в семейном воспитании», создание буклета «Из мальчика в мужчину»
Цель: заинтересовать пап вопросами воспитания и развития своих детей, приобщить их к этому процессу;
См. приложение 9
3.6. Родительское собрание
в форме семинара –практикума «Мой ребенок- моё солнышко!».
Цель: Формирование доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями, основанных на доверии;
Развитие самосознания родителей и педагогов, конструктивных представлений о детях (у родителей и педагогов).
Повышение уровня педагогической культуры родителей детей
младшего дошкольного возраста.
См. приложение 10
3.7. Информационные листы
«Советы по воспитанию внуков» (по Ш. А. Амонашвили, «10 заповедей родительства», «Декларация прав ребенка» «30 золотых правил воспитания ребенка», «Календарь семьи»
См. приложение 11.
3.8. «Генеалогическое дерево моей семьи».
Цель: обогащать представление о своей семье, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать творческие способности, побуждать называть имена членов семьи
См. приложение 12 (фото).
3.9. Составление фотогазеты
«Папа, мама, я – дружная семья» (традиции, увлечения детей и взрослых в будни и праздники, «Мой папа –защитник Отечества» с рассказами пап и дедушек о службе в Армии, «Моя мама -самая лучшая мама на свете» .
Цель: привлечь внимание к семье, показать её ценность и значимость в жизни каждого человека, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.
См. приложение 13 (фото)
3.10. Акция «Пусть прогулка станет интересней» (благоустройство участка детского сада) .
Цель: привлечь родителей к оказанию помощи в благоустройстве участка для детей, оформлению цветников).
3.11. Изготовление поделок совместно с детьми.
Цель: раскрыть и показать имеющиеся таланты в семье (изготовление поделок) «В гостях у Чипполино», «Новогодняя игрушка моей семьи»
См. приложение 14 (фото)
3.12Праздники и досуги
К 8 Марта, к Новому году
Цель: привлечь родителей к организации праздников.
Итоговое мероприятие
Семейный досуг «Вечер дружной семьи»
Цель: привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека, вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность,развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
См. приложение 15