Людмила Ширнина
Проект «Я и моя семья» для воспитанников средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Я и моя семья»
Цель проекта:
Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.
Задачи:
• Формировать у детей представления о семье, о нравственных отношениях к семейным традициям, учить разбираться в родственных связях;
• Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности при реализации проекта;
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, семейным ценностям, проявлять заботу о родных людях.
Продолжительность: краткосрочный - (2 – 3 недели).
Публикация «Проект „Я и моя семья“ для воспитанников средней группы» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Возраст детей: с 4 до 5; с 5до 6 лет.
Итоговое мероприятие:
интегрированная НОД,
родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже»
Планируемые результаты:
• Дети имеют представления о себе, о своей семье, родственных отношениях, семейных традициях;
• Дети эмоционально отзывчивы, откликаются на эмоции близких и друзей;
• У детей развиваются творческие способности путём осуществления совместной деятельности с родителями.
• Целевые ориентиры:
• ребёнок овладевает устной речью, учится выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;
• ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам»;
• Способен договариваться, учитывать интересы и чувства старших, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства.
• Предпосылки регулятивных УУД:
• умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию;
• умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
• умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей.
•
Предпосылки познавательных УУД:
• ориентировка в пространстве и времени;
• умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач;
• умение работать по иллюстрации (рассмотрение иллюстрации с разными задачами: оценка смысла всей иллюстрации или её части, поиск нужных частей иллюстрации, нужных героев, предметов и т. п.).
• Предпосылки коммуникативных УУД:
• потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;
• строить монологичное высказывание и диалоговую речь;
• строить понятные для партнёра высказывания.
Предпосылки личностных УУД:
• формирование познавательной и социальной мотивации;
• воспитывать нравственные ориентиры (любовь к близким, уважение и заботливое отношение к старшим).
• Материалы и оборудование:
• Мультимедийная установка, ноутбук;
• Иллюстрации, картины, плакаты на тему проекта;
• Семейные фотоальбомы;
• Атрибуты для сюжетно – ролевых игр;
• Карандаши, краски, пластилин.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный :
Сбор информации по теме;
Подбор видеоматериала, аудиозаписей;
Подбор художественной литературы, загадок по теме;
Подбор дидактического материала;
Оформление папок – передвижек для родителей;
Обсуждение с родителями вопросов реализации проекта.
2. Основной
Виды детской деятельности Формы организации совместной деятельности
Игровая
1. Дидактические игры: «Кто старше?», «Кто младше?», «Родственные отношения», «Закончи предложение», «Определи возраст».
2. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки – матери».
3. Словесные игры: «Как я помогаю маме», «Ласковое имя».
4. Пальчиковые игры: «Дружная семейка», «Утро», «Семья».
Коммуникативная
1. Беседы с детьми: «Выходной день в моей семье», «Как мы отдыхаем», «Кем работают твои родители», «Семейная фотография», «Для чего человеку дано имя».
2. Заучивание стихотворения В. Белова «Мамина дочка».
3. Составление рассказа с ребёнком «Познакомьтесь с моей семьёй».
Познавательно-исследовательская
1. НОД «Тайна моего имени»
2. Совместный просмотр семейных фотографий – на кого похож ребёнок.
3. Работа над генеалогическим древом семьи.
Восприятие художественной литературы
С. Баруздина «Мамина работа», Я. Аким «Моя родня», В. Драгунский «Моя сестра Ксения», А. Барто «Как Вовка бабушек выручал», С. Маршак «Сказка об умном мышонке».
р. н. с. «Гуси – лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Элементарная трудовая, самообслуживание
1. Организация дежурств во время продуктивной деятельности при реализации проекта.
2. Участи в оформлении стенгазеты «Как я помогаю дома».
Изобразительная
1. НОД Рисование на тему «Моя семья».
2. Аппликация «Как растёт моё имя».
3. НОД (аппликация) - Подарок маме.
4. Рисование в нетрадиционной технике «Цветы из будущего».
5. Лепка «Цветы в вазе» - налеп.
Конструирование
Создание страниц-коллажей для альбома «Профессия родителей».
Оригами «Тюльпан».
Двигательная
Подвижная игра с правилами «Водители», «Кошка с котятами», «Соберись в кружок».
Игра – хоровод «Галя по садочку гуляла»
Музыкальная
Слушание музыки
«Вальс цветов», слушание песен о маме, бабушке.
Работа с родителями:
1. Помощь родителей в создании альбома «Тут я и моя семья».
2. Изготовление коллажа «Папина профессия».
3. Заключительный.
НОД «Семейные традиции.
Родительское собрание «Счастливая семья. Какая она?»